В США создана батарея с удельной ёмкостью в семь раз большей, чем у литий-ионных аккумуляторов.
Научные сотрудники Иллинойского университета изготовили прототип литий-диоксид углеродного аккумулятора (Li—CO₂). В отчёте разработчиков, опубликованном в журнале Advanced Materials, говорится, что учёным удалось избавиться от главного недостатка литий-диоксид углеродных батарей — малого количества циклов перезарядки (около 100), вызванного выделением углерода во время химических реакций. Для этого пришлось изменить состав электролита: к диметилсульфоксиду, который хорошо проводит ионы, добавили наночешуйки дисульфид молибдена.
Гибридный электролит позволил запустить обратимый электрохимический цикл, который полностью нейтрализует CO₂. Лаборанты с успехом протестировали прототип и провели 500 последовательных циклов зарядки/разрядки без потерь энергоёмкости. Важнейшее достижение, если учесть, что прежде в мире никому не удавалось создать батарею Li—CO₂, способную к многократной перезарядке.
Плотность хранения энергии литий-диоксид углеродной батареи составила 1 876 ватт-часов на килограмм массы, что в семь раз больше, чем могут предложить нынешние литий-ионные аккумуляторы. Впрочем, пока это прототип и до внедрения в производство, если такое случится, пройдёт немало времени. Но процесс, как говорится, идёт.
Мда. Мне сразу вспоминается 4-я техническая ревлюци я, которая грядет скоро из одним столпов которой, будет хранение энергии. Электромобили, пробегаю6щие без дозарядки 2000км и более, искусственный интеллект, управляющий машиной. Вопрос, где будет наше государство и где будем мы в это время?
А Компанию Тесла хоронить еще рано, хотя ее акции и опустились с 380 до 256 долларов, но в перспективе она выглядит лучше, чем большинство наших голубых фишек, прижимаемых государством.
Wasd, шутки шутками, а в СССР и без о#$лиардов делали электромобили
Например см https://autorambler.ru/mashinavremeni/stranica-iz-alternativnoi-istorii-elektrokary-sssr.htm
другое дело что до лития такие решения были нишевыми- например как транспорт работающий на военных объектах под землей. но подробно нам про них не расскажут
Хотя, сравнивать не особо честно, Тесла — это авто люксового сегмента (ну типа бизнес-класса, я могу ошибаться в названии)
shprots, Если что то хорошо- это частный бизнес. Если плохо -правительство. так?
вообще то электронные платежи давно регулируются уже. См. например 161 фз
shprots, знают. и уже регулируют. И это не помешало развиться. А вот в США почему то как экзотику, хотя наших законов там нет и вобще в стране демократия и правильный капитализм
Если серьёзно, пусть делают, норм. Много всяких прорывов уже было.
На данный момент, на мой взгляд, главная загвоздка уже даже не ёмкость на кг и уж тем более не кол-во рабочих циклов (нафига промышленности вечные батарейки???). И даже не скорость зарядки/отдачи. Нет!
Главная проблема — редкоземельные металлы! Кобальт, литий...
Глобального взрыва в тиражировании электротранспорта во всём мире с целью заменить существующий парк ДВС не может быть, пока в основе аккумуляторов редкие металлы! Их просто на земле столько нет.
Надо ждать аккумуляторов в которых вообще не будет металлов или их будет в 100 раз меньше. Ну или из космоса притаранят какой-нибудь «литиевый и кобальтовый астероид» =))).
Когда такие технологии выйдут на производство — это и будет революция! А сейчас продолжается неспешная эволюция.
Ждём...
ЗЫ В конце статьи курсивом текст читать невозможно. Писал какой-то не русский. Или это такой способ обмануть копи-псту? =)
ПС: недавно узнал что прототип мото-самоката был изготовлен еще в начале века.
Посмотрите есть хороший сериал " Харли и братья Дэвидсон "
А вы попробуйте 500млн сделать парк электрокаров на дорогах общ. пользования. Я уже молчу про грузовой транспорт.
Но это не решает проблему сырья для АКБ, а её надо решать СРОЧНО!
«Чтобы производить 500 000 автомобилей в год, нам придется закупать весь литий в мире!» © Илон Маск, презентация Model 3
В остальном полностью согласен.
не спеши включать туда литий
В случае чего пассажиры сразу переходят в атомарное состояние?
Вы поймите, я двумя руками за электрокары! И уверен, что лет через 10-20 они таки избавят нас от ДВС-вонючек практически полностью и в городах будет легче дышать и вообще...
Но сейчас надо придумать какой-нибудь аккумулятор из графена на 100% и чтобы его можно было 'варить в больших бочках и разливать по формам' чтобы масс.Производство было или биомассой выращивать на плантациях… и вот тогда! Вот это прорыв будет.
1. Сделали супер пупер батарею, на которой можно проехать 1000 км на электромобиле. Допустим.
Но тут сразу вылезают другие проблемы:
а) Время зарядки. Чтобы зарядить такую дуру даже в гараже нужна мощность, которой нету. Сечения проводов не хватит. Инфраструктуры нет.
б) Спрос на электроэнергию вырастет -> вырастет и цена. Причем вырастет в разы.
в) Электроэнергия не берется из ниоткуда. Ее надо вырабатывать, а это тоже в основном сжигание углеводородов.
Но дело даже не в этом. А в том, что на каждый гараж раньше условно выдавался и рассчитывался максимум киловатт/час. Теперь же нужно 20 киловатт часов.
А инфраструктуры нет. Построить ее можно, но не бесплатно, а следовательно вырастет цена на электричество. На завод поедете ночью заряжаться?
Вообще электричество вокруг нас, в земле и воздухе, и оно, как раз таки берется из ниоткуда, в отличие от нефти. Не сегодня, так завтра его будут получать значительно более широким количеством способов, чем АЭС, ГЭС, ВЭС, СЭС, ПЭС и др.
Они есть но мало, не соответствует тем компетенциям которые имеет человечество в этой теме.
А когда в кризис обрежут льготы и дотации для якобы зеленой энергии и электричек — даже просто быстрее не будет, с большей долей вероятности.
= троллейбус
«электромобили беспилотники» = метро