В течение 2 недель мне уже два раза позвонили мошенники, якобы с банка в котором я обслуживаюсь. Расскажу вам основные моменты, как быстро понять, что вам звонят мошенники:
1) Звонят с московских номеров, дабы усыпить бдительность.
Чтобы понять, что к вам звонят не представители вашего банка, нужно в телефон внести все телефоны банка в котором вы обслуживаетесь.
2) Звонят всегда парни/мужики. Женщины почему то не звонят. Мне не звонили ниразу.
3) Говорят о том, что якобы была какая-то незаконная транзакция с вашего счета и простя подтвердить, что вы ее не делали.
Запомните, это уловка, так как подтвердив, что вы ее не делали и дав согласие эту отмену транзакции, вы потенциально в руках мошенников. Вы готовы сделать любую операцию, чтобы этого не повторить. Тут они начинают вами командовать.
4) Очень часто произносят ваше имя, отчество.
По моим наблюдениям настоящие сотрудники банка этим не злоупотребляют.
5) Через каждые 2-3 предложения говорят «зафиксировал».
Настоящие сотрудники банка никогда не говорят «зафиксировал», потому что у них по умолчанию все разговоры записываются.
6) Часто представляются службой безопасности банка.
Запомните, служба безопасности банка никогда не звонит клиентам. Но тупые мошенники почему то этого не знают.
С банков всегда звонят только обычные менеджеры.
7) Часто закрывают трубку рукой, в ответ на 1-2 секунды полная тишина. Причем шелест руки по трубке слышно, но мошенников это не смущает.
Настоящие сотрудники банка так никогда не делают.
8) Если вы отказываетесь устанавливать программы удаленного доступа, двухфакторную идентификацию, они начинают угрожать блокировкой счета.
Банки звонят по делу только тогда, когда вы совершили транзакцию и она не прошла, либо транзация подозрительна (оплата в офшоры).
Во всех остальных случаях, если вы ничего не делали по счету, сотрудника банка можно посылать куда подальше (даже если это был настоящий сотрудник банка) либо сказать, чтобы все вопросы/пожелания отправили на эл.почту и сразу же кладем трубку.
Весь разговор мошенников сводится к тому, чтобы на вас надавить и вы сделали какое-либо действие. Это сразу чувствуется из разговора.
Когда звонят настоящие сотрудники банка, они всегда предлагают выбор, никогда не давят на вас.
При любых сомнениях сразу кладем трубку и при необходимости сами звоним в банк.
Запомните, полезные и здравые вещи звонивший вам никогда не предложит, даже если это касается вашей банковской защиты.
Это вы будете названивать, чтобы получить выгодные предложения для себя.
Ошибка держать мошенников за идиотов. Если звонят, у них уже есть практически вся информация, кроме PIN, CVV/CVC и одноразового кода (есть способы перехватить последний, если он передается через СМС). Пробивка личных данных, счетов в банках ныне совсем недорогая, увы :( Единственная надежная защита — не хранить на карточке крупных сумм. Иначе вы уже в группе риска.
Ну в целом ок, спорить не буду.
Как и писал выше, самый большой риск, это потеря контроля над удаленным банкингом. Счета вычищяются под чистую и самое главное, ответственность банк не несет. Это как и с картой, за сохранность конфиденциальной информации (номер, свв) так и идентификационные данные доступа к удаленному банкингу на ответственности клиента банка. В договоре это прописывается. В лучшем случае, если ущерб не очень большой банк, во избежание репутационных рисков может компенсировать. А так в милицию, тут банк даже не пострадавшая сторона.
Отсюда мораль, на оборудовании, с которого осуществляется удаленный доступ (телефон, компьютер) никакого левого софта, свежайшие обновления и антивирус. Да и вообще, лучше его без надобности в интернете не светить.
У нас был кейс, один бизнесмен попросил настроить мальчика аникейщика свой ноутбук. Ну он настроил на несколько десятков миллионов.
Даже так бывает.
Nikolay, У нас один сотрудник для банков держит отдельный телефон устаревший, чета типа Нокиа 3210 (без всяких там андроидов и айосов) и даже интернета в нем нет.
Говорит: «Мы же, как программисты понимаем, что взлм, эксплойт, троян и всякое там разное — это только дело времени.»
Наверное этот ответ они ожидают услышать меньше всего.
Очень кстати часто в последнее время звонят с предложением карт-рассрочек. Для женщин, прикол может быть такой:
— как я могу к вам обращаться?
— «мой господин»
Вам повезло, добрая весть настигла вас, вам одобрен кредит.
Естественно нахрен не нужный.
Остальные жулье.
Финиш. Автору респект, подытожил все скрипты.
Всегда с рекламными продуктами, но и в этом случае их можно посылать с их предложениями.
Спасибо!
Было бы интересно посмотреть, какие результаты на дистанции квартала, получились у вас с новой торговой системой.
Если не секрет, конечно.
Жаль, что про методы торговли через IB, здесь можно увидеть все меньше и меньше.
Карты зря блокировали. Могут слить любые счета и новые тоже.
Жене конечно противопоказано с банками по телефону общаться. Для нее лучше всего это будет сразу класть трубку, как только она слышит слово «банк».
надо не ложить трубку, а класть )))
Очень много мошенников стало.
Если достают рекламой и навязыванием услуг-то как уже писали… ответ--СКИНЬТЕ ИНФУ НА ПОЧТУ, НА ДОСУГЕ РАЗБЕРУСЬ и ПЕРЕЗВОНЮ, если решу, что мне это надо.
2. Представилась отделом контроля, не службой безопасности, назвала по имени-отчеству.
Эту историю я описал подробно
smart-lab.ru/blog/542069.php
3. Из банка мне тоже звонят женским голосом (и не только моего, но и ещё из двух, в одном из которых я брал кредит и погасил досрочно, со вторым дел не имел), тоже называют по имени-отчеству, но не с информацией о транзакция, а с предложением либо кредита, либо кредитной карты с кэшбеком, либо инвестстрахования.
С предложением кредита, кредитной карты, инвестрахованием обычно звонят настоящие сотрудники.
— Здравствуйте, Имя Отчество, служба безопасности банка «ВТБ».
— Какого банка?
— ВТБ
— А. Ну давайте, рассказывайте.
Повесили трубку.
1) Называют по Имени-Отчетству
2) Просят подтвердить транзакцию (никогда не произносите слов «да», «нет», «согласен», «не согласен»- многие банки типа стали инновационными но не учли проблему безопасности- смена пина по телефону, блокировка карты, подтверждение операции голосовым сообщением через робота (который должен верифицировать номер) )
3) Если говоришь что-то типа: «А вы не офигели?»- пытаются втянуть в разговор типа «Да Вы что, если бы мы офигели, то не стали бы Вас предупреждать» итд итп
4) Либо берут популярные банки (Сбер, ВТБ), либо знают ФИО+ карта.
5) Очень интерсно поболтать, когда спрашиваешь: «По какой именно из 4 (5-10- зависит от чувства юмора) карт был совершен платеж».
Далее, зависит от фантазии...
Если Вам одиноко вечером, Вы раскурили сигару и выпили бокал коньяка, а поговорить не с кем- это вполне выход....
В такие моменты, я иногда могу часами разговаривать с службами соцопросов и службами мониторинга общественного мнения..
Но почему-то эти гоблины прекрасные люди не хотят поддерживать со мной полуторачасовую беседу, хотя изначально звонят мне сами... Жалкие, ничтожные люди!
Мобильный телефон указали при открытии счета? Обычно указывают.
Если это ваш основной мобильный номер и вы где-либо его засветили, ваше имя-отчество и первая буква фамилии известны мошенникам и попали в базу данных. Алгоритм прост.
2. Попробуйте узнать, почему операция незаконна. Если просто подозрительна, подтвердите, что такая операция проводилась. Тем самым поставите мошенников в тупик.
3. Проще всего сказать «спасибо, я зайду в банк». И зайти в банк.
2. думаю так же ответить в след. раз.
3. согласен.
2. Неправда. Например, мне звонила девушка.
3. Проблема в том, что настоящие сотрудники СБ говорят то же самое (см. пункт 6)
4. Неправда. Когда банки достают своими кредитными картами, меня постоянно называют по имени-отчеству. Наверно, больше уважают))
5. Слабоватый критерий
6. Неправда. Мне звонили 2 раза. Первый раз было, когда совершал крупную покупку через интернет-магазин ночью — позвонили, попросили подтвердить, что это действительно я. Второй раз — когда за 5-7 минут я 4 четыре раза расплатился картой — тоже позвонили и попросили подтвердить. Уверен, что звонили именно из банка — назвали точные суммы, после подтверждения покупок тут же попрощались
7. Зависит от квалификации мошенников. Слабоватый критерий
8. Согласен
вам звонили не СБ, а обычные манагеры. СБ никогда не звонят.
Думаю, что в обоих случаях сработал какой-то автоматический алерт на нетипичное использование карты, далее уже ответственный сотрудник должен отработать по этим событиям.
Но такие звонки из банков действительно существуют, и мошенники «косят» именно под них
Но менеджер наш из банка уже плачет, обзванивая всю клиентуру и предупреждая, чтобы не велись на звонки…
Причем утечка походу у них не единоразовая. Мошенники узнали каким то раком, что я писал в Росбанк обращение по этому поводу. И при звонке ссылались на мое обращение, которые было 2 недели назад.
Я премиум клиент, и мне никто не звонил с предупреждением, вот так они ценят своих премиум клиентов.
Ключевое что надо помнить: из банка вообще не должны звонить по поводу совершаемых операций по счетам/картам. Это первое.
Если операция подозрительная и отловлена автоматическим или ручным фродмонитором, то ее автоматом стопят. Дальше ты получаешь соответствующее уведомление и звонишь разбираться.
Чуть реже случается. что операция (и счет) сперва заблочат, а потом позвонят уточнить. У меня такое было, но один раз. Но и тут сотрудник кроме вопроса «это правда вы переводили деньги туда-то...?» ничего более не выспрашивал.
Важно запомнить, что системами и протоколами общения не предусмотрено механизма сообщения сотруднику банка никаких приходящих в телефон кодов и уведомлений! Это логически нелогичная дичь!
Поэтому, повторюсь, не нужно запоминать слова, особенности общения, типологию номеров и прочее. Надо запомнить ровно одно: позвонить из банка и задавать вопросы могут только на две темы: впарить новую услугу или опросить про качество обслуживания.
Ключевое что надо помнить: из банка вообще не должны звонить по поводу совершаемых операций по счетам/картам.
Не факт, в случае подозрения на фрод наш банк позвонит, это очень зависит от внутренних процедур и стратегии коммуникации с клиентами.
Важно запомнить, что системами и протоколами общения не предусмотрено механизма сообщения сотруднику банка никаких приходящих в телефон кодов и уведомлений!
А кодовое слово? Через коллцентр можно используя кодовое слово, данное банку при заведении счетов\карт что-то да сделать. Коды СМС конечно это только для вас.
Из личного опыта, так сказать, кодовое слово спрашивается если звонок инициирован мной. Тоже самое про паспортные данные.
Когда банк звонит сам на верифицированный номер, они априори считают, что номер клиентом контролируется, видимо.
Если подозрение на фрод — блокируют операцию, может быть счет.
Звонят или ты сам понимаешь, что прикрыто — вопрос уже второй.
Я ни разу не сталкивался с тем (личный опыт и по окружению) чтобы был звонок из банка, и онлайн проверка операций с целью провести-не провести. Обычно, повторюсь, ты туда звонишь сам в таком случае, т.к. тебе пришла смс сперва.
Некоторым звонят, если в офшоре что то покупают.
Я однажды делал с карты 4 перевода подряд по 75 тыр (мах возможный) на свою же но в другом банке так мне после 3-го перевода позвонили с СБ и как давай выяснять я ли это: поспрашали про дату рождения и номер паспорта, да полюбопытствовали про кодовое слово…
Именно такие директивы отданы жене и дочери. Звонок из банка, проблема — кладем трубку и перезваниваем туда сами.
я тоже и родителей и жену строго и подробно обо всем проинформировал )
ну и сейчас же еще приложения как наиболее частый инструмент взаимодействия с банками. Там и отмена операции, если что, будет видна и чатик есть, если нет возможности голосом говорить.
у них головная гарнитура. её микрофон сложно рукой закрыть, да и незачем — есть же выключение микрофона.
Сейчас банки дают разнообразный инструментарий по управлению деньгами внутри банка.
Лимиты, накопительные счета и все такое.
Не стоит держать все деньги (много денег) на счете, который «привязан» к карте. Нет ничего особо сложного класть туда 10 (100) тысяч (у кого какая скорость потребления) или ставить лимит на такую сумму, а остальное скидывать на накопительный счет. Ну или как это конкретно в вашем банке реализовано. Все это в удобном и понятном приложении.
Чтобы утеря карты или компрометация ее данных не привела к тому что сольют много денег.
Этот совет скорее вредный, чем полезный. Мошенники вполне могут сделать так, что их номер определится как номер банка и жертва сделает неверный вывод.
Т.е. когда позвонят с номера банка — вы «поймете, что звонят из банка»?