У стримингового гиганта Netflix Inc. (NASDAQ:NFLX) был на удивление скучный год. Акции компании за последние 12 месяцев не принесли инвесторам ничего, породив опасения, что для производителя некоторых из самых популярных телешоу лучшие времена уже прошли.
Закончив пятницу на уровне $380,55, акции Netflix упали более чем на 9% за последние 12 месяцев после того, как в июне 2018 года достигли рекордно высокого уровня в $423,19. За предыдущие десять лет компания переросла свой видеопрокатный бизнес и принесла инвесторам невообразимую прибыль, в результате чего ее акции выросли в цене более чем на 6000%.
Нет ничего необычного в том, что крупная технологическая компания сбавляет обороты и перестает показывать темпы роста, которых ожидает рынок. Зачастую это приводит к периоду падения цен на ее акции. Но в случае Netflix текущее ослабление особенно сильное из-за растущей конкуренции на рынке. Вот три основные угрозы, которые, на наш взгляд, обеспечивают давление на акции Netflix.
1. Растущая конкуренция
На рынке видеостриминга с каждым годом растет конкуренция, и Netflix уже не может ее игнорировать. Главным конкурентом, на наш взгляд, является международный гигант Walt Disney Company (NYSE:DIS), который начал готовиться к борьбе за свою долю рынка после того, как доходы от кабельного телевидения стали сокращаться.
В апреле Disney заявила, что 12 ноября запустит в США собственный стриминговый сервис Disney+ по цене $6,99 в месяц, что вдвое дешевле, чем подписка Netflix. Disney+ будет давать доступ к развлекательному контенту от крупнейших франшиз Disney, включая «Звездные войны» и киновселенную Marvel, а также новые шоу, созданные специально для сервиса. Ожидается, что к концу фискального 2024 года сервисом будут пользоваться от 60 до 90 млн пользователей.
Disney заявила, что в этом году ее операционная прибыль сократится где-то на $150 млн из-за отказа от продажи лицензий конкурентам вроде Netflix. Блокбастер «Капитал Марвел» станет первым фильмом Disney, который не выйдет на Netflix.
На прошлой неделе NBCUniversal заявила, что планирует забрать популярный ситком «Офис» с Netflix и в 2021 году начать его показ на собственной платформе. «Офис» – самый популярный телесериал на Netflix, который в прошлом году смотрели 52 млрд минут, по данным NBCUniversal, которая является подразделением Comcast Corp (NASDAQ:CMCSA).
Apple Inc. (NASDAQ:AAPL) и Amazon (NASDAQ:AMZN) также заявили, что претендуют на долю стримингового пирога. Apple в марте представила сервис для стриминга оригинального контента Apple TV+, а также пакет каналов Apple TV, который позволит получать доступ к контенту от других производителей, вроде HBO, Showtime и Starz.
2. Сокращение запасов наличных
Растущая конкуренция означает, что Netflix приходится увеличивать инвестиции в создание и более агрессивное продвижение собственного контента, чтобы привлекать новых подписчиков, которых вскоре завалят предложения от новых стриминговых сервисов.
В прошлом году Netflix потратила свыше $12 млрд на покупку, лицензирование и производство контента. Ожидается, что в этом году эти расходы вырастут до $15 млрд, поскольку компания увеличила расходы на маркетинг на $2,9 млрд. При этом, по прогнозам опрошенных Refinitiv аналитиков, доход компании в 2019 году составит $20,2 млрд.
Денежный поток Netflix отрицательный с середины 2014 года, что неизменно беспокоит «медведей», которые считают, что компания очень далека от того, чтобы выйти в плюс, и вскоре это должно стать проблемой и для «быков».
«Есть конкуренты с глубокими карманами, которые будут нанимать тех же продюсеров и создавать интересный контент. Поэтому у них нет такого защитного рва, как у Amazon или Google (NASDAQ:GOOGL)», – заявил «медведь» Эндрю Лефт, успешно играющий на падении цен на акции компаний вроде Valeant Pharmaceuticals (NYSE:BHC).
3. Рост на родных рынках достиг плато
Еще одна большая проблема для стримингового сервиса в поддержании темпов роста в ситуации, когда инвесторы с нетерпением ждут увеличение прибыли.
Повысив в этом году цены в нескольких крупных странах, Netflix ожидает, что количество пользователей за второй квартал этого года выросло на 5 млн, хотя Уолл-стрит прогнозирует прирост в размере 6,09 млн. Компания частично объяснила замедление своей ценовой политикой.
Хотя увеличение цен должно благоприятно повлиять на прибыль компании, сейчас конкуренты Netflix готовятся к ужесточению борьбы на рынке. Что будет с компанией, если рост количества подписчиков в Северной Америке, ключевом для Netflix рынке, и дальше будет замедляться, а запасы наличных будут сокращаться, чтобы покрыть растущие расходы? Инвесторам будет сложно игнорировать эти факторы, и стоимость акций компании рано или поздно начнет отражать эти реалии.
Заключение
Акции Netflix двигались вверх без особых проблем последние 10 лет. Но усиление конкуренции, растущие расходы и пресыщение родного рынка означают, что стриминговому гиганту будет непросто сохранять впечатляющие показатели. Квартальный отчет компании, который появится 17 июля, даст больше информации о возможных рисках.
Инвестиции на мировых биржах простым языком от инвесторов. Идеи, планы, стратегии, портфели...
Доступным языком об инвестициях в акции, ETF, облигации
t.me/investorworld