Прошлый мой пост о мошеннических юридических компаниях оказался очень популярен на Смарт-Лабе. https://smart-lab.ru/blog/544304.php
Пришло много положительных откликов.
Что ж, если тема интересна, давайте продолжим разбирать способы мошенничества, ожидающие людей в юр. фирмах. Поговорим о действиях после суда — приставах.
Принято считать, что получение решения суда — финальный этап спора и окончание всяческих активных боевых действий. Как будто решение суда является решением всех проблем. Эта идея активно развивается и поддерживается юридическими фирмами. Они заинтересованы получить гонорар за представление интересов в суде, но не за исполнительное производство. Исполнение решения суда замалчивается как нечто несущественное и само собой разумеющееся. Человека обманывают и вводят в заблуждение относительно сроков решения проблемы. Представляют дело так, будто решение проблемы займет 2-3 месяца и ограничится получением решения суда. Что, конечно же, часто неправда.
В действительности, решение спора не ограничивается лишь получением решения суда. Его еще нужно фактически исполнить и часто такая процедура затягивается на годы, а иногда и вовсе невозможна. Если сказать человеку, что решение его проблемы может занять много лет и повлечет огромные траты, а то и вовсе окажется невозможным, — многие просто откажутся связываться с судом, а это падение продаж.
Разберем детальнее.
Ведение дела в суде, если мы говорим о Москве, стоит примерно 50 000 — 60 000 рублей до получение решения суда. Столько обычно просят юридические фирмы. Как правило, это включает составление претензии ответчику и в государственные органы, составление иска, 2-3 судебных заседания и получение решения суда. Всё. То есть малая часть работы за большое вознаграждение. Большая маржа.
Ведение же дела у приставов (фактическое взыскание денег или исполнение) прямая противоположность работе в суде — долго и нерентабельно. Особого образования там не требуется, но нужно много времени проводить в очередях и дороге. Для этого скорее подошел бы штат курьеров, а не юристов.
Существенные моменты
1. Приставы ничего не делают сами (г. Москва). Нужно приезжать на личный прием. У каждого пристава в производстве одновременно находится 3 000 (три тысячи) дел и больше. Поэтому решают проблемы людей они только на личном приеме.
2. Принимают приставы только 2 дня в неделю и то не полностью. Вторник и четверг по 4 часа. Очереди там на несколько часов.
3. Под решением проблем понимается печатание различных запросов в государственные органы и учреждения, которые взыскатель должен сам развозить в качестве курьера. А также фактическое перечисление денег на счет взыскателя со счета приставов, если такие деньги поступили от должника.
4. На начальном этапе может потребоваться ездить к приставам каждые 2 недели, чтобы отправлять запросы в банки, ЗАГС, ГИБДД, Росреестр, работодателям, коммерческие структуры и т.д.
5. Потом ездить каждый месяц-два для перечисления денег с их счета на счет взыскателя.
Первый этап может длиться и год, если должник скрывается. Может и больше, если требуется признавать сделки недействительными в рамках исполнительного производства, когда должник пораспродавал всё имущество или подарил, чтобы не платить. То есть там еще серия второстепенных судов может быть помимо основного.
Взыскание 2 300 000 рублей по одному делу длилось 2 года. По другому делу 300 000 рублей взыскиваю уже второй год и пока должник прячется. Все еще идет первый этап. Как раз тот случай с признанием сделок недействительными. Должник прячется и принципиально не платит.
И здесь мы подходим к самому главному — полной неспособности приставов сделать хоть что-нибудь. Несмотря на то, что государство является полицейским, а силовики постоянно кого-нибудь кошмарят, в это же самое время государство проявляет полную неспособность и нежелание сделать простейшие действия по взысканию денег и всячески оберегает должника.
Вся эта система приставов рассчитана на то, что у должника что-то есть и человек имеет стремление жить нормально, а не как маргинал. Система не рассчитана на то, что должник алкаш без имущества.
Уже год занимаюсь одним из таких случаев. Должник пьяница, который влетел на машине в другую машину. Полиса ОСАГО нет. С места ДТП скрылся. С трудом нашли. Урон на 300 000 рублей. Решение суда получили, а взыскать с него эти 300 000 уже год не получается. Имущества нет. Последнее, что было — подарил на этапе подачи иска в суд. За границу не ездит. Пьянствует. Живет где-то на съемных квартирах, от правосудия скрывается. Не работает. Набрал кредитов в банках и на нем уже 6 (!!!) исполнительных производств. На то и живет.
Приставы, всё что могут, — слать запросы по гос. органам и ездить по месту его регистрации, где он не живет. Отправить должника в тюрьму нельзя — малая сумма, а нужно 2,5 млн по одному делу, чтобы по уголовному кодексу его преследовать.
Заставить его устроиться на работу тоже не получается. Для начала его надо найти, но уголовный розыск не занимается исполнительными производствами по таким мелким делам.
Вот и положительное решение суда.
Дела, которыми не занимаются, приставы могут просто закрыть, т.к. невозможно исполнить. Хотя есть положительное решение суда.
По этой причине юр. фирмы не берутся за исполнительные производства. Ну а так… у них ведь «95 % выигрышных дел»...
Прежде чем судиться думать надо, сможешь ли исполнить, но обычно большинство судящихся физиков просто обиженные недоговороспособные мудаки, которые хотят наказать и отомстить, а не восстановить свои права.
я помню как у одного должника приставы конфисковали хомячка-джунгарика.
это классика интернета.
А если простые люди или компании (даже банки) другое дело, либо стимулировать, либо ничего не сделает
В остальном не поспоришь — с банкрота ничего не получить. Если у него нет средств на банковских счетах — все. Усилия по взысканию не окупятся.
К слову в Англии 17 века еще такой прикол работал — клиента раскручивали на подачу иска в суд, он его выигрывал, а должник объявлял себя банкротом и садился в тюрьму. Следом за ним в тюрьму заезжал истец, который не мог выплатить долг адвокатам за иск. (см Пиквикский клуб).