Вчера «Детский мир» опубликовал операционные результаты за 1К19.
Выручка выросла на 16,1% по сравнению с 1К18 (с 13,0% за 4К18) до 27,9 млрд руб., что существенно выше нашего прогноза. Рост сопоставимой выручки составил 7,2% при росте сопоставимого трафика на 8,2% и снижения среднего чека на 0,9%. Онлайн-продажи выросли на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,6 млрд руб., или 9,3% совокупной выручки.
Чистый прирост магазинов в 1К19 составил пять единиц (включая три в Белоруссии и два магазина «Зоозавр»), в результате чего общее число магазинов достигло 748. Открытия новых магазинов придутся в основном на 2П19; компания прогнозирует открытие не менее 80 новых магазинов в 2019 году (10 в Белоруссии).
Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, «Детскому миру» удалось добиться ускорения роста сопоставимой выручки и продолжить наращивание своей доли на рынке. В предыдущие кварталы снижение чека оказывало давление на сопоставимую выручку, но в 1К19 снижение было более скромным. Это означает, что либо компания снизила инвестиции в цены, либо она меняет ассортимент продукции. Оба названных фактора благоприятны для рентабельности. Менеджмент также отмечает хорошую выручку от реализации коллекции зимней одежды и обуви и высокую выручку в этой категории с началом весеннего сезона. Это также должно поддержать рентабельность в 1К19. Мы считаем, что сильные результаты подкрепляют позитивный инвестиционный профиль компании, т. к. Детский мир отличается не только одними из самых высоких темпов роста в розничном секторе, но и 11%-й дивидендной доходностью в этом году. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании.
Красноперов Михаил
Sberbank CIB