Так уж устроена вселенная, что нам всегда кажется — окажись мол, мы в нужное время в нужном месте, легко смогли бы заработать.
— Вот, если бы начинать бизнес не сейчас, а в 90-х мы бы развернулись, — думают многие. Вот было, мол, раздолье возможностей. Жаль, что мы тогда только учились и не могли развернуть бизнес. Уж мы бы показали этим Дерипаскам.
Да и в двухтысячных можно было. Да и 5 лет назад вон, сколько у нас задумок было отличных. Жаль, что их кто-то у нас украл и сам воплотил.
Такие мысли генерирует и фактор «исторического графика» — когда знаешь будущее, заработать на ушедших ценах кажется элементарным, и фактор «раньше трава была зеленее», и множество других когнитивных искажений человеческого сознания.
А на самом деле количество бизнес-возможностей сегодня ничуть не меньше, а скорее даже больше чем было 10 или 20 или 100 лет тому назад. Просто мы их пока не видим. Увидим лет через 5, когда их кто-то реализует без нас.
Сегодня давал рекламу в соцсетях, наткнулся на одну из таких возможностей. Рынок рекламы-то переформатируется прямо на наших глазах и уже по прошлому году, говорят, количество денег в онлайн-рекламе превысило оффлайн. Оказалось в моём родном Краснодаре есть всего 2 городских группы в соцсетях, у которых более-менее нормальное количество подписчиков – несколько сот тысяч в Инстаграме и десятки тысяч в других сетях. И в обеих группах рекламный график забит на 2 недели вперёд.
Ну я же трейдер-математик, я сразу считать полез. В среднем они 3 тысячи за рекламный пост берут х 4 раза в день х 5 соцсетей х 365 дней = 21,9 млн. в год. Нормально, думаю… наверное штат у ребят большой? Столько подписчиков собрать это ведь интересные посты нужно писать, да? Нифига подобного, оба канала забиты обычными репостами городских новостей и окологородской информацией от своих же подписчиков.
В общем, прикинул я, что смогу в одно лицо вести пяток таких каналов несильно напрягаясь.
— Да ты попробуй сначала раскрути такой канал, — возразите вы, — тут конкуренция, ниши все поделены.
Ну ок, посмотрим что в других городах… А в других городах оказывается полный голяк, почти что и нет городских каналов в соцсетях. А если и есть, то пока всего с тысячей-другой подписчиков.
В общем, свободна ниша, пользуйтесь. Найдите себе 5 городов, создайте в каждом по каналу, растиражируйте его в ТОП-5 соцсетей и через годик-другой кропотливой (но ненапряжной, прямо скажем) работы сотка лямов в год у вас в кармане.
Не благодарите.