Отчёт:
disclosure.skrin.ru/docs/300f25aca5954f3fb124e48105f29979/
Прибыль «Аэрофлота» по МСФО за 2018 год снизилась на 75,2% — до 5,713 млрд рублей.
Убыток за 4 квартал 2018 года составил 16,777 млрд рублей против убытка 4,089 млрд рублей годом ранее.
Выручка Группы «Аэрофлот» за 2018 год увеличилась на 14,8% по сравнению 2017 годом и составила 611,570 млрд руб.
Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 16,1% по сравнению с прошлым годом и составила 496,454 млрд руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику показателя также оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к евро и соответствующей корректировки валютных доходов.
Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 22,6% по сравнению с прошлым годом, до 37,838 млрд руб., прежде всего в связи с ростом удельной доходности данных перевозок, а также в связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 14,4% по сравнению с прошлым годом, до 18,9 млрд руб., на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 11,2%.
Прочая выручка увеличилась на 0,6% по сравнению с прошлым годом, до 58,378 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, который был в значительной степени компенсирован снижением доходов от обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей выручкой и выручкой от регулярных пассажирских перевозок.
Расходы на авиационное топливо в 2018 году увеличились на 48,2% по сравнению с прошлым годом и составили 181,864 млрд руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 36% по сравнению с предыдущим годом на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов.
Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 10,9% по сравнению с прошлым годом до 410,049 млрд руб.
Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 108,589 млрд руб., увеличившись на 12,6% по сравнению с прошлым годом, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.
Расходы на оплату труда остались на уровне прошлого года и составили 82,817 млрд руб. Несмотря на рост расходов, связанных со значительным повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года (улучшение условий труда пилотов), а также с увеличением численности персонала, сопровождающим развитие Группы, удалось сдержать рост расходов по данной статье путем снижения вознаграждения руководящему составу, а также переоценки резерва на будущие выплаты по программе премирования.
Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 88,881 млрд руб., увеличившись на 35,1% по сравнению с прошлым годом, что обусловлено в основном значительным расширением парка воздушных судов (увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 47 самолетов или 16,8% по сравнению с 31 декабря 2017 года), а также ростом ставок LIBOR за 2018 год по сравнению с прошлым годом (в частности средняя трехмесячная ставка LIBOR увеличилась на 1,05 п.п. до 2,31%).
Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 25,0% по сравнению с прошлым годом и составили 45,527 млрд руб. Влияние на данную статью расходов оказало увеличение объема текущих работ по ремонтам, обусловленное расширением парка воздушных судов и разным составом проводимых периодических ремонтов в сравниваемых периодах, а также эффектом от курсовых разниц.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 12,2% по сравнению с прошлым годом, до 31,743 млрд руб., что связано с реализацией программы по оптимизации затрат, в том числе на рекламу и маркетинг.
Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 10,7% по сравнению с прошлым годом, до 13,941 млрд руб., что связано в том числе с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.
Прочие расходы увеличились на 5,2% по сравнению с прошлым годом, до 38,551 млрд руб., что связано с ростом комиссии банков, а также расходов на услуги связи и системы бронирования.
В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и операционного лизинга (EBITDAR) составил 122,479 млрд руб. при рентабельности 20,0%.
Финансовые доходы за 2018 год снизились на 41,6% по сравнению прошлым годом, до 4,164 млрд руб., что отражает уменьшение прибыли от курсовых разниц, а также общий тренд по снижению процентных ставок в российской экономике, определивший уменьшение процентных доходов от размещения свободных денежных средств.
Финансовые расходы снизились на 3,9% по сравнению с прошлым годом, до 7,904 млрд руб., что преимущественно связано с сокращением расходов по процентам по займам, обусловленным значительным уменьшением долга в течение 2017 года.
Убыток от реализации результата хеджирования в сумме 6,788 млрд руб. представляет собой реализованный результат хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте (обязательства по финансовому лизингу).
Общий долг по состоянию на 31 декабря 2018 года снизился на 6,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 года и составил 97,618 млрд руб. Снижение долговой нагрузки связано с уменьшением обязательств по финансовой аренде вследствие поэтапного вывода 11 воздушных судов и перевода нескольких воздушных судов в состав активов для перепродажи.
По состоянию на 31 декабря 2018 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 84,2 млрд руб.
www.finam.ru/analysis/newsitem/pribyl-aeroflota-za-2018-god-snizilas-na-75-2-20190304-185140/
ir.aeroflot.ru/ru/novosti/article/57322/
То в сми массово забросили хайпы, что все билеты вдруг подорожать должны аж до 20%, то теперь все АК стали мегаубытки демонстрировать… Это «жжж» неспроста