Судьба UTair (облигационная «дочка» — ООО «Финанс-Авиа»). Главная новость облигационного рынка – дефолта не будет. Хотя бы пока. Увы, до сих пор картина с долгами перевозчика и его способностью их обслуживать не ясна. Ясно другое: кредиторы не пошли по сценарию «Трансаэро», когда быстрое банкротство не компенсировалось достаточностью конкурсной массы, тогда проиграли все, и канувшая в лету «Трансаэро», и банки-кредиторы, и держатели облигаций.
Держатели 75% кредитного долга UTair после наступления в начале февраля кредитного дефолта приняли решение не взыскивать досрочно кредитные средства и залоги. Это первый плюс. Второй плюс – «Финаанс-Авиа» выплатила 187 млн.р. купона по собственным облигациям.
Дальше – спорная ситуация. Да, компания «не упала». И да, основа ее долга – несколько крупных кредитов, включая огромный синдицированный. Из 73 млрд. р. совокупного долга на облигации приходится 13 млрд.р. При такой пропорции права держателей облигаций защищены, мягко говоря, недостаточно. Небольшой список не облигационных кредиторов усиливает риски владельцев облигаций.
Будем откровенны, как пойдет дело и будет решаться ситуация, мы не знаем. Решаться она будет молчаливо и по правилам олигополистической игры. Будем надеяться, что решится миром и выгодой для всех сторон. Но помним и о главной проблеме: долг UTair – это не стечение обстоятельств, а следствие работы в минус. И научить компанию работать с прибылью, думается, банки и представители владельцев облигаций не смогут. Банки профессионально оценивают и затем неплохо взыскивают залоги, но они не управляют бизнесом в сложной ситуации.
Предлагая вывод. Цена на ФинАвиа 01 – около 50% и, возможно, ниже – обещает превосходные прибыли: 9% купона +50%-ный прирост тела за 3 года (погашение в июле 2022) дают 35% годовых. Очень много. Такая доходность увеличит вдвое Ваш капитал менее чем за 3 года. И за это же время капитал может обнулиться. Неверно, шансы не благоприятный исход выше. И покупка бумаг в рамках интеллектуальной рулетки – наверно, оправданна.
Мы этого делать не будем по 2 причинам. Во-первых, если бумага торгуется ниже 70% от номинала, по статистике, вероятность ее дефолта не покрывает возможной прибыли. Во-вторых, мы не покупаем облигаций убыточных компаний.
Последняя консолидация, раскрытая «Ютэйром», выглядит удручающе. Несложно понять банки, которые или идут навстречу заемщику, или делят «дырку от бублика».
t.me/probonds — продолжение следует, здесь))