Цены нефти за прошедший понедельник немного снизились. Среди факторов можно отметить вышедшую в конце прошлой недели информацию о возобновлении подрастания буровой активности в США. Baker Hughes о том, что число нефтяных буровых установок в стране по итогам недели выросло на семь, до 854 штук. Пока это лишь малый рост числа буровых, но он увеличивает опасения, что это может подтолкнуть добычу нефти в США к новым рекордам.
Однако прошедшие движения цены остаются незначительными и продолжают укладывать цены в рамки боковой консолидации. Длительное пребывание в коридоре консолидации позволит ценам накопить потенциал для дальнейшего движения. Растет вероятность возобновления растущего тренда. Недаром контанго (разность цен дальних и ближних фьючерсов) в последнее время проявляет тенденцию к росту.
Потенциальные факторы воздействия на цены сохраняют свою силу. Из ближайших рынок ждет результатов нового раунда (14-15 февраля) торговых переговоров с Китаем. Здесь сохраняются большие надежды на достижение компромиссов. Оптимизм выражают как с одной, так и с другой стороны. Однако несколько наигранный оптимизм может смениться резким разочарованием. Результаты даже промежуточных переговоров могут оказать заметное влияние на цены нефти.
В картине с Венесуэлой добавилась заметная деталь. Президент Венесуэлы Николас Мадуро обратился к ОПЕК за поддержкой в связи с санкциями, принятыми США против венесуэльской нефтяной индустрии. Он призывает проявить солидарность членам организации, поскольку санкции де несут возможный риск и для других членов организации. Однако члены ОПЕК, запуганные подготовкой антикартельного договора в США, предпочитают не лезть в драку. Тем более что помочь падающей Венесуэле действительно трудно. Максимум на предстоящем мониторинговом комитете стран соглашения (20 февраля), возможно и выразят озабоченность.
Страны соглашения стараются не лезть в политику насколько это возможно для рынка нефти. Намечающееся на апрель первое обсуждение подготовленной Хартия стран-участниц соглашения ОПЕК+ по регулированию глобальной нефтедобычи будет проходить в совершенно непростых условиях. Подготовка антикартельного закона в США, недовольство потребителей. Да и в среди стран членов соглашения растет оппозиция подписанию каких либо бумаг. Напоминанием тому является обсуждаемая сейчас позиция главы Роснефти, который считает, что заключением соглашения в рамках ОПЕК+ создана стратегическая угроза для развития российской нефтяной отрасли, а ключевой геополитический конкурент России принципиально повысил энергетическую безопасность.
Так что с подписанием Хартии могут возникнуть проблемы. Хотя сама хартия предполагает создание безобидного альянса без юридических обязательств. В тексте хартии не упоминается ни регулирование цен нефти, ни объемы сокращения добычи. Декларируется лишь что Альянс должен быть лишь платформой для диалога и стабильности на рынке нефти.
Хотя США эпизодические «регулировки» цен с помощью фьчерсов, думаю, все же делают.