Марэк
Марэк личный блог
09 февраля 2019, 04:40

Moody's повысил рейтинг России до Baa3 с Ba1; прогноз «Стабильный». Пресс-релиз

Moody's повысил рейтинг России до Baa3 с Ba1; прогноз «Стабильный». Пресс-релиз
Moody's повысил рейтинг России до Baa3 с Ba1; прогноз «Стабильный». Пресс-релиз

Rating Action: Moody's upgrades Russia's rating to Baa3 from Ba1; changes outlook to stable from positive 
Рейтинговое действие: Moody's повышает рейтинг России до Baa3 с Ba1; меняет прогноз на стабильный с позитивного

08 Feb 2019
New York, February 08, 2019 – Moody's Investors Service («Moody's») сегодня повысило рейтинг России, правительства эмитента и приоритетных необеспеченных долговых обязательств до Baa3 с Ba1, а другой краткосрочный рейтинг — до Prime-3 (P-3). ) из не премьер (NP). Прогноз по рейтингу эмитента изменен с позитивного на стабильный.

Повышение рейтингов России отражает позитивное влияние политики, принятой в последние годы для укрепления и без того надежных государственных финансов и внешних показателей России, а также снижения уязвимости страны к внешним шокам, включая новые санкции. Прогноз «Стабильный» отражает равномерно сбалансированные риски роста кредитного риска.

В соответствующем решении Moody's повысила потолки стран в России по долговым обязательствам в иностранной валюте до Baa2 / P-2 с Baa3 / P-3, страновых потолков по депозитам в иностранной валюте до Baa3 / P-3 от Ba2 / NP и потолков по стране для долга в местной валюте и депозитов в Baa1 от Baa2. Вообще говоря, каждый из этих потолков указывает максимально возможный уровень рейтингов, который может быть присвоен соответствующим обязательствам.

RATINGS RATIONALE
ОБОСНОВАНИЕ РЕЙТИНГОВ
Недавние действия в отношении кредитного рейтинга России — изменение стабильного прогноза в феврале 2017 года и позитивного прогноза в январе 2018 года — отражали эффективное управление со стороны политических институтов, которые успешно сдерживали экономические и финансовые последствия двойных шоков, вызванных падением цена на нефть и введение международных санкций. Однако основная уязвимость к дальнейшим внешним шокам, независимо от того, отражают ли они текущую, хотя и сниженную, подверженность России влиянию цен на нефть или все еще высокую геополитическую напряженность, замедлили возврат к инвестиционному уровню.

Главной движущей силой сегодняшнего повышения рейтингов России до Baa3 со стабильным прогнозом является заключение Moody's о том, что уязвимость суверена к таким потрясениям действительно существенно уменьшилась и больше не ограничивает рейтинг до уровня вложенных инвестиций. В частности, влияние возможных новых санкций, которые являются наиболее вероятным источником такого шока в ближайшие месяцы, может быть, по мнению рейтингового агентства, сдерживаться без существенного ущерба для кредитного профиля страны.

По мнению Moody's, существует высокая вероятность того, что Конгресс США в ближайшие месяцы применит дальнейшие санкции. Любые дополнительные санкции, вероятно, будут включать в себя запрет на покупку компаний в США и США и, возможно, на владение государственными облигациями в местной и иностранной валюте и облигациями, выпущенными некоторыми государственными банками и нефинансовыми компаниями. Дальнейшие санкции, кроме тех, не могут быть исключены.

Однако, по мнению Moody's, способность правительства противостоять внешним шокам, включая дальнейшие санкции, улучшилась с тех пор, как суверенный рейтинг был понижен до Ba1 в 2015 году. Продолжающееся снижение внешней уязвимости отражается во все еще сильном балансе суверена и все более устойчивой внешней позиции, Moody's ожидает продолжения усиления эти факторов. Эти сильные стороны в значительной степени связаны с реакцией властей на условия торговли и санкционные шоки, которые негативно повлияли на экономику с 2014 года. В последнее время принятие пенсионных реформ смещает тенденции в области рабочей силы в позитивном направлении и будет поддерживать фискальную политику, сила в долгосрочной перспективе. 

Внешние финансы России более устойчивы, чем год назад, и в некоторых отношениях сильнее, чем в 2014 году, когда внешние потрясения первоначально поразили страну. Валютные резервы центрального банка покрывают 80% внешнего долга (включая прямые инвестиции) по сравнению с 57% внешнего долга в июне 2014 года. Несмотря на то, что отток капитала, включая чистые платежи по внешнему долгу, вырос в прошлом году, они были более чем покрыты текущим Профицитом счета, который увеличился до $115 миллиардов  или 7% ВВП, значительно укрепился за счет более высоких цен на нефть и сильных показателей за счет экспорта, не связанного с нефтью. 

Основным элементом ответа правительства было его новое фискальное правило, которое ограничивает сумму нефтяных доходов, которые могут быть потрачены в бюджете, и предписывает, чтобы избыток экономился в иностранной валюте. Приверженность фискальному правилу в прошлом году была одним из наших критериев для повышения: а также поддержки усилий правительства по сдерживанию объема долга — примерно в 15% ВВП — и пополнения правительственных денежных резервов, которые были сильно истощены в период с 2015 по 2017 год продолжающаяся приверженность отражает выявленные сильные стороны в его политическом аппарате, поддерживающем кредит.

Фискальная консолидация и смещение источников инвесторов в государственный долг означают, что планы правительства по заимствованиям могут, в случае необходимости, выполняться внутри страны. Неопределенность, связанная с санкциями, уже резко сократила трансграничное финансирование российских предприятий. Доля нерезидентов Российской Федерации в суверенном внутреннем долге сократилась примерно на треть с апреля 2018 года, и примерно две трети оставшихся активов-нерезидентов выражены в рублях. Более того, с введением фискального правила и цен на нефть выше безубыточной цены бюджета в настоящее время бюджет профицитный, поэтому чистые потребности правительства в заимствованиях в любом случае очень малы.

Даже если бы санкции были расширены за пределы первичных аукционов или за пределы суверенного долга, или в случае других внешних шоков, таких как дальнейшее падение цены на нефть, бюджетное пространство, доступное правительству и имеющиеся буферы предлагают значительную способность реагировать без ущерба для основных сильных сторон суверенного кредитного профиля. Очень большие валютные резервы центрального банка предлагают дополнительные возможности для поддержки других секторов в случае необходимости.


RATIONALE FOR CHANGING THE OUTLOOK TO STABLE
ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГНОЗА НА СТАБИЛЬНЫЙ 
Стабильный прогноз по рейтингу Baa3 отражает баланс сильных сторон кредитования России с продолжающимся давлением со стороны внутренних и международных источников. Очень низкий государственный долг, значительные государственные активы и неуклонное сокращение государственного внешнего долга по отношению к валютным активам страны обеспечивают значительную степень устойчивости в условиях постоянных структурных проблем, с которыми сталкивается страна. К ним относятся потенциал медленного роста, отсутствие общественной поддержки структурных экономических реформ и неизбежный риск расширения санкций США.


WHAT COULD CHANGE THE RATING UP/DOWN
ЧТО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ РЕЙТИНГ ВВЕРХ / ВНИЗ
Любое дальнейшее повышение рейтингов России, вероятно, будет отчасти обусловлено дальнейшим снижением уязвимости страны к внешним шокам, в том числе за счет дальнейшего наращивания фискального пространства и финансовых буферов, а также избежания действий, которые существенно увеличивают геополитическую напряженность и, следовательно, вероятность шоки. Тем не менее, еще одним условием, вероятно, будет принятие политики, которая усиливает другие аспекты кредитного профиля России, в том числе посредством экономических реформ, направленных на повышение производительности и потенциального роста, и посредством фискальных реформ, направленных на обеспечение финансов правительства в ближайшие годы, в том числе от демографических сдвигов.

Рейтинги России могут быть понижены в случае ухудшения показателей государственных финансов или долга страны, так что ее способность противостоять очередному шоку цен на нефть или неожиданно суровым санкциям существенно снизится. Понижение рейтинга также может быть вызвано серьезным и непредвиденным внешним шоком, в том числе введением более жестких, чем ожидалось, санкций, которые существенно ухудшают способность правительства обслуживать и рефинансировать свой долг, или иным образом подрывают финансы или экономику России. Отрицательным также было бы, если бы кредитный потенциал банковской системы был подорван так, что банки не могли предоставить адекватное финансирование правительству и российским компаниям.

ВВП на душу населения (в расчете по ППС, US$): 27 893 (фактический показатель за 2017 год) (также известный как доход на душу населения)

Рост реального ВВП (изменение в%): 1,6% (фактический показатель за 2017 год) (также известный как рост ВВП)

Уровень инфляции (CPI,% изменения декабрь / декабрь): 2,5% (фактический показатель за 2017 год)

Gen. Gov. Финансовый баланс / ВВП: -1,5% (фактический 2017) (также известный как фискальный баланс)

Баланс текущего счета / ВВП: 2,1% (фактический 2017) (также известный как Внешний баланс)

Внешний долг / ВВП: 32,8% (фактический 2017)

Уровень экономического развития: умеренный уровень экономической устойчивости

История дефолта. По крайней мере одно событие дефолта (по облигациям и / или кредитам) было зарегистрировано с 1983 года.


5 февраля 2019 года был созван рейтинговый комитет для обсуждения рейтинга правительства России. В ходе обсуждения были подняты следующие основные моменты: эмитент стал менее подвержен риску событий.

Основной методологией, использованной в этих рейтингах, были рейтинги суверенных облигаций, опубликованные в ноябре 2018 года. См. Страницу методологий рейтинга на сайте www.moodys.com, где приведена копия этой методологии. Взвешивание всех рейтинговых факторов описано в методологии, использованной в данном действии кредитного рейтинга, если применимо. 


Kristin Lindow
Senior Vice President
Sovereign Risk Group
Moody's Investors Service, Inc.
250 Greenwich Street
New York, NY 10007
U.S.A.
JOURNALISTS: 1 212 553 0376
Client Service: 1 212 553 1653

Yves Lemay
MD — Sovereign Risk
Sovereign Risk Group
JOURNALISTS: 44 20 7772 5456
Client Service: 44 20 7772 5454

Releasing Office:
Moody's Investors Service, Inc.
250 Greenwich Street
New York, NY 10007
U.S.A.
JOURNALISTS: 1 212 553 0376
Client Service: 1 212 553 1653
www.moodys.com/research/Moodys-upgrades-Russias-rating-to-Baa3-from-Ba1-changes-outlook--PR_394165?lang=ru&cy=easterneur

7 Комментариев
  • Алексей Васильев
    09 февраля 2019, 05:15
    После последнего повышения рейтинга на пике рост, РТС красиво обвалился.)))
    • Сергей Кузнецов
      09 февраля 2019, 08:09
      Алексей Васильев, не уверен, что история повторится.
      Фундаментально вообще не вижу причин для обвала, как и для роста )))
      Все во власти спекулянтов.

      Конечно могут прилететь супер жесткие санкции или нефть по 30$. Но эти события маловероятные
      • Алексей Васильев
        09 февраля 2019, 13:55
        Сергей Кузнецов, а при первом падении какие фундаментальные данные были для падения?)))

        Абсолютно ни каких, одни положительные.)))
        • Сергей Кузнецов
          09 февраля 2019, 17:31
          Алексей Васильев, какое падение первое?

          Я думаю, что будем расти. А $ будет падать )
          • Алексей Васильев
            11 февраля 2019, 13:17
            Сергей Кузнецов, то, которое было ровно год назад, то есть в феврале 2018 года.

            … и конечно, думать, никто никому не запрещает. 
  • Kuh
    09 февраля 2019, 09:34
    А в чем кипишь? Два других имели инвест.рейтинг, эти  установили наконец.
    Если кто-то хочет купить эту новость, велком ;)

  • Gh
    09 февраля 2019, 09:42
    Если я правильно понял, то повышение пенсионного возраста, ндс было не спроста и, мягко сказать, надиктованно из вне(или наши предложили такой вариант). Таким образом, народ и дальше будет подвергаться репрессиям для удержания подобных рейтингов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн