Момент первый.
Представим двух инвесторов:
1 инвестор заработал в 2018 году +50%, причем существенная часть пришлась на конец года.
2 инвестор потерял в 2018 году 20%.
Даже если эти инвесторы одинаково анализируют акции и используют одинаковые горизонты
инвестирования, рискну предположить что:
на 9 января 2019 у инвестора №2 желание рисковать и держать большую долю в акциях будет гораздо
выше, чем у инвестора №1. С одной стороны это связано с желанием №2 поскорее вернуть свои деньги,
и связано с желанием №1 сократить риски и действовать максимально надежно.
Те, кто покупал в 2018 году экспортеров, оказались №1.
Те, кто покупал Магниты и Сбербанки, оказались №2.
№1 сложно морально купить “Магниты и Сбербанки”, т.к. по ним по сути ничего не изменилось, а №2
сложно продать “Магниты и Сбербанки”, потому что они же должны вернуться туда откуда упали.
Указанное обстоятельство влияет и на наши исследования, поскольку мы предпочитаем максимально
держаться в стороне от риска. И вы должны это понимать.
Представим, что 2 команды управляют деньгами клиентов:
Рынок в год N показал -10% убыток.
Команда А в этот год показала 10% дохода.
Команда Б в этот год показала -10% убытка.
В год N+1 рынок вырос на 20%
Команда А показала доход +10%
Команда Б показала доход +30%
Пусть изначально портфель всех был 100. Получим
Важно понимать, что с точки зрения качества управления и итогового результата на более длительном отрезке времени команда А показала лучший результат. В то же время, если рассматривать результаты в конце года N+1 и фокусироваться на коротких интервалах, результат команды Б выглядит более впечатляющим.
Мы полагаем, что толпа склонна фокусироваться на коротких но более впечатляющих результатах.
Фонд Б в конце года N+1 вероятно привлек больше денег, чем фонд А, поскольку люди будут ожидать, что в следующем году фонд Б снова покажет впечатляющие результаты.
К чему этот разговор?
К тому, что наша первичная задача — не потерять, а не обыграть растущий рынок и привлечь побольше клиентов. Если же ваша бизнес-модель зависит от числа клиентов, а не от абсолютных результатов управления, для вас важнее не отстать от рынка в хороший год, чем не потерять в плохой.
Этот текст я написал для последнего выпуска Мозговик 19#2. Подписка тут.
Сам же говорил, что аналитическая работа улучшила твой финрез (100% за 2018), а теперь сворачиваетесь?
Или становитесь платными?
Или что-то другое?
Например, когда долго держишь акции брокер может их продать, а когда ты это обнаружишь, пошлёт тебя нахер и суд тебе не поможет. Что с этим делать?