Отчет по безработице, опубликованный в пятницу, создал неоднозначное впечатление о состоянии рынка труда в США: Спрос на рабочую силу вырос значительно, что отразилось в увеличении числа новых вакансий на 304К в январе (максимальный прирост почти за год), в тоже время выросло число увольнений, особенно временных,что оставило след не безработице. Количество безработных на опрашиваемый период, выросло до 6.5 млн. человек в январе или 4.0%.
Частично на безработице отразилась остановка работы правительства. Госслужащие, которые были отправлены в неоплачиваемый отпуск на момент опроса были временно без работы, но учтены в числе занятых, так как они хоть и с опозданием, но получат зарплату за дни правительственных каникул. Дело обстоят сложнее с федеральными подрядчиками, с которыми у правительства нет жестких связывающих обязательств: временно потерявшие работу сотрудники данных фирм были учтены в качестве безработных. В целом, остановка правительства, как фактор, влияющий на занятость, был достоин упоминания в отчете BLS. Поэтому устранение этого фактора (т.е. восстановление работы правительства) будет означать дополнительный положительный импульс в занятости в феврале (или же отсутствие отрицательного импульса).
Оплата труда выросла всего на 0.1%, что далеко от ожиданий рынка и ФРС, поэтому баланс ожиданий регулятора может начать смещаться в сторону осторожности. Однако убедиться в этом позволят лишь слабые зарплаты несколько месяцев подряд, соответственно давление на доллар после данных было весьма преходящим.
Тем временем доллар полностью отыграл падение после заявления ФРС:
Вероятность что ФРС оставит ставку в текущем диапазоне 225-250 в этом году снизилась с 97% до 91% во вторник. Говорить о переоценке пока преждевременно, но торговый потенциал идеи очень высок. Об этом я также писал, например, здесь, и здесь.
Потребительские расходы в Великобритании пошли на поправку в январе после сезона скромных трат в ноябре и декабре. Сберегать вынуждает также неопределенность связанная с Брексит.
Согласно данным KPMGрозничные продажи выросли на 2.2% в прошлом месяце, после самой слабой за 10 лет динамики покупок в декабре. Цифры Barclaycardтакже показали, что расходы с карт выросли на 2.9%, после провального декабря в прошлом году. Согласно данным компании, покупатели совершили праздничные покупки заранее в ноябре, чтобы воспользоваться скидками. Жертвование традициями в угоду кошельку у консервативных британцев, говорит либо о падении доходов, либо смещения настроений в пользу большего неприятия рисков, связанных с выходом Британии из ЕС. Второй вариант наиболее вероятен, так как доходы Британцев растут, причем темпами, опережающими инфляцию:
В январе скидки продолжили стимулировать продажи, однако неясно продлится ли импульс без ценовой поддержки. Отчет Barclaycardпоказал, что потребители волнуются о росте цен и покупательной способности денег, поэтому изменили свой профиль потребления так, что теперь он характеризует финансовый стресс британцев. В частности, расходы в супермаркетах выросли максимальными темпами с апреля 2017 года, когда пришелся пик на негативные настроения связанные с Брексит.
Фунт защищает уровень 1.30 находясь в длительном снижении примерно неделю. Локальный максимум был достигнут 27 января на отметке 1.32, рост обеспечивали новости, указывающие на поддержку и укрепления контроля Мей над правительством. До дедлайна по выходу Британии из ЕС остается всего около двух месяцев, и ясно что давление на фунт будет расти уже из-за отсутствия новостей, указывающих на прогресс. Потенциальным сюрпризом, который позволит фунту перейти в наступление станет отсрочка дедлайна. В краткосрочной перспективе выглядит разумным шорт GBPUSD, если пара проведет коррекцию с уровня 1.30. Мягкие комментарии главы Банка Англии Марка Карни на этой неделе, увеличивают вероятность такого сценария, так как Банк вероятно сделает классический ход, предпочитая занять защитную позицию в отсутствии политической определенности.
Артур Идиатулин, компания Tickmill UK
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия