Как-то Василий решил издать мемуары. В жизни произошло много интересных событий, почему бы не поделиться – рассуждал Василий в один из торговых дней хмурого Декабря. Формат изложения задумал популярный, то есть с матюгами. Сам Василий практически не выражается, будучи человеком воспитанным, но кто поклянется, что говорит литературно, попав молотком по пальцу? Да и современная проза в сети, заметил Василий, намного популярнее с матом. Чтобы соблюсти консенсус со своей совестью, решил Василий употреблять слово х… с многоточием для обозначения того, что он матернулся. Конечно, это полумера, ни то ни се, но Василий нашел в этом плюс. Каждый может представить за этим написанием разное слово, в меру своего вкуса. Самые щепетильные могут представить цветочек, например, хризантему. И Василий принялся ваять нетленку.
Василий пришел на фондовый рынок в 2003 году распальцован и безмерно уверен в удаче и истинном предназначеньи. «А что, — думал он,- я финансовый МБА, я все цены на акции посчитать могу – тут мне милльены-мильярды приготовили!» На самом деле, имея развитую интуицию на фоне тяжелой атлетики, которой он занимался в институте, Василий заранее приготовился психологически к большим деньгам. Он посмотрел на график цены РАО ЕЭС и увидел там светящийся из-за экрана Священный Грааль. Да ё… вашу хризантему!!! График, как безмятежная морская волна описывал плавный рост и плавное снижение с периодичностью в 2 недели. Обладая незаурядными способностями в устном счете, Василий все же открыл таблицу Экселя и аккуратно записал цифры, пересчитал доходность и громко хлопнул дверью последней работы. Зашибись оно конем – так он попрощался с коллегами и милым сердцу рабочим местом. Рио маячил на горизонте, пароход стоял под парами – осталось зайти на биржу забрать свой гонорар.
И Василий двинул на биржу. Не пустили, суки. Говорят, надо через брокера. Василий провел изучение рынка и сунулся в первую попавшуюся конторку. Наконец-то график РАО ЕЭС, правда, без Грааля, показался в его торговом окне. А с ним рядом такая назойливая хрень, в которой как в муравейнике носились цифры весь день, — стакан. Тайм-фрейм для недельных колебаний был выбран пипец как гениально – 1-минутный! Василий чувствовал биение сердца и дыхание рынка. Рынок был как электрик под током, и не 220, а все 380. Адреналин выплескивался из стакана и парализовывал мозг Василия. Не описать словами, как была запущена первая заявка в стакан. А потом – понеслась хризантема по кочкам!
Василий чувствовал себя самураем. Он один, вокруг враги, надо рубиться весь день и нарубить бабла. Даже если у тебя убытки, — это временно, день длинный, все устроится. С такими мыслями и таким торговым подходом начал свою торговлю фундаментальный долгосрочный инвестор Василий.
На исходе второго месяца Василий заметил, что счет его изрядно похудел, процентов эдак на 80. «Что за хрень? Хожу на работу, рублюсь как папа Карло, а бабос уходит! Непорядок.» И стал Василий выбирать, когда ему заходить в рынок, а когда сидеть и ничего не делать. Ничего не делать было трудно – Василий привык на работе работу работать, а не хризантемы валять. Василий сдерживался, потому что денег было жалко, а любовь к деньгам у него гипертрофированная. Через это муки он принимал адские.
Мало-помалу приловчился Василий к скачкам РАО ЕЭС, и стал скакать с ней синхронно, а иногда и вперед заскакивать. РАЯ еще только думает развернуться, а Василий тут-как-тут – «Вот Вам, РАЯ лонг-аут, а вдогонку шорт!» РАЕ крыть было нечем, и стал Василий богатеть не по дням, а по минутам. В процентном отношении. До реальных денег еще было как пешком до Луны. Однако с жалких десяти тысяч Василий, применяя свое примерное трудолюбие и уважение к РАО ЕЭС, добрался за полгода до шестисот.
По такому случаю Василий построил экстраполяцию и увидел себя миллиардером в ближайшем будущем. Ему будет РАО ЕЭС принадлежать, а потом и остальные компании, акции на бирже кончатся, так как все будут у Василия, а продавать он их не хочет. С такими умеренно позитивными перспективами закрывал Василий 2003 год.