Феномен толпы известен давно, еще с древних времен. Римские императоры наслаждались боями гладиаторов, жертвами, раздираемых животными. «Хлеба и зрелищ» просили многие . Аристократы постоянно демонстрировали презрение к низшим интересам простонародья. Но только социологи XIX века придали проблеме толпы принципиальное научное значение. И первым из них был французский социолог Г. Лебон. В 1890-е гг. он опубликовал ряд работ, важнейшей из которых является «Психология масс».
Лебон показал, что поведение человека в толпе кардинально меняется:
«Исчезновение сознательной личности, преобладание личности бессознательной, одинаковое направление чувств и идей, определяемое внушением, и стремление превратить немедленно в действия внушенные идеи — вот главные черты, характеризующие индивида в толпе. Он уже перестает быть самим собой и становится автоматом, у которого своей воли не существует. Таким образом, становясь частицей толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации. В изолированном положении он, может быть, был бы культурным человеком; в толпе — это варвар, т. е. существо инстинктивное. У него обнаруживается склонность к произволу, буйству, свирепости, но также к энтузиазму и героизму, свойственным первобытному человеку, сходство с которым еще более усиливается тем, что человек в толпе чрезвычайно легко подчиняется словам и представлениям, не оказавшим бы на него в изолированном положении никакого влияния, и совершает поступки, явно противоречащие его интересам и его привычкам».
Но мы же не такие, правда ? Не хочется принадлежать к безликой серой массе черного цвета. Слово «чернь » имеет прямое значение, если посмотреть на большое скопление людей, то увидим действительно черное пятно, которое неустойчиво и легко распадается без зачинщика.
Так как же не примкнуть к толпе? Это закладывается с детства. Каждый ребенок должен осознавать, что он личность, неприкасаемая, развитая личность. ОН часть коллектива, а не толпы, со своим мнением, желанием и целями.
Взрослому человеку тоже следует идентифицировать себя. Идя, например, на выборы, имейте четкое представление о своих намерениях, ожиданиях, чтобы потом не разочаровываться, доверившись лидеру. Заключая договор, прежде, чем резво подмахнуть пером, внимательно читайте все пункты, включая написанные ниже основного текста и мелким шрифтом, не стесняйтесь выставить себя дураком, спрашивайте, что именно хотят от вас, чтобы не примкнуть потом к толпе обманутых дольщиков, вкладчиков, инвесторов.
«Выбирай, но осторожно, но выбирай: Либо по пять вчера, но большие, Либо сегодня ну очень маленькие, но по три.»©
Надо заметить, что «варварами» эллины называли все народы, отличные от них, а не дикарей. В том числе они называли так и тех, кто наголову происходил их по культурному развитию, персов к примеру. И тех, от кого они заимствовали науку.
Поэтому, я сейчас не употребляю это слово, чего и другим советую, оно содержит политический подтекст. Так же как и «язычники»
Та культура, которую они заместили, была более высокого уровня, чем их собственная
Сами же они были довольно дикими, у них был развит культ педерастии, их «герой» — это грабитель и мошенник, их боги вороваты и развратны, боги-сплетники, интриганы, мужеложцы, скотоложцы, плуты и изменники и пр. Мы до сих пор живем в этой античной культурной колбе, ее насаждала даже церковь, неявно. Отсюда, видимо, идет и насаждение анальных отношений сегодня в мире.
Отрицание великой арийской культуры.
А было время, когда эта червивая культура была на волоске от гибели. От нее остался один Константинополь, вся Византия пала. Да и он, скорей всего пал, иначе откуда там взяться щиту Олега на воротах. Откуда взяться «варварским» василевсам на троне.
Вторичная волна экспансии пошла от франков и арабов, как это у них получилось — величайшапя загадка. Очень прискорбно, что она выжила
Не заморачивайтесь. Жизнь простая. Если её себе самому не усложнять. В первую очередь заумными рассуждениями.
Может лучше сразу по земле ходить?