Алекс Гарин
Алекс Гарин личный блог
24 декабря 2018, 14:21

Эра электромобилей ближе чем предполагалось?

Прогноз рынка электромобилей


 Похоже, что вопреки прогнозам скептиков, мир семимильными шагами приближает нас к эре электромобилей, беспилотников  и повсеместного каршеринга. В Москве уже сейчас на линии работает десяток электроавтобусов и заказано еще 400 штук. В Подмосковье выехала стала эксплуатироваться первая электрическая маршрутка Газель Некст. В Норвегии более 50% продаваемых автомобилей электрические. Вопросы по инфраструктуре тоже не являются технически сложными, поскольку любой фонарный столб может являться зарядкой, и подавляющее число автомобилей в ночное время могут заряжаться. Между городами устанавливают быстрые зарядки которые уже сейчас могут заряжать автомобиль за 15 минут. В сервисе каршеринга в Москве работает уже более 20 компаний с парком 13 тыс автомобилей, среди которых есть и электрические BMW i3. В Москве поступили в продажу электрический Jaguar I Pace и несмотря на цену более 6 мил руб собрали оплаченных предзаказов более 200 штук. В Штатах и особенно в Китае процесс идет значительно быстрее. Европа кроме Скандинавии оказалась более консервативной но темпы перехода на электромобили растут. Основные производители похоже не ожидали такого спроса и на сегодняшний день спрос намного опережает предложение. И это еще не пошли в производство модели с более бюджетной ценой. Приведу некоторую статистику за прошлый год по мировым продажам.  
60 Комментариев
  • Влад Гильдебрандт
    24 декабря 2018, 14:24
    в 90-х тоже говорили что к 2020 будут тарелки летать вместо транспорта
    • Сергей Кузнецов
      24 декабря 2018, 15:08
      Влад Гильдебрандт, в 2020 пилотируемый полет на Марс и постоянно действующая база на луне.

      Не говоря о трехдневной рабочей недели и полугодовых отпусков.
    • На Кураже
      24 декабря 2018, 15:39
      Влад Гильдебрандт, ну почти. О технологиях будущего из «Комсомольской правды» 1996 год.

      • Лар Крафт
        24 декабря 2018, 16:38
        На Кураже, 
        «Потребительские промышленные товары будут служить в пять раз дольше 
        »
        ХА ха ха --все РОВНО НАОБОРОТк 2016г.
        Тут КП(мысля еще по советски видимо) не учла, что капиталистам нужны продажи, а не удовлетворение потребностей и экономия ресурсов.
        Теперь даже термин в ходу-исскуственно проэктируемое старение потребтоваров.
        • VladMih
          24 декабря 2018, 17:40
          Лара Крофт, да, ребята жили еще социалистическими идеями.
          И кто знает, что было бы, если б капиталисты думали о людях, а не только о наживе. Может и новые возобновляемые источники энергии уже стали бы привычными.
      • Petr S
        24 декабря 2018, 16:46
        На Кураже, «потребительские промышленные товары смогут служить в 5 раз дольше» ;)))))))))))))))))))))) однако насколько наивные люди были в СССР и насколько они слабо понимали что такое звериная хватка капитализма.
        на деле — потребительские промышленные товары УЖЕ служат в 3 РАЗА меньше, И чем дальше, тем деградация все больше.
    • Petr S
      24 декабря 2018, 16:48
      Влад Гильдебрандт, Китай между прочим давно готов удовлетворить спрос пока «основные производители»  ковыряют в носу
  • Вадим
    24 декабря 2018, 14:28
    Страшный сон для В.В.… вы это чаго удумали ??????? Бензина меньше покупать (читай налогов меньше платить в казну) ??? Экономить хотите ???

    Хрен Вам… они уже готовятся… социальная норма потребления электроэнергии это как раз то самое. 
    • kuzbass_oleg
      24 декабря 2018, 15:47
      Вадим, Да, а чему радуешься то, это ж бюджетники совсем будут лапу сосать. Им то откуда В.В. будет денег на з.п. брать?
      • Вадим
        24 декабря 2018, 16:03
        kuzbass_oleg, Ага… наше государство плодит этих бюджетников как моль свои личинки. Эффективность их работы ниже всякой критики… страна охранников и переносчиков бумаг с этажа на этаж.
        Вот и держат их «за ноздри» чтобы ежели чаго поднажать, припугнуть… В.В. ненавидит мелкий и прочий бизнес… они не зависимы, они вольнодумцы. Ну да впрочем это уже совсем другая тема. Извините. А касательно доступных электромашинок… пока их нет, но они обязательно появятся в ближайшие 5-10 лет. Полагаю наша страна будет очень сопротивляться этому тренду.
         
        • kuzbass_oleg
          24 декабря 2018, 16:32
          Вадим, Ну я бы купил одну для города, что нибудь типа Х3 или РАФ4. Но вот что интересно, как будут акцизы на эти авто делать? В бензе то полно акцизов, причём у всех, наши только начали Европу догонять.
          • Lev
            24 декабря 2018, 16:50
            kuzbass_oleg, пока никак, наоборот преференции для электромобилей — бесплатный паркинг на на некоторых городских парковках, проезд по выделенной полосе, всякие субсидии итп
  • Eugenio
    24 декабря 2018, 14:31
    Где то тут на форуме читал, что в России перепроизводство электроэнергии и её просто некуда девать в таком объёме.

    • Тасимов
      24 декабря 2018, 15:19
      Eugenio, именно так. Чубайс «шёл на электроэнергетику» с прогнозом чуть ли не экспоненциального роста спроса. Но Владимир Владимирович Путин  активно начал вставать Россию с международных колен от чего экономический рост остановился и спрос перестал расти (внезапно).
      • Malik
        24 декабря 2018, 16:14
        Исмагил, либшиза, «работа в области мозгов» — это ротом? )))
    • Космонавт с МКС
      24 декабря 2018, 19:05
      Eugenio, никакого перепроизводства электроэнергии нет. А если появятся такие потребители, как заряжальщики батарей для электромашин, то и совсем каюк может наступить. 
      Ниже про это по-фантазировал.
      • Eugenio
        25 декабря 2018, 07:41
        Космонавт с МКС, знаете, хорошо бы хотя бы грузовики и общественный городской транспорт перевести на электричества. :)
        Я живу в центре города миллионника и дышать бывает просто нечем, особенно когда штиль. Зимой, в морозы, вообще вонь от дизелей сильно чувствуется.
  • Sergio78
    24 декабря 2018, 14:36
    лучше скажите как на этом заработать, если тема «выстрелит»? покупка бумаг электроэнергетики, производителей аккумуляторов… варианты?
    • ves2010
      24 декабря 2018, 14:44
      Sergio78, soxx
  • YuryDok
    24 декабря 2018, 14:45
    #Маскнаш?
  • Дэн Чакрин
    24 декабря 2018, 14:58
    Андрей Андреичъ, лучше производителей лития
  • sortarray sortarray
    24 декабря 2018, 14:59
    Андрей Андреичъ, потребление нефти все время растет, что то не особо цена за потреблением ходит.
    А уж если рассчитываете на это, то углеводороды тоже вверх, потому что электрогенерация в основном на них, особенно на газу и угле
  • Тасимов
    24 декабря 2018, 15:20
    Андрей Андреичъ, в странах с слабым правовом режимом в долгую покупать — довольно опасно

  • Тарас Громницкий
    24 декабря 2018, 15:26

    Эра водородных машин не менее близко.

    Почти все технологии для массового производства готовы.

    Скоро жахнет.

    Покупайте Toyota.

      • Тарас Громницкий
        24 декабря 2018, 16:32

        Алекс Гарин, электромобиль — это батарея.

        А батарея — это проблемы с зарядкой/заменой и утилизацией ядовитых элементов питания.

        Головняк эксплуатации в холоде и высокой влажности.

        Снятие гарантии при ДТП, потому как есть вероятность повреждения огромной батареи.

        С водородом ничего подобного нет.

        «Зарядка» такой машинки — это как залить бензин в бак.

        Проблемы утилизации отсутствуют.

        Температурных ограничений тоже почти нет.

        Вопрос только с заправочной инфраструктурой.

        Но всё будет.

        • Lev
          24 декабря 2018, 16:40
          Вопрос только с заправочной инфраструктурой.

          Тарас Громницкий, а что, дома нельзя заряжать? За ночь насосётся
          • Тарас Громницкий
            24 декабря 2018, 16:52

            Lev, можно, но это ограничение по пробегу.

            Плюс излишние расходы на станции полной замены батарей.

            Выходит, что нужно выпустить больше батарей, чем есть машин.

            От чего выше описанные головняки лишь усиливаются.

            • Космонавт с МКС
              24 декабря 2018, 18:51
              Тарас Громницкий, можно и предположить, что основная проблема не в батареях, а в нагрузке на сети. Если все начнут ездить на электромобилях и ночами их заряжать, то наши сети не потянут такую нагрузку . Плюс и днём будет идти эта зарядка. Одно дело освещение или цифровые компы и телевизоры, плюс промышленные потребители и совсем другое, когда появятся такие массовые потребители, как заряжальщики таких батарей. Про это все помалкивают пока, когда обсуждают такие темы или просто не понимают. У людей представления такие, будто, зарядить теслу — это тоже самое, что сотовый телефон зарядить.  
              Так-что, маршрутки, может, будут на батареях, плюс богатенькие буратины будут на теслах кататься, но массово все люди ещё долго не смогут ездить на электромобилях. Для этого нужны дополнительные мощности вводить. 
              Если электромобили станут доступны по цене для многих, то могут взвинтить цену на электроэнергию или сделать, именно, такую зарядку очень дорогой, т.е. ввести какой-то лимит, а то, что выше лимита — будет очень дорого. Но это так, только мои предположения, т.е. не говорю, что так всё и будет.
            • Космонавт с МКС
              24 декабря 2018, 19:17
              Тарас Громницкий, насчёт того, что надо выпустить больше батарей, чем машин — да. В два раза больше батарей, как минимум. Одну быстро сменил на заряженную, а разряженную оставил заряжаться. 
            • Lev
              24 декабря 2018, 17:44
              Алекс Гарин, так и я про тоже самое и говорю — что заряжается ночью, дома. У меня на домовом подезмном паркинге уже изначально стояли розетки (дом 2014 года).
              Но парадигма дальних путешествий может слегка измениться. Сейчас я проезжаю 700-800км в сутки без большого напряга для членов семьи (если упираться, то 1100-1200, больше не выходит). А тут придётся ездить на более короткие расстояния.
              • Поджигатель Жирафов
                24 декабря 2018, 18:40
                Lev, через ~600 км сделаете остановку на заправке на полчаса, попьете кофе и дальше поедите. Были бы зарядки везде
                • Lev
                  24 декабря 2018, 19:21
                  Поджигатель Жирафов, да зарядки-то есть, но не заряжается за полчаса на 600км, вот в чём беда. Да никто и не умеет на 600км ездить, даже TSLA. А ездить по 200 (как это умеют делать большинство) — ну совсем грустно.

                  Едешь себе 200 в левом ряду, а в правом тесла тошнит свои 120, бережёт заряд. «Как тебе такое, Илон Маск?»
  • КУКЛ
    24 декабря 2018, 15:33
    Скажите, как эти электромобили будут себя вести на -30 градусном морозе, который обычное дело в России? А никак, аккумы замерзнут, и машина встанет. И РФ будет единственной страной с бензиновыми авто. И изоляция страны и превращение ее в страну-изгоя очень ложатсяна эту парадигму.
    • Харуто Тагава
      24 декабря 2018, 15:51
      Уоррен Баффет, у вас на авто аккумулятор постоянно замерзает?) У меня вот нет.
      • Trendovik
        24 декабря 2018, 16:14
        Харуто Тагава, Exide  ему посоветуйте. Хороший аккум. Взял года 3 назад, проблем не знаю. Крутит в мороз, хоть ты в путь! Бензинку больше покупать не буду. Неинтересно. Ни экономически, ни по ощущениям. Все одно и то же. Одна фигня. 
      • Trendovik
        24 декабря 2018, 16:15
        Алекс Гарин, И на бензинках тоже самое. У меня расход летом в городе около 10 литров, а зимой 15. На прогревы уходит. 
      • Lev
        24 декабря 2018, 16:20
        Алекс Гарин, ну в Норвегии всё же потеплее будет, основное население проживает в южной части, плюс Гольфстрим.

      • Сергей Юрьевич
        24 декабря 2018, 17:08
        Где обслуживать теслу? Об этом не сказал. Между прочим специалисты признают теслу дорогостоящим низкотехнологичным ведром.
        Тесла — это лебединая песня пендосов. Тоже самое, что был «Буран» в СССР. Только одним различием. «Буран» был венцом инженерной мысли СССР. В теслу же вложили остатки мировых наработок во всех сферах и со всех стран. Всё, что смогли украсть или отобрать. Прямо сейчас Мир наблюдает закат пендосии.
        • gluhov
          24 декабря 2018, 17:36
          Сергей Юрьевич, вот даже если экономика US вдруг упадет на 20%, великой матешке россии до такого уровня по ППС никогда не дорости. Вообще никогда. Даже если вернемся к нормальному росту в 3% в год.  Да тесла может быть убыточна и может быть там какие то технологии по тому что машина сама себя ведет вам не нравятся. Так не покупайте! Есть ведь за 1,8 млн рублей лучше машины чем tesla 3. Например за эти денжищи можно купить аж две лады весты!
          • Сергей Юрьевич
            24 декабря 2018, 17:48
            gluhov, она не на 20% обвалится, а на 95% обвалится. России же только предстоит рост, примерно в 100 раз.
    • Desdichado
      24 декабря 2018, 18:42
      Уоррен Баффет, вложат батарею под пассажирское сиденье, теплоизолируют и все.А вообще говорят что Тесла салон топит от теплообменника идущего от батареи.т.е. Она достаточно теплая
    • Оксана Разяпова
      24 декабря 2018, 18:43
      Уоррен Баффет, у теслы аккумулятор подогревается.
  • orbit
    24 декабря 2018, 16:19
    Андрей Андреичъ, Опять Андрюша слил на ЛЧИ, одни советы от тебя, а толку как от жертвы пропаганды, веришь брокерам и их рекомендациям. )))
  • Вадим Иванович
    24 декабря 2018, 16:52
    На прошлой неделе ни один московский электробус не вышел на линию. Они все сдохли.

    Оптимизм высосан из 21 пальца.
      • Trendovik
        24 декабря 2018, 19:53
        Алекс Гарин, В Ченьджене тоже. На границе с Гонконгом. Автобусов больше чем во всей России, и все электрические.
  • Сергей Юрьевич
    24 декабря 2018, 16:59
    Да, но не раньше, чем через 20 лет. Именно к тому времени наши атомщики уменьшат размеры ядерного реактора до размеров чемодана.
    10 лет назад ядерный реактор устанавливали на морскую платформу. Сейчас он помещается на платформу грузовика. Остается ждать и мечтать.
  • Поджигатель Жирафов
    24 декабря 2018, 17:13
    Наступал 2019 год… а в России все не верят, что электромобиль можно эксплуатировать зимой. Да, возможно, покупать Теслу живя где-нибудь за полярным кругом — не лучшая идея, но для Москвы и Питера никаких проблем не будет. На ютубе полно видео об эксплуатации электромобилей зимой
      • VladMih
        24 декабря 2018, 17:45
        Алекс Гарин, герой выехал на новенькой машине из теплого гаража и едет мимо замерзших 20-летних авто с давно сдохшими аккумуляторами.
        Красиво, мечта! ))) Сравнили…
          • VladMih
            24 декабря 2018, 20:01
            Алекс Гарин, даже если так — нулевая машина премиум класса.
            Да еще со специализированными акками.
            Против убитых акков автохлама.

            Неужели не понимаете о чем я?
  • Сергей кулаков
    24 декабря 2018, 17:27
    А что здорово эл мобил, хоть климат у нас и суров, но что то придумают обязательно, я рад что не буду платить разные акцизы, разетку то всегда найти можно…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн