Один лишь факт утайки чего-либо из пожертвованного общине имущества выставлялся преступлением, наказуемым смертью (Деян.5:1-11).
(Деян.2:42-47; 4:32-37; 5:1-11; 6:1 и сл.). Никто не владел личной собственностью. Становясь членом общины, всякий продавал свое имение и приносил его в дар общине.
апостолы распределяли общее имущество между всеми, каждому по его нуждам. Жили все они в одном квартале (Деян.2:44,46,47). Пищу они вкушали все вместе, (Деян.2:46; 20:7,11).
(1 Кор.5:1 и сл.). Отлучение от общины считалось равнозначащим смертному приговору. отлученный апостолами должен погибнуть (1 Тим.1:20).
Привязанность, которую ученики Иисуса — Иешуа питали друг к другу при жизни его, удесятерилась после его смерти. Они составляли маленькую, общину,. Их было в Иерусалиме около ста двадцати человек, утверждавших, что они сами видели его воскресшим.
Апостолы больше не расстаются. Иерусалим становится их постоянным центром (Деян.8:1; Гал.1:1-19; 2:1 и сл.):
Благочестие их было истинное, заключенное в рамки иудаизма. Иерусалимский храм был для них главным местом поклонения Богу,все работали, труд в еврейском обществе отнимал мало времени. в благодатном климате, природа щедра, жизнь работника оставляла много досуга,
и время для образования
В пище и в одежде не было недостатка (Втор.10:18; 1 Тим.6:8):
апостолы вели аскетическую жизнь строгих постников (Лк.2:37; 2 Кор.6:5; 11:27). Как и большинство жителей Востока, ели мало,
совместная жизнь в единой вере, породила много общих привычек. Вскоре установились известные правила, монашеской жизни.
(Деян.2:42-47; 4:32-37; 5:1-11; 6:1 и сл.). Никто не владел личной собственностью. Становясь членом общины, всякий продавал свое имение и приносил его в дар общине.
апостолы распределяли общее имущество между всеми, каждому по его нуждам. Жили все они в одном квартале (Деян.2:44,46,47). Пищу они вкушали все вместе, (Деян.2:46; 20:7,11).
Между ними царило согласие: ни догматических распрей, ни пререканий о первенстве.
Община ввела суровый устав, чтобы возможно было ею управлять.
один лишь факт утайки чего-либо из пожертвованного общине имущества выставлялся преступлением, наказуемым смертью (Деян.5:1-11).
приверженцы Иешуа считались очень ревностными и набожными, так как они соблюдали в точности все иудейские обряды, молились в положенные часы и исполняли все предписания еврейского закона (Деян.3:1).
они верили в пришествие Мессии как в совершившееся. Евреи смотрели на них как на хасидим — т. е. благочестивых людей.
Еврейский народ любил их за их благочестие, (Деян.2:47; 4:33; 5:13,26).
Портики храма, в особенности Соломонов портик, были обычным местом собрания общины (Деян.2:46; 5:12).
в тот момент, праздничным днем недели для общины, продолжала быть суббота[14].
Иерусалим служил постоянным местопребыванием двенадцати апостолов;
Апостолы составляли священную коллегию (Гал.1:17-19), предназначенную блюсти закон Моисея.
(1 Кор.5:1 и сл.). Отлучение от общины считалось равнозначащим смертному приговору. отлученный апостолами должен погибнуть (1 Тим.1:20).
Убить богоотступника, богохульника, убить тело, чтобы спасти душу, естественно было вполне законным. то было время зилотов, считавших добрым делом убивать нарушителей закона[23]. Не надо забывать и того, что члены общины оставались и прежде были зилотами (Лк.6:15; Деян.1:13; ср. Мф.10:4; Мк.3:18).
(Иак.1:26-27).Их обряды были обрядами еврейскими. Погребальный обряд, совершался по еврейскому ритуалу.
Проповеди под сводами Соломонова портика сводились к цитатам из Ветхого Завета
Много привлекательного было в жизни, которую они вели. Их жилище было приютом, где находили убежище и помощь все бедные, все обездоленные.
Одним из первых присоединившихся был Иосия Галлеви или Левит, уроженец Кипра Подобно многим другим, он продал свой участок земли и вырученные за него деньги положил к ногам апостолов. Апостолы дали ему имя «Варнава», т. е. «сын пророчества» или «сын утешения» (Деян.4:36-37; ср. Деян.15:32).
На Кипре было много еврейских кварталов[8]; Варнава и Мнасон, были родом евреи[9]
Все были евреи по религии, «иудеи» (Деян.6:1,5; 2 Кор.11:23; Флп.3:5), т. е. коренные палестинские евреи, говорившие на еврейском или, вернее, арамейском языке, были обрезаны, читавшие Библию по еврейскому тексту
Все первоначальное ядро общины состояло исключительно из евреев, которые знали только один арамейский язык, бывший языком Иешуа, и только на нем и говорили.
Жизнь в общине казалась раем. братство, сплотившее простых людей в одну дружную семью, привлекало все новых и новых приверженцев. Взамен того, что вносили, вступая в него, получали обеспеченную жизнь, сладостную дружбу братьев и неоцененные упования. Установился обычай при вступлении в общину обращать все свое имущество в деньги (Деян.2:45; 4:34,37; 5:1).
Это имущество обыкновенно состояло из небольшого земельного участка, мало доходного и неудобного для обработки. Обмен такого клочка земли как бы на пожизненную ренту в страховом обществе, в перспективе представлял одни лишь выгоды,
в особенности для неженатых людей. И из семейных людей некоторые шли на такой обмен; были приняты все предосторожности, чтоб при вступлении в ассоциацию вносили все свое имущество в общую кассу, не оставляя себе ничего (Деян.5:1 и сл.).
И в самом деле, так как каждый получал из этой кассы не пропорционально своему вкладу, а соответственно своим нуждам (Деян.2:45; 4:35), всякая утайка имущества была кражей у общины, наказуемая смертью (Деян.5:1-11).
апостолы были распределителями в хозяйственных нуждах. они предложили общине вверить административные заботы семи мудрым и уважаемым мужам.
Это учреждение принесло богатые плоды. Забота о бедных стояла почти наравне с религиозной службой.
Эти простые, добрые люди с глубоким знанием дела, ибо оно шло от сердца, закладывали основы величайшего из дел — дела милосердия.
Широкая организация благотворительности и взаимопомощи, соединившая свои усилия для облегчения человеческих страданий и нужды, — величайшее дело, созданное еврейской общиной.
Мы никогда не поймем, как были счастливы люди при этих идеальных порядках, которые охраняли свободу и давали возможность соединять радости жизни общей с личными радостями. То была полная противоположность сутолоке наших искусственных обществ.
Большую долю участия в этих великих установлениях, без сомнения, следует приписать иудейству. Каждая из еврейских общин, рассеянных по берегам Средиземного моря, имела кассу взаимопомощи для милостыни, творить которую заповедали еврейские мудрецы[11]; милостыня раздавалась в синагогах[12]; она вменялась в обязанность каждому еврею (Деян.10:2,4,31). Во все времена отличительной чертой еврейства была заботливость о бедных, братское милосердие.
Закон создает счастье людей — такова идея всех еврейских мыслителей, напр., Филона и Иосифа. У других народов закон блюдет правосудие, его не заботит, хороши ли и счастливы ли люди. Еврейский закон, напротив, входит в мельчайшие детали нравственного воспитания.
Апостолы 1866,
«Истинным мудрецом является тот, кто видит зарождающееся»
Они конкурировали с митраистами, и почти во всем подделывались под них. Даже их иерархия содержит следы митраизма(митра, митрополит), не говоря уже о ритуалах
Христианство — это самая лживая, лицемерная, и кровавая организация, из всех когда либо существовавших. Они всюду захватывали власть изнутри, и всюду мимикрировали под местные религиозные обычаи. Поэтому, они и сегодня не могут объяснить культовое значение многих своих ритуалов и памятников. Только богоедство у них хорошо получается объяснять, ибо это хорошо коррелирует с иудейской кровавой искупительной жертвой.
Недавно, кстати, обратил внимание на любопытный факт: христиане захватили власть в Риме сразу после того, как Юлиан Отступник был разбит персами. Это белое пятно в истории.
Еврейский народ любил их за их благочестие, (Деян.2:47; 4:33; 5:13,26).
коррупция в последствии сделала свое дело
Создание подобных сект с этими целями, это обычная тактика «народов моря»(не только евреев), это все повторялось многократно, в исламе, христианстве, «мессианском» иудаизме, маздакизме, и даже, вероятно, при македонском.
Это все повторяло их стратегию колониализма. Начиналось с торгового колониализма, а заканчивалось религиозно-политическим. Менталитет торгашества.
Ныне это все с тем же успехом реализуется в британском и саудовском колониализме(«либеральные ценности» и ваххабизм). Большевизм, тоже, кстати, вообще в точку.
в иудее их бы не раздумывая побили камнями,
они в точности соблюдали иудейский закон,
захват власти в языческих странах имел место
это решение на государственном уровне, апостол Павел — Савел был членом Синадреона, так что это было возможно
в иудее у них не было шансов, их ждала участь Иешуа,
общину задушили бы в зародыше,
ее возглавили, и обратили на язычников, со всем вытекающим,
в иудаизме:
«Истинным мудрецом является тот, кто видит зарождающееся»