Что за проект? ВСМ Москва—Казань (идет через Нижний Новгород) — давний проект РЖД, который летом был включен Минэкономразвития в инфраструктурный план реализации нового «майского указа» Владимира Путина. В ноябре РЖД представила первый концепт российского высокоскоростного поезда, который, как предполагается, будет запущен на ВСМ Москва—Казань. Но реализация проекта из-за его огромной стоимости всегда была под вопросом.
Цена вопроса. РЖД оценивает стоимость проекта в 1,69 трлн рублей, из которых государство готово было вложить 700 млрд рублей. Остальные деньги планировалось привлечь в банках и у «стратегического иностранного партнера» (в том числе у китайцев), выпустив инфраструктурные облигации. Но конкретные соглашения с инвесторами так и не были подписаны. Сейчас подавшие заявки четыре компании ждут от государства окончательного решения о размере, сроках и порядке софинансирования проекта.
Но хотелось бы хотя бы раз через три топика делать Позитивный материал)
а так один мрак идет )
«Толик с помощью АРВЭ намерен взять под контроль весь перспективный комплекс зелёной/альтернативной энергетики в России. По оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет возобновляемые источники энергии (ВИЭ) будут самым быстрорастущим сегментом мировой энергетики. В РФ к 2024 году должны появиться зелёные электростанции общей мощностью 5,5 ГВт и стоимостью 1,7 трлн руб.»
neoconomica.ru/article.php?id=688
А уж в нашем случае — просто закапывание денег. Кстати, посмотрите, с какой скоростью сейчас идут поезда Москва-Казань. И что будет, если поднять ее хотя бы до 100-120 км/ч. Беда только в том, что это уже не «государственный инвестпроект», а нормальная работа. Видимо, никому не интересная.
Но у существующих поездов Москва-Казань средняя скорость около 50 км/ч. У самых «быстрых» — около 65.