Хочу поделиться небольшой историей открытия счета в компании Открытие-брокер.
Решил я тут открыть дополнительный/альтернативный счет у нового (для себя) брокера, так сказать в рамках диверсификации рисков. Зашел на сайт брокера, изучил тарифы и приступил к процедуре дистанционного открытия счета. Прошел какое-то количество шагов этой процедуры (включая перечисление денег с банковской карты в размере 1 руб.) и на очередном этапе сайт стал выдавать ошибки, не позволяя продолжить процедуру. Разумеется, самое первое решение, которое приходит в голову — это позвонить брокеру и попытаться выяснить что я делаю не так (возможно). И что вы думаете? Ответ был получен буквально «с ходу»: «Попробуйте пройти всю процедуру с самого начала в режиме инкогнито. Практически всем клиентам это помогает».
Тут же возник вопрос «Если это на столько распространенная проблема, то почему бы не информировать потенциальных клиентов об этой особенности ДО того, как он потратит время на прохождение процедуры и перечисление денег?». Но мы же с вами в России живем, а умом Россию не понять…
Ладно, начнем все с начала. Перешли в режим инкогнито и начали по новой проходить всю процедуру. Практически в самом конце, не смотря на то обстоятельство что все данные обо мне (в том числе паспортные) брокер получил через портал госуслуг, плюс дополнительно в виде вручную заполняемых полей, нам предлагают прислать брокеру копию паспорта. Возник очередной вопрос: Я дал вам доступ к своей учетной записи на государственном ресурсе, на кой ляд вам еще отдельно мой паспорт в виде копии понадобился? А если он вам так нужен, то какого хрена я вам доступ к своей учетке на госуслугах давал? Ах да, мы же в России. Совсем забыл.
ОК, сделаем мы вам копию. Сделал копию (скан), прикрепляю файлы в соответствующем разделе на сайте, нажимаю что-то типа кнопки «далее», и...
… и ничего! Т.е. совсем ничего не происходит. Что за хрень? Может что-то не так? Попробуем еще раз. Снова пытаемся прикрепить файлы с копией паспорта, но теперь сайт даже файлы прикреплять не желает, т.е. файл выбираешь, а в соответствующем поле он не появляется. Ну и хрен с вами. Написано, что я могу сделать это позже и срок у меня до 18.12.18. Продолжаем процедуру без отправки копии паспорта и «О, чудо!» Нас поздравляют с успешным прохождением процедуры. Даже видосик предлагают посмотреть, на тему того, что делать дальше. А в тексте перед этим видосиком написано, что надо дождаться открытия счета, о чем мы по идее узнаем из какого-то письма.
Думаете на этом все? Ошибаетесь! Решил посмотреть видосик, а там радостно вещают о том, что нам надо в личном кабинете зарегистрироваться, ну ок, пошли регистрироваться. Ага, щаззз. Пользователь не найден! Так вот в чем все дело, видимо, для прохождения регистрации в личном кабинете, надо сначала дождаться подтверждения открытия счета. Но зачем об это сообщать клиенту? Пусть сам догадается, это же так интересно. Ну посидел пару-тройку часов, подождал. Ничего… Попробовал еще раз пройти регистрацию в ЛК, все так же. Ладно, информации об открытии счета я сегодня вероятно не дождусь, попробуем завтра. Вот только видосик просмотрен только до половины, а завтра этой ссылки мне просто так уже не кто не выдаст, если сейчас отдельно куда-нибудь ее не сохранить (да и то не факт, что поможет). Я так понимаю, надо наизусть заучить все, что нам там напоют.
Наступило «завтра». Как вы наверное уже догадались, никаких изменений не произошло. Ну, мало ли что могло случиться, вдруг ошибка отправки письма, попробуем снова зарегистрироваться в ЛК. Результат предсказуемый — Фиг-Вам (избушка такая).
Звоним брокеру, авось что-нибудь проясним. И там (в смысле, по телефону) мне радостно сообщают: Так чего же Вы хотите? Процедура проверки и открытия счета обычно занимает 1-2 дня. Так что ждите. На мой вопрос: «Так может имеет смысл предупреждать (там, на странице с поздравлениями) клиентов о том, что вам потребуется 1-2 дня?» Ответ: «Зачем? Вся информация есть в нашем регламенте, который Вы можете найти на сайте. И вообще, мы же не знаем сколько времени точно это займет, но по регламенту у нас есть до 10-ти дней.» Ну, шикарно, че! Ведь объяснять это клиентам по телефону гораздо проще и эффективней, чем добавить одно текстовое предложение на на странице сайта. Россия, мать...
ОК, пытаться объяснить людям, что можно работать значительно эффективней, не заплатив за это буквально ничем, видимо себе дороже. Вешаем трубку. Будем ждать когда сообщат чего-нибудь...
… Стоп! Сработал какой-то сигнал в голове. Что-то тут не сходится. Ага, понял! Согласно регламенту, если брокер нам не врет, у них есть 10 дней на рассмотрение вопроса об открытии счета, а на предоставление копии паспорта у нас (18-12 = ) всего 6 дней!!! Но ведь это такие мелочи, правда?
В общем: имейте в виду эту информацию, чтобы не удивляться потом.
открывал он-лайн.
не получилось… оказалось что у нас уже там есть счета.
себе открыл в 2008 г., жене в 2009 г.
в тумбочке нашел оригиналы договоров. с помощью тех поддержки он-лайн восстановил доступ. но денег еще не закинул. а так вроде работает всё)))
заметил что эксплорер плохо работает. хром лучше
я пождал пару часов и потом сам позвонил.
Как там было в «Большом Куше»: " Ни ногой в Англию!". В нашем "… в Открытие"
С 2014 остановился на Открывашке, переводы все быстрые, гораздо быстрее чем у некоторых, сервера редко отпадают, в сравнении с другими )
Когда открывал счёт, в моём городе не было филиала, так ко мне менеджер сам приезжал и договор подписывали, чему я очень был удивлён.
Вообщем ставлю Открытию твёрдое 5, тьфу тьфу что бы не сглазить )