gupmors
gupmors личный блог
23 ноября 2018, 11:36

Аэрофлот: попытка рассчитать доходность на примере SSJ100

Прочитал статью А.Воробьева 

www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/21/787112-ssj100-malo-letaet

Речь в статье идет о системных проблемах с двигателями SSJ100

Цитаты:

… SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные  3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках.

 …   Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.

 Сделаем расчет по доходности данного самолета.

 Для примера выбрал маршрут Москва-Ставрополь-Москва, расстояние по ортодромии 1240 км, примерно соответствует времени полета 3,3 часа туда-обратно. Рейсы выполняются авиакомпанией Аэрофлот с частотой 3 раза в день на суперджетах.

Стоимость билетов на сайте авиакомпании составляет 3809 рублей туда, и столько же обратно за месяц, 2 недели и неделю до вылета, и только за сутки цена 4559 рублей туда и 6809 обратно.

Делаю вывод, что средняя стоимость билета в одну сторону не превышает 5000 рублей.

Количество мест в салоне самолета варьируется от 87 до 103, коммерческая загрузка не превышает 90%. Предполагаю, что среднее количество пассажиров на рейсе не превышает  85 человек.

Соответственно, выручка на рейсе туда-обратно не превышает 850 000  рублей, или  850х365~310 миллионов рублей в год.

Расчет расходов на рейс.

Расход топлива по сведениям из источника 2,2 т/ч. http://superjet.wikidot.com/wiki:rashod-topliva

Стоимость топлива при заправке в крыло принимаем 47 рублей. Затраты на топливо составляют 2,2х47000х3.3х365~ 125  миллионов рублей в год.

Затраты на аэропортовое обслуживание в среднем примем как 800 рублей с пассажира   (примерный расчет сделан на основе данных аэропорта Ставрополь, с учетом скидок 30%, не принимая в расчет облив самолета противообледенительной жидкостью) https://flystw.com/uploads/docs/sbori_i_tarifi_rus_AK.pdf , 800х85х2х365~50 миллионов рублей в год.

Затраты на лизинг самолета.  По сведениям http://aviakhv.ru/u-aviakompanii-yakutiya-dolgi-za-lizing-samoletov-sukhoi-superjet-100/  платеж может составлять до 200 тыс. долларов в месяц. Примем сумму  10 млн. рублей в месяц.  10х12= 120 миллиона рублей.

ТОиР. Примем 3 млн. рублей в месяц. 3х12=36 миллионов рублей в год. 

В сумме получается уже 331 миллион рублей. Остальные затраты  являются убытками.  А их еще много.  

Получается, что авиакомпания содержит 50 убыточных самолетов, покрывая убытки из других статей доходов.
При этом она планирует утроить парк этих самолетов.

www.vedomosti.ru/business/articles/2018/09/09/780346-aeroflot-zakazhet-esche-100-rossiiskih-samoletov-ssj100?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Не понятно, что по этому поводу думают акционеры, но похоже, что снижение стоимости акций  является фундаментально объективным, 
и никаких позитивных сигналов тут не просматривается.




 

33 Комментария
  • Lev Novikov
    23 ноября 2018, 11:48
    Решение «покупать или нет ssj» от самого Аэрофлота не сильно зависит.


    P.S. Аэрофлотом летаю очень редко, миль накопил мало. Можете всё списывать, не огорчусь
    • Петр Варламов
      23 ноября 2018, 13:17
      gupmors, 
      предлагаете обанкротить гражданское подразделение Сухого? Аэрофлот, как Ко с главным акционером в лице государства  делает так, как ей скажут сверху.  Выручку на SSJ они не сделают в ближайшие годы, а там проект Иркута уже подойдет, прямой конкурент A320 и Б-737. К слову,«Победа» как раз на Б-737 «улетает» и делает прибыль и себе, и всей группе. Главное, чтобы они эти «суперджеты» Победе не отдали, иначе тогда убыточной станет не только Ара…
  • Алексей
    23 ноября 2018, 12:22
    По вашей же ссылке цитата:
    — По нашим расчетам, если делить затраченное топливо на маршруте на время полета, то получится где-то между 1,75 и 1,8 тоннами. А 2,2 тонны — даже не знаю, откуда взялись такие цифры!
    Стоит ли дальше проверять расчеты...
    Ну допустим если поставить на этот маршрут другой тип самолета, думаете что то от этого изменится? Так что не понятно при чем тут SSJ100
  • Тимофей Мартынов
    23 ноября 2018, 13:10
    да, покупка SSJ и MC21 это риск
    • Алексей
      23 ноября 2018, 14:00
      Тимофей Мартынов, не думаю что мс 21 большой риск. Если только первые версии, накопят опыт эксплуатации, подправят следующие версии должны быть получше
        • Алексей
          23 ноября 2018, 14:08
          gupmors, не думаю, что будет так. Все же кб яковлева делает, у них компетенции по созданию пассажиров хоть какие-то есть, а вот у сухого вообще не было и результат логичен.
      • Харуто Тагава
        23 ноября 2018, 14:24
        Алексей, Про ССЖ 100 также пишут уже 7 лет, а воз и ныне там. 
        • Алексей
          23 ноября 2018, 14:27
          Харуто Тагава, ну там проблемы не только с двигателем, еще планер… Сухой делает хорошие истребители, так ссж и летает круто и кабина отличная, а все остальное сухой не умеет. Яковлев же делал гражданку, вообще ссж логичнее было бы яковлеву делать, они что-то подобноее выпускали ранее
  • Евгений Черных
    23 ноября 2018, 13:21
    Остается надеяться, что со временем эти риски нивелируются.
    • Value
      23 ноября 2018, 17:04
      kbrobot.ru, как они нивелируются? Там еще только начали импортозамещать…
      • Евгений Черных
        23 ноября 2018, 17:11
        Value, Там самая основная проблема- мало самолетов в эксплуатации. Чем больше будет самолетов — тем проще будет управлять. Именно поэтому и нужны рынки сбыта. Чем больше страна, тем легче создавать свой проект. А у нас как то внутренний рынок по авиа слабый
  • AlexInvestor
    23 ноября 2018, 13:26
    песдыйтый самолёт на самом то деле
  • ICEDONE
    23 ноября 2018, 13:40
    Блин ну не могут наши уже производить самолеты и запчасти в больших количествах при таких капиталовложениях. Нельзя долго насиловать оборудование которое уже лет 15 назад надо было поменять. Охренеть, ведь главное есть спрос у государственной компании на эти самолеты, ну закройте РОСНАНО постройте новые заводы по запчастям , получите профит, выведите самолеты на нормальный уровень производства и поставки и другие перевозчики подтянутся+можно на внешние рынки хорошо выйти, а не как сейчас.
    • Andrew_Kl
      23 ноября 2018, 13:56
      ICEDONE, Там доля импортных поставок от 50 до 77 %. Так что еще непонятно запчастей чьего производства не хватает.
      • ICEDONE
        23 ноября 2018, 13:57
        Andrew_Kl, можно заменить, знаете что депозитов РОСНАНО хватает на функционирование этой конторы и получения большой прибыли с процентов))
      • ICEDONE
        23 ноября 2018, 14:19
        gupmors, да много кумовства, наверно в РОСНАНО много сынов и дочерей трудится.
  • NotAvaliable
    23 ноября 2018, 14:41
    Странный расчет. Борт делает несколько рейсов в день.Вот примеру тот самолет что сейчас летит в Москву из Ставрополяwww.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89108Он сегодня еще и Пермь летал. А вчера так вообще в 4 города летал.Так что доход с одного самолета намного выше.
  • NotAvaliable
    23 ноября 2018, 14:43
    Я не знаю откуда эти цифры по налету в 4 часа.
    Конкретно этот самолет явно летает больше.

    www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89108

      • NotAvaliable
        23 ноября 2018, 18:10
        gupmors, у Аэрофлота 50 Суперджетов, конечно какие-то всегда будут на обслуживании. Есть плановое обслуживание, есть внеплановое. Но подобные расчеты на пальцах не могут быть достоверными.
  • Sebastian Pereira
    23 ноября 2018, 15:20
    разбирали эту ситуацию вот здесь:
    aftershock.news/?q=node/704233
      • NotAvaliable
        23 ноября 2018, 18:14
        gupmors, нет вы наоборот не учли что самолеты делают по 8 рейсов в день. И ещё и в разные города с разными ценами на билеты.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн