Речь в статье идет о системных проблемах с двигателями SSJ100
Цитаты:
… SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках.
… Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.
Сделаем расчет по доходности данного самолета.
Для примера выбрал маршрут Москва-Ставрополь-Москва, расстояние по ортодромии 1240 км, примерно соответствует времени полета 3,3 часа туда-обратно. Рейсы выполняются авиакомпанией Аэрофлот с частотой 3 раза в день на суперджетах.
Стоимость билетов на сайте авиакомпании составляет 3809 рублей туда, и столько же обратно за месяц, 2 недели и неделю до вылета, и только за сутки цена 4559 рублей туда и 6809 обратно.
Делаю вывод, что средняя стоимость билета в одну сторону не превышает 5000 рублей.
Количество мест в салоне самолета варьируется от 87 до 103, коммерческая загрузка не превышает 90%. Предполагаю, что среднее количество пассажиров на рейсе не превышает 85 человек.
Соответственно, выручка на рейсе туда-обратно не превышает 850 000 рублей, или 850х365~310 миллионов рублей в год.
Расчет расходов на рейс.
Расход топлива по сведениям из источника 2,2 т/ч. http://superjet.wikidot.com/wiki:rashod-topliva
Стоимость топлива при заправке в крыло принимаем 47 рублей. Затраты на топливо составляют 2,2х47000х3.3х365~ 125 миллионов рублей в год.
Затраты на аэропортовое обслуживание в среднем примем как 800 рублей с пассажира (примерный расчет сделан на основе данных аэропорта Ставрополь, с учетом скидок 30%, не принимая в расчет облив самолета противообледенительной жидкостью) https://flystw.com/uploads/docs/sbori_i_tarifi_rus_AK.pdf , 800х85х2х365~50 миллионов рублей в год.
Затраты на лизинг самолета. По сведениям http://aviakhv.ru/u-aviakompanii-yakutiya-dolgi-za-lizing-samoletov-sukhoi-superjet-100/ платеж может составлять до 200 тыс. долларов в месяц. Примем сумму 10 млн. рублей в месяц. 10х12= 120 миллиона рублей.
ТОиР. Примем 3 млн. рублей в месяц. 3х12=36 миллионов рублей в год.
В сумме получается уже 331 миллион рублей. Остальные затраты являются убытками. А их еще много.
Получается, что авиакомпания содержит 50 убыточных самолетов, покрывая убытки из других статей доходов.
При этом она планирует утроить парк этих самолетов.
www.vedomosti.ru/business/articles/2018/09/09/780346-aeroflot-zakazhet-esche-100-rossiiskih-samoletov-ssj100?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Не понятно, что по этому поводу думают акционеры, но похоже, что снижение стоимости акций является фундаментально объективным,
и никаких позитивных сигналов тут не просматривается.
P.S. Аэрофлотом летаю очень редко, миль накопил мало. Можете всё списывать, не огорчусь
предлагаете обанкротить гражданское подразделение Сухого? Аэрофлот, как Ко с главным акционером в лице государства делает так, как ей скажут сверху. Выручку на SSJ они не сделают в ближайшие годы, а там проект Иркута уже подойдет, прямой конкурент A320 и Б-737. К слову,«Победа» как раз на Б-737 «улетает» и делает прибыль и себе, и всей группе. Главное, чтобы они эти «суперджеты» Победе не отдали, иначе тогда убыточной станет не только Ара…
Ну допустим если поставить на этот маршрут другой тип самолета, думаете что то от этого изменится? Так что не понятно при чем тут SSJ100
Конкретно этот самолет явно летает больше.
www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89108
aftershock.news/?q=node/704233