Акции Аэрофлота останутся в коридоре 90-110 рублей до конца года - Фридом Финанс
Аналитик Ващенко Георгий считает, что консолидированная прибыль Аэрофлота за год окажется менее 10 млрд руб.
«Аэрофлот» оценивает выпадающие доходы от подорожания топлива и девальвации рубля по итогам 2018 года в 55 млрд рублей. На мой взгляд, правильнее говорить не о выпадающих доходах, а о прямых убытках. «Аэрофлот» не сокращал объем перевозок из-за роста цен на топливо, а вынужден нести потери из-за этого. К сожалению, данный риск в России, в отличие от США и Европы, невозможно нормально страховать. Авиакомпания начинает продавать билеты за 6–9 месяцев до полета, а топливо оплачивается уже по факту. Авиакеросин слабо торгуется на бирже, объем торгов им составляет несколько десятков миллионов рублей в день, с поставкой в небольшое количество портов.
Хотя, по большому счету, не в бирже дело. В России лишь три крупных производителя топлива, рынок неконкурентен. В большинстве случаев компании вынуждены покупать топливо у одного-двух поставщиков, цены которых нерегулируемы. Согласно статистике Росавиации, цены на топливо в аэропортах могут расти на 10–15% в месяц. Цена керосина напрямую не привязана к цене на нефть. Предыдущая попытка хеджа цены на топливо через нефть привела к убыткам в $220 млн. Не страховать повышение стоимости топлива тоже нельзя: за шесть месяцев его стоимость выросла на 38% по сравнению с прошлым годом при росте выручки «Аэрофлота» на 12%. Топливные расходы уже достигли 30% от общих операционных затрат. 55 млрд руб. – огромная сумма для компании: она в 2,3 раза больше прибыли за 2017 год. Самое неприятное, что цены на керосин не падают вслед за нефтью. Снижение цены на нефть может вызвать ослабление рубля, это дополнительный риск для компании. Валютные риски легче хеджируются, но в условиях волатильности курса самое правильное для компании с высокой долей импорта – это держать средства в валюте. Прибыль авиаперевозчика по РСБУ за девять месяцев сократилась на 42%, до 15,6 млрд руб. Есть риск, что консолидированная прибыль за год окажется менее 10 млрд руб. Котировки «Аэрофлота», на мой взгляд, останутся в коридоре 90–110 руб. до конца года.
Субтропический_чиж, Сознание не имеет прошлого и будущего! Для него не существует времени! Для него существует анализ причинно-следственных связей. Оно развивается качественно. Что мне нравилось у ...
Токенизация недвижимости, цифровые кв.метры. Впервые про токенизацию недвижимости инвесторы услышали еще два года назад. Давайте разберемся вместе, как работают токены квадратных метров.Объект недвижи...
Как смотрю сейчас, ждать в понедельник двойной гэп, сначала 25 рублей на открытиеи, потом пойдет short и пойдем ниже.
Хуже наложение с гэп Лукойл, тогда упадет моех, неделя будет в красном.
по волнам структура с подволнами выглядит так, волны 5 не хватает в любом случае! рост возможен, следим за золотом, золото снова попрет — доп размещение уйдет на второй план
красные линии — гэпы ...
Отчет ПИКа суперкороткий обзор
Компания опубликовала результаты по МСФО за 2023 год.Компания публикует мало информации о себе и не платит дивиденды, поэтому не в фокусе. За 2022 год отчет не публик...