«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.
По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.
Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.
Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.
Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.
Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у «Сбербанка» и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/17/783974-sberbank-vtb
P.S. Если это не бред, то для Аэрофлота все очень плохо! В этом случае о какой-то гос. поддержке говорить не приходится. Правда лично меня очень смущает синергия ВТБ и Сбербанка. ВТБ это скорее политика, чем бизнес, второй еще пытается что-то делать в интересах собственников.
Кроме того это поддержка отечественных авиапроизводителей СуДжет и МС22.
Мне понятны мотивы правительства. Если банки потянут капиталовложения то может получиться не так плохо.
Я лично ждал субсидирования региональных перевозок. Но может быть к этому и придем, а текущие новости — предмет торга. Видимо правительству тоже не очень понравились выпады Савельева с фактическим шантажом.
Но отсутствие конкурентов — это медленная стагнация. Лучше 100 маленьких перевозчиков, чем три кита (уже два).
И посмотрите какой замечательный финансовый успех.
Несколько лет монопольного положения на рынке и стоимость компании взлетает до небес. А потом можно поговорить и про конкурентный рынок.
Пойдет ли ниже? Вопрос сложный, на серьезной коррекции рынка может быть что угодно. Но тогда другие акции не будут альтернативой.
Юра Соболь, Мой вам совет. Не слушайте никого. Особенно никого, кто связан с брокерами. Их задача — комиссия. Поэтому НУЖНО СРОЧНО ПОКУПАТЬ.
А вообще я год назад, или даже больше все присматривался к «хомяку» в финаме. Думал может даже закинуть пару тыс зелени в его комоновский счет. Решил понаблюдать. Он вроде как позиционирует себя как толкового спеца.
Так вот мое наблюдение официально завершилось, когда он сбер по 203 взял в с плечом. Мотивировал тем, что «вы них-я не знаете, и рынок просто проливают и будет ВОТ ТАКОЙ отскок». С тех пор много воды утекло, вот теперь он в своей телеге ноет через день, какой рынок плохой и что «ОНИ СПЕЦОМ ПРОЛИВАЮТ!». Стаканы там, ложки, вилки. По итогу минусы, народ волнуется наверное)
К чему это я… А так вот не надо никого слушать. Совершайте свои ошибки сами. Велик шанс на них научиться, а не искать после слива очередного гуру.
ерунда какая то
А банки... Кто у них акционер?
Металлургам и прочим горнорудным и хим компаниям — похоже дороги, мосты и порты нагрузят.
Логика некая в этом есть — власти видимо считают, что дивиденды это: деньги уходят из экономики и вывоз валюты… А тут раз и нагрузка — деньги то остаются в Сухом, Ростехе, у подрядчиков строек мостов, дорог, аэропортов и тд… Плюс Русал само собой в плюсах — спрос на авиационный алюминий поднимется. Наверное населению неплохо. В минусе — немногие олигархи и миноритарные акционеры, но сколько их?