Так уж они незаменим титан от ВСМПО АВИСМА?
Специалисты российского НИТУ «МИСиС» разработали уникальные упрочняющие модификаторы для трехмерной печати изделий из алюминиевых композитов для аэрокосмической промышленности.
Благодаря полученной технологии ученые смогут заменить используемый сейчас титан на алюминий нового композитного состава, передает TechFusion. Это открытие позволит изменить устоявшиеся правила в авиационной промышленности. Специалисты смогли вдвое увеличить прочность композита, полученного с помощью трехмерной печати из алюминиевого порошка. В результате проведения исследований выяснилось, что полученный сплав по техническим характеристикам оказался не хуже титанового. Причем основное преимущество нового сплава состоит в цене и весе разработок.
Ученые НИТУ «МИСиС» отметили, что прочность алюминиево-композитного сплава выше, чем у титана, а вес готовых изделий меньше, поскольку плотность титана почти в 2 раза больше. Полученные инновационные модификаторы – прекурсоры – получаются за счет сжигания порошков алюминия. В качестве продуктов горения выступают оксид металла и нитриды.
Особые прочностные свойства и структура поверхности позволяют частицам прочно прикрепляться к алюминиевой матрице. Этот процесс позволяет получить прочность композитов в два раза прочнее изначальных характеристик. Очевидно, что легкий и прочный металл будет особенно применим в авиационной и космической промышленности. Инженеры всегда находятся в поиске максимально эффективных технологических решений. Новый алюминиевый композитный сплав может позволить сделать настоящий прорыв в области авиастроения....
Источник: politexpert.net/123843-zamena-titanu-v-rossii-sozdan-novyi-material-sposobnyi-izmenit-aviaciyu
Причём под это отказались от ту и илов.
Так что скорее всего будет вторая висма которая на зарубежного заказчика будет работать.
Что же про титан на корпусах самолетов, его давно уже заменяют композитами, и на цене металла это не сильно сказывается. То от чего отказываются одни, с удовольствием используют другие. Те же трейдеры это прекрасно понимают. :)
Хорошо, минус титану еще один :)
Цена, Карл! Цена решения????
Цель этого поста — собрать разные мнения о будущем титана, как материала, в том числе для авиации.
В самолетостроении на первом место стоит безопасноть пассажиров, поэтому бежать и внедрять новую технологию в существующий отлаженный производственный процесс сборки самолетов неверно.