Eugenio
Eugenio личный блог
10 октября 2018, 12:36

Создан новый материал, способный заменить титан в авиации

Так уж они незаменим титан от ВСМПО АВИСМА?


   Специалисты российского НИТУ «МИСиС» разработали уникальные упрочняющие модификаторы для трехмерной печати изделий из алюминиевых композитов для аэрокосмической промышленности.

   Благодаря полученной технологии ученые смогут заменить используемый сейчас титан на алюминий нового композитного состава, передает TechFusion. Это открытие позволит изменить устоявшиеся правила в авиационной промышленности. Специалисты смогли вдвое увеличить прочность композита, полученного с помощью трехмерной печати из алюминиевого порошка. В результате проведения исследований выяснилось, что полученный сплав по техническим характеристикам оказался не хуже титанового. Причем основное преимущество нового сплава состоит в цене и весе разработок.

   Ученые НИТУ «МИСиС» отметили, что прочность алюминиево-композитного сплава выше, чем у титана, а вес готовых изделий меньше, поскольку плотность титана почти в 2 раза больше. Полученные инновационные модификаторы – прекурсоры – получаются за счет сжигания порошков алюминия. В качестве продуктов горения выступают оксид металла и нитриды.

   Особые прочностные свойства и структура поверхности позволяют частицам прочно прикрепляться к алюминиевой матрице. Этот процесс позволяет получить прочность композитов в два раза прочнее изначальных характеристик. Очевидно, что легкий и прочный металл будет особенно применим в авиационной и космической промышленности. Инженеры всегда находятся в поиске максимально эффективных технологических решений. Новый алюминиевый композитный сплав может позволить сделать настоящий прорыв в области авиастроения....

   Источник: politexpert.net/123843-zamena-titanu-v-rossii-sozdan-novyi-material-sposobnyi-izmenit-aviaciyu


29 Комментариев
  • Bazz
    10 октября 2018, 12:55
    Моя мама нахвалиться не может от титановой лопаты. Не переживайте за спрос на титан)
      • Bazz
        10 октября 2018, 13:07
        ЕвгенийТ, предлагаю не переживать насчет спроса титана) Карбид титана, борид титана все больше становятся востребованными. Не авиацией единой живы, да и, если откровенно, не так уж мы много делаем самолетов)))
          • Bazz
            11 октября 2018, 06:48
            ЕвгенийТ, конечно будущее за композитами, особенно в гражданских самолетах. Вы забываете, что алюминиево-композитный сплав будет значительно уступать титаново-композитному сплаву)  
      • Eridanoy
        10 октября 2018, 13:15
        ЕвгенийТ, а мы их и так скоро делать перестанем и никакие суперджеты не спасут. Разве что в оборонке что-то останется.
          • Eridanoy
            10 октября 2018, 13:25
            ЕвгенийТ, некоторые специалисты считают что оба самолёта — тупиковый путь. Причём разработку суперджета нам вообще боинг навязывал, видимо так хотел получить конкурента )
            Причём под это отказались от ту и илов.
            Так что скорее всего будет вторая висма которая на зарубежного заказчика будет работать.
            • Bazz
              11 октября 2018, 06:51
              Eridanoy, не путаете причинно-следственные связи? Неужели под разработку суперджета отказались от ту и ил? Все было несколько иначе, если не сказать, что наоборот
              • Eridanoy
                11 октября 2018, 09:18
                Bazz, нет не путаю. Вы сами не видите что сделали с нашим самолётостроением, если во времена СССР почти 100% авиапарка были отечественными, то теперь в гражданской авиации более чем на 90% это боинги и аэрбасы.
                • Bazz
                  11 октября 2018, 09:47
                  Eridanoy, это сделали не для того, чтобы освободить нишу для суперджета) Формально из-за уровня шума двигателя. По факту — освободить рынок для продаж боинга. Но не было целей, связанных с каким-либо продвижением суперджета
                  • Eridanoy
                    11 октября 2018, 09:58
                    Bazz, я не писал что суперджет собирались продвигать, я написал что его критикуют за то что в принципе он нам не нужен.
  • Свин Копилкин (Дмитрий)
    10 октября 2018, 13:16
    на титан спрос больше предложения, при падении спроса со стороны МО и Авиации он просто пойдет в другие отрассли, где его с радостью примут.
      • Свин Копилкин (Дмитрий)
        10 октября 2018, 13:39
        ЕвгенийТ, я бы скорее о другом подумал, ВСМПО  это не толькодобыча, они и конечные изделия делают — конкретно лопатки для двигателей, их заменить люминиеим невозможно исходя из свойств металла. Так что тут падение будет только если произойдет технологический прорых который позволит выкинуть титан из незаменимых компонентов. 
        Что же про титан на корпусах самолетов, его давно уже заменяют композитами, и на цене металла это не сильно сказывается. То от чего отказываются одни, с удовольствием используют другие. Те же трейдеры это прекрасно понимают. :)
          • Bazz
            11 октября 2018, 06:59
            ЕвгенийТ, лопатки в турбине активно разрабатывались на керамике, по крайней мере на пермском авиадвигателе. Титан в лопатках может и есть, но как один из компонентов высокожаропрочного сплава (читай композиционного материала)
  • Сергей Симонов
    10 октября 2018, 13:24
    Такие сообщения появляются каждый день. Яйцеголовые получают бабло и «изобретают» всякую куйню. То новые аккумуляторы изобретут, то квантовый компьютер, то геном старости найдут, то поймают нейтрино за яйца....

    Цена, Карл! Цена решения????
  • Mope
    10 октября 2018, 14:51
    Время-рассудит.
  • Максим Абакумов
    10 октября 2018, 21:01
    Все это уже 30 лет назад придумано и внедрять пока не собираются. Но почему-то иногда пугают новым внедрением.
  • Роман Frank
    10 ноября 2018, 11:51
    ВСМПО осуществляет контракты для Боинга, который собирает самолеты с учетом существующих технологий и чертежей, то до внедрения новой технологии еще пройдет не мало времени. 
    В самолетостроении на первом место стоит безопасноть пассажиров, поэтому бежать и внедрять новую технологию в существующий отлаженный производственный процесс сборки самолетов неверно. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн