Политика Трампа пугает, государственный долг США пугает. И я лично считаю, что доллар США ввиду этого имеет все предпосылки для снижения. Но все же безопаснее всего играть против доллара с помощью швейцарского франка, поскольку такая игра против доллара минимизирует риски спекулятивного роста доллара.
Швейцарский франк всегда считался валютой — «тихой гаванью», которая пользовалась спросом как защитный актив в периоды нестабильности в мировой экономике. Швейцария уже давно ассоциируется в мире как «Страна Банк».
Ввиду этого, сама экономика Швейцарии уже давно не определяет курс швейцарского франка. Все наоборот — по сути франк, «НАД» экономикой и именно статус Швейцарии как страны банка и франк, определяют положение экономики. Для франка важны потоки капитала, и грубо говоря, объем «депозита» иностранцев в Швейцарии.
В 2009 году, когда мир «штормило», многие инвесторы в мире стали скупать франк, за счет чего его курс стал активно расти. Чрезмерное укрепление франка было очень вредно для экономики Швейцарии, поскольку это бы сделало Швейцарию еще более дорогой страной, чем она итак была. Поэтому, Банк Швейцарии стал препятствовать укреплению своей валюты, путем прямой продажи франка (по сути напечатанного) и взамен, покупкой иностранной валюты. Из-за этого, международные резервы Швейцарии стали стремительно расти. Если в 2008 году их размер составлял 74 млрд. в пересчете на доллары, то в 2009 году, резервы увеличились на 80% до 134 млрд. долларов. В 2014 году резервы достигли размера 545 млрд. долларов.
Международные резервы Швейцарии в иностранной валюте.
Все эти резервы, по своей сути являются деньгами, которые ШНБ выкупил на валютном рынке, не дав, чрезмерно укрепится франку.
ШНБ до 2014 года заявлял, что не даст укрепиться франку ниже 1,2 в паре с евро. Поэтому в паре евро/франк, цена замерла возле отметки 1,2 с 2011 года до конца 2014 года. Инвесторы покупали франк, а ШНБ франк продавал, выкупая иностранную валюту, в основном евро. Весь внешний спрос на франк трансформировался в резервы, и они росли.
Однако в 2014 году, курс евро стал сильно снижаться. Из-за привязки франка к евро, снижался и курс франка. Поэтому в январе 2015 года, ШНБ отказался от своей привязки в паре с евро, к курсу 1,2. На этом, 15 января 2015 года, курс франка взлетел к евро с 1,2 до 0,98 всего за один день. В течении дня, котировки доходили до 0,85.
После, курс франка по отношению к евро снижается, то есть курс пары растет по мере роста евро по отношению к другим валютам. ШНБ сейчас не имеет заявленной программы по привязке франка, к какой либо валюте. Однако стоит взглянуть на курс франка к доллару.
После периода турбулентности курса на стыке 2014 и 2015 годов, котировки пары доллар/франк находятся в боковом тренде. Этот тренд, конечно, не такой как был в паре с евро до 2015 года на уровне 1,2. Но, тем не менее, это боковой тренд. При этом резервы Швейцарии продолжили расти и после 2014 года. В апреле 2018 года, резервы Швейцарии составили 757 млрд. швейцарских франков, что равно почти 760 млрд. долларов. А это означает, что ШНБ хоть и без декларирования, но продолжил сдерживание роста курса франка. И опять же получается, что весь спрос на франк с 2014 года, в размере 200 млрд. долларов, просто конвертировался в новые резервы. И негласно, ШНБ просто привязался к доллару, позволяя цене ходить на 10% в ту или иную сторону.
В альтернативе, если бы ШНБ не создавал резервы, то курс франка сегодня был бы значительно дороже и к евро и к доллару. Полагаю, что Швейцария продолжит свою старую политику, не давая франку расти. Однако и риски падения франка тоже малы. Все просто – если франк будет склонен к росту, ШНБ будет выкупать валюту и копить резервы, если франк будет склонен к падению, то ШНБ может поддержать франк, сокращая свои резервы. Поэтому франк сейчас, полностью зависит от воли Национального Банка Швейцарии. Условно говоря, у «банка» под названием «Швейцария», активы превышают размер потенциального бегства депозитов, потому банк безопасен. А это предполагает то, что на франке сложно заработать, это надежная, но стоящая на месте валюта.
Швейцарский франк, это валюта для тех, кто хочет сохранить деньги, а не для тех, кто хочет их заработать. И как показывает история, если например доллар начнет падать, то ни что не помешает ШНБ не привязываться к его курсу, так же как в 2015 году к евро. ШНБ в таком случае позволит франку вырасти. Потому франк в ближайшие годы будет стоить столько, сколько посчитает нужным Национальный Банк Швейцарии. А любой ЦБ заинтересован в первую очередь в сохранении ценовой стабильности.
Франк может быть интересен для спекулятивной торговли в «надёжный боковик». В паре с долларом, нужно покупать франк при паритете курса 1 к 1, а по 0,9 фиксировать позицию. И так на каждой волне. Однако, я бы не рекомендовал покупать доллар против франка на обратном движении, ввиду риска падения доллара. Ведь если доллар США упадёт чрезмерно сильно, то ШНБ запросто отвяжется от привязки.
В данный момент курс пары доллар/франк как раз и достиг паритета цены. И, исходя из всего вышеперечисленного, в данный момент, франк против доллара можно и нужно покупать. Покупка франка против доллара, является наиболее безопасной игрой на понижение курса доллара США в спекулятивных целях. В то же время текущие покупки франка на долгосрочную перспективу, лучше всего застрахуют капитал от рисков падения доллара США в будущем в связи с «опасной» политикой Трампа.
Федоров Михаил, аналитик «Абилити Капитал»
Но у тупоголовых инвесторов слишком дофига денег, потери каких-то жалких миллионов их не волнуют похоже)
любопытная ситуация