(Men are born ignorant, not stupid. They are made stupid by education.)
«Некоторые дети имеют привычку мыслить, одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от неё. Неудобные вопросы замалчиваются, за них даже наказывают. Коллективные эмоции используются для того, чтобы привить нужные взгляды, особенно националистического толка. Капиталисты, милитаристы и церковники сотрудничают в деле
образования, потому что всем им выгодно, чтобы у людей развивалось эмоциональное отношение к действительности, а не критическое мышление.»
Это — высказывания Бертрана Рассела, несколько противоречащие общепринятому мнению, воспевающему великую пользу образования. Как обычно, большинство заблуждается, полагая что система образования учит думать.
«Обучение есть процесс создания в человеке способности к анализу поступающей информации, обработке её и синтезу уникальных решений на основе полученных знаний.
Как-то так…»
Московский Лоссбой
По-видимому, лучше сказать, что традиционное обучение лишь приобщает к интеллектуальным возможностям, одновременно навязывая шаблоны и стадное поведение. Ярчайший пример тому — СССР, производивший миллионы выпускников ВУЗов с удивительно слабыми навыками мышления, до зубов вооруженных религией Маркса и проч.
Для заработка не рынке представляется крайне желательным как-то освободиться от этой стадности с шаблонностью, наблюдать и думать, ведь рынок, т.е. поведение людей, не так уж сложно представлять, хотя бы в некоторых ситуациях, понимания которых вполне достаточно для успеха. Уверяю, все не так сложно, трудно лишь начать думать самостоятельно.
ничего не делать и нормально зарабатывать
5-6 лет можна и потерпеть
без образования такой возможности нет
там чтобы получать надо пахать
Научить думать… теоретически можно, вероятно. Но дьявольски это непросто. Говорят, где-то далеко пытаются. Может и врут )))
И эти же гумантарии как чубуйсы да гайдуры в 90 устроили полный абзац.
Если неправильно понял, постарайтесь переформулировать, но сразу хочется спросить, а куда смотрели умные и многочисленные технари, у них мозги совсем поотшибало, если практически никто не оставил хотя бы следов понимания ситуации?
У меня есть двое знакомых, художников, самых что ни на есть настоящих советских художников-оформителй, которые в 199Х наврали, что работали тут программистами, уехали по рабочим визам в США, переучились на программеров, отработали и уже пенсионеры. Был бурный рост, пузырь доткомов многих высосал, поэтому особых иллюзий нет.
Сейчас — годовщина XXVIII съезда (2-13 июля 1990 года), стенограмма общедоступна, поэтому призову вернуться к теме топика, прочесть ее внимательно и показать признаки присутствия там умных людей, понимавших ситуацию и противостоящих заговору.
Если же речь все-таки о единицах, заваливших СССР, то это — прекрасное подтверждение тезиза о неизбежности его кончины.
Я лично видел два факта ( в армейской жизни), которые просто тогда не могли случиться без вмешательства особистов с самого высокого уровня. Тогда они вызывали явное недоумение (89-й год), но получили очень ясное и четкое объяснение чуть позже после 91-го.
И чем вам заговоры не нравятся? Мало их было в истории, когда единицы решали судьбы миллионов? Хрущева, когда скинули, там тоже сотни тысяч были задействованы? Берия, не?
«и показать признаки присутствия там умных людей, понимавших ситуацию и противостоящих заговору.»
Не факт, что они противостояли. Против лома нет приема, а другого лома как-то не сложилось. Понято, что и упало это все на благоприятную почву. Но тем не менее эту почву готовили, а не просто так. Один табачный кризис, возникший на пустом месте, при полном отсутствии причин дефицита просто вопиет " меня искуственно создали".
Кто-то что-то понимал, тот же Лигачев, но сделать видимо толком ничего не мог.
Будь она сколь-нибудь стабильной, даже погоовная гибель правящей верхушки не изменила бы устройства.
Но это — вроде подозрений в захвате пиратами разбившегося о скалы судна, когда точно известно, что команда состояла из напыщенных и самоуверенных деревенских чудиков, абсолютно не умевших управлять и, что самое главное, не желавших учиться, методично подавлявших при этом все попытки пассажиров самим заняться освоением управления.
К счастью, деяния и высказывания этих колоритных пейзан как-то документированы, успели издать немного протоколов ЦККПСС, ну и сам помню, что они плели вслух, что вытворяли. Уж если считают умным Андропова, с его килотоннами технического спирта и тунеядцами, то что говорить об остальных. Ваш табачный кризис — лишь дополнительное доказательство, про ужасы в голове Лигачева писать не буду, тоскливо.
А так глобально, да согласен. Система была слишком ориентирована на политическую волю узкого круга лиц. Как только воля поменялась, система накрылась. Вот почему кстати у нас вечная проблема. Пусть даже к власти приходит толковый монарх и начинает что-то реформировать, при его смене все летит псу под хвост, потому что нет системы, которая обеспечивала бы преемственность самой политики. В этом плане хороши штаты. Может 10 президентов сменится, но при этом не меняется ни внутренняя, ни внешняя политика.
Хорошо понимаю, как мозг отказывается верить, что миллионы могут быть дураками. Но ведь могут! Посмотрите, что творится в стране-чемпионе по запасам нефти. Миллионы абсолютно добровольно голосовали за придурка-марксиста, объясняющего инфляцию 40000% происками врагов.
Что касается моей ссылки, обратите внимание, что речь не о изобретениях, ибо они могу генерироваться отдельным человеком, условно говоря. Умопомрачительная особенность СССР - полное отсутствие производства своих невоенных разработок и колоссальный научный штат.
Видео всё-таки посмотрите, там в конце будет ответ на ваш вопрос.
Если человек сделает шаг к обрыву, то даже последний дурак поймёт, что это опасно. Если же он начнёт отступать от него, то большинство посчитает, что опасность миновала. Но только интеллектуал поймёт, что тот скоро наступит на обледенелый участок покрытый снегом и скатится со скалы вниз, потому что заметет чуть выше того места замёрзший ручей.
Первично наличие «мозга» в черепной коробке, а мозг как мышцу можно тренировать — он прекрасно этому поддаётся. Обучение в ВУЗе этому способствует.
Да, 1991 пошли защищать мечту — именно так, без дальнейших вариантов развития ситуации. Остальная страна не дергалась по этой же причине. Это — естественное поведение.
Абсолютно непонимащие происходящие советские экономисты писали наивные даже по тем временам программы 400 дней и 500 дней; наощупь пыталась делать реформы маленькая кучка, больше напоминающая героев басни Крылова.
И все это — однозначное следствие абсолютно убитой и растоптанной научной среды, уничтоженной системы образования, которая не производила хотя бы чуточку понимающих людей, экономистов, прежде всего, и потрясающей, нелепой, тупоголовой самоуверенности, порождавшей взгляд свысока даже на тех же китайцев.
Маркса — на русском, в ВУЗе, потом — запрещенное в СССР. Типичный пробивной околорыночник, если пользоватся местными терминами, ничего не понимавший (точнее — яростно не хотевший понимать) в поведении людей. Если бы не кошмарное влияние на людей, которым до сих пор поражен мир и из-за которого наступит ближайший кризис, можно было бы лишь посмеяться или покрутить пальцем у виска, как и в адрес Андропова. Самоуверенные люди, не наделенные или не пользующиеся свойством чувствовать фальшь.
Маркс К. Математические рукописи. М. Наука 1968
См. там шедевры, типа 0/0.
иностранных знаменитостей в основном про экономику
и в каждом афоризме вижу:
пытаются сказать нечто математическое
да за неимением словарного запаса не могут
математически выразиться и пишут художественно
зато пишут ну хоть что-нибудь
доказывая: только задумавшиеся сами
понимают по-настоящему
а другие миллиарды лишь потребляют «знания»
не задумываясь и не придумывая новое
в свете вышесказанного ютюб дня
и дальновидно подымаю ту же тему недавно:
чуйка и вы и математика и интеграл и мы
smart-lab.ru/blog/479328.php
и другие мои темы: smart-lab.ru/my/export/blog/all/