eleuterokok
eleuterokok личный блог
31 мая 2018, 13:50

Философские размышления о рисках.

Философские размышления о рисках.

Вчера мой коллега по работе оказался в реанимации. Парень — спортсмен, чемпион по бодибилдингу, увлекся мотоциклами и ехал на Kawasaki со скоростью 120км/ч по городу на запрещающий красный сигнал. Врезался в ВАЗ 2107. Теперь его собирают по кусочкам, а коллеги собирают для него кровь. Пару месяцев назад, у себя на страничке в контакте он писал: «Не бойтесь иногда выпустить своих демонов наружу». 
Вся эта история заставила меня в очередной раз переосмыслить тот факт, что мы живем в мире рисков, но одни люди прилагают массу усилий, чтобы снизить эти риски, а другие, по неизвестным причинам наращивают риски в своей жизни. Когда матерый преступник идет на преступление ради большого куша, рискуя свободой или даже жизнью, это можно как-то понять. Но даже он, перед тем, как пойти на дело, рассчитывает свой risk/reward ratio. Стоит ли риск тех возможных денег? Когда человек пересаживается с автомобиля на мотоцикл, его риски подскакивают в десятки раз. Когда он начинает ехать по городу с завышенной скоростью, риски увеличиваются геометрически. Нарушение ПДД, к тому же ночью, выводит риски на космическую орбиту. Стоит ли это того? 
А ведь такие люди приходят на биржу торговать. Приходят и начинают «выпускать демонов» и потом, мы видим плачевную статистику 5% успешных трейдеров, а остальные — лузеры. 
Когда я только осваивал рынок, услышал одну фразу: «Думайте вероятностями». Не надо предсказывать рынок, нужно рассуждать о том, с какой вероятностью случится то или иное событие. Привычка делать это во время торговли, перенеслась на обычную жизнь и я сам не заметил, как стал рассчитывать свой пеший маршрут по городу так, чтобы пересекать меньше автомобильных дорог, чтобы хоть как-то снизить вероятность попасть под колеса.
По факту, не так уж много людей имеют привычку рассчитывать свои риски и этому нигде не учат. Может бизнесмены это делают, трейдеры… Наверно, военные рассчитывают риски. Все остальное человечество живет на авось.
Живите долго и процветайте.
36 Комментариев
  • Владислав Крутов
    31 мая 2018, 14:05
    5% или 2% успешных — не потому что остальные лузеры, а потому что очень сложно выиграть на рынке или продержаться долгое время. Ведь ошибки совершают и эти 2-5%
  • Zorro
    31 мая 2018, 14:21
    Если человек гонял в городе на мотоцикле, значит слабо с головой дружил.
    У нас в городе год назад погибла опытная известная байкерша, 15 лет стажа, но  одна ошибка решила её судьбу.




      • Zorro
        31 мая 2018, 14:41
        eleuterokok, 
        У меня в 7 классе 2 одноклассника погибли на мотоцикле и я сразу всё понял.
        • Abstract
          31 мая 2018, 22:27
          Zверобой, в своё время смотрел какую-то передачку научно-развлекательную, там хирург выступал. Он сказал, что предел прочности для байкера где-то 40 км в час, если удачно приземлился на землю, а не в препятствие, и был в экипировке и шлеме. И сказал, мол, делайте выводы, как ездить и на чём ездить. То есть даже городской скоростной режим езды это повышенные риски.
  • Dim
    31 мая 2018, 14:23
    5% успешных трейдеров 

    Это фантаситка .0,05 %!
  • Черный жрец
    31 мая 2018, 14:24
    НИКТО не застрахован! НИКТО ничего не знает, кроме Кукла. Все остальное — это уровень «угадал — не угадал» — включая самых крутых аналитиков. Биржа — это рулетка — лохатрон. Даже если угадал («чуйка»), ты все равно в лохатроне и просто угадал на сегодня, завтра это уже не важно. Самый главный демон тут — наркотическая зависимость от этого лохатрона. А парень на мотоцикле просто попал в беду, дай Бог ему выбраться.     
  • Старый
    31 мая 2018, 14:25
    одним дебилом меньше
    • Добрый человек
      31 мая 2018, 22:55
      A.L., а то нарожают подобных а государству потом расхлебывать
  • KarL$oH
    31 мая 2018, 14:30
    Хороший пост, мало кто думает о таких рисках в жизни, даже поход к медику это громадный риск! Парень адреналинщик, поплатился за своих «бесов», они никогда ничего хорошего человеку не принесут.
  • AlexeyTikhonov
    31 мая 2018, 14:52
    а у меня коллега в схожих обстоятельствах (правда скорость была 150) оказался на кладбище
  • Turbo Pascal
    31 мая 2018, 14:55
    Пойду стоп поставлю штоле.
  • ра55еВу
    31 мая 2018, 15:00
    вот те на, а как же «прибыль ради которой капиталист трейдер готов пойти на...»?
  • Боря
    31 мая 2018, 15:23
    тише едешь дальше будешь, тоже мне секрет нашелся, естественный отбор был есть и будет  выживают не смелые  храбрые и сильные а хитрые, мотоцикл продукт хитрого 
  • Владимир Спицын
    31 мая 2018, 15:44
    Монтажники собирали металлоконструкцию на высоте, она упала вместе с ними и несколько раз отскакивала от земли — те из монтажников, кто не был пристёгнут в большинстве уцелели, отделавшись переломами и ушибами, а из пристёгнутых — от многократных ударов — не уцелел никто(((… Сарказм судьбы
    • Боря
      31 мая 2018, 15:48
      Владимир Спицын, учится нужно было в школе  лучше чтобы монтажником не становится перед тем, как пойти на дело, рассчитывает свой risk/reward ratio
  • Кто-то тухнит без рисков..
    И жизнь наливается красками с притоком алреналина в кровь… Все мы разные, и все мыслим по разному… есть люди, свершающие великие дела, а другие всю жизнь со своими тараканами справиться не могут… каждому свое… не так все дело в рисках, как уметь с ними работать..
    Но голову на плечах иметь нужно..
    А не безбашенно хуйню делать..
    Тут уж никакой risk off не поможет.
    • Боря
      31 мая 2018, 16:04
      Влад Гильдебрандт, а поконкретней можно, Трамп? 
      • Боря, причем тут Трамп)) речь и идет о человеке, о личности, о способностях..
        Представь, комбат, или командир бригады… в боевых действиях.
        Скажи ему позить риски))
        Ну так, больше народу выживет, результат то на лицо)
        Так и здесь… нужно уметь браться за тяжелые задачи и успешно решать их..
        Уметь брать на себя ответственность, ща последствия…
  • ger_man
    31 мая 2018, 16:08
    Всё верно. Тоже самое произошло и со мной. Я отказался от путешествий по стране на автомобиле, просто вспомнив количество опасных моментов, произошедших со мной на дороге за 10 лет. Оценив риски, я понял, что не надо испытывать судьбу, а следует летать самолётами аэрофлота.
  • Боря
    31 мая 2018, 16:11
    а я понял что в случаи форсмажора нужно иметь дежурную котлету
    • Боря, //а я понял что в случаи форсмажора нужно иметь дежурную котлету//

      Это верно.)) Свободный кэшь должен быть всегда… никогда не знаешь как жизнь повернеться.
  • Savin
    31 мая 2018, 16:43
    принимаете общетонизирующие средства?)
  • SMT
    31 мая 2018, 17:50
    Тут цель была не добраться с места на место, а словить кайф от опасной быстрой езды — кайф  от риска. Все мотоциклисты осознают риски и знают чем это может закончится.


  • кайф дороже жизни
  •  darwin award
  • Максим Барбашин
    31 мая 2018, 18:24
    Хорошо,
    что при этом он никого не убил.
  •  
    Не надо предсказывать рынок, нужно рассуждать о том, с какой вероятностью случится то или иное событие. Привычка делать это во время торговли, перенеслась на обычную жизнь и я сам не заметил, как стал рассчитывать свой пеший маршрут по городу так, чтобы пересекать меньше автомобильных дорог, чтобы хоть как-то снизить вероятность попасть под колеса.
    это только начало
    скоро ты станешь делать резервные копии
  • Андрей Литвинов
    31 мая 2018, 18:34
    заметил, как стал рассчитывать свой пеший маршрут по городу так, чтобы пересекать меньше автомобильных дорог

    Вам надо в переходы Шинджуку (Токио) — поразительное место
    • spebe
      31 мая 2018, 20:45
      Андрей Литвинов, жил там в 2001г.  5 недель. Такое на всю жизнь запоминается))) Только мы его Синдзюку звали.
      • Андрей Литвинов
        31 мая 2018, 21:34
        spebe, через ши — это американизм, через си — это по-японски)
  • снижение скорости на 5 км/ч
    снижает смертность в 10 раз

    а про риски рассмотрено в моих темах
    вкратце: при выигрыше понижение ставок

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн