Установили новый купон по выпуску облигаций БО-П13
Друзья, привет! Первый пост в этом году начинаем с хороших новостей — в рамках оферты мы установили новую ставку купона по облигациям серии БО-П13 в размере 21% годовых до конца срока погашения,...
Российский бизнес вдвое увеличил активность на денежном рынке
Хит-парад доходности: «золотые» акции
Главное Начав 2026 год с падения, российский фондовый рынок в течение последней недели демонстрирует рост. В секторе ритейла эксперты выделяют акции «ИКС 5», «Озона» и «Яндекса». В...
Актуальный состав портфеля и взгляд на рынок 2026: по-прежнему 0% позитива.
Добрый вечер! С момента предыдущего поста, касающегося моего портфеля, прошел квартал. Пришло время актуализировать его состав. Также поделюсь своим видением на ряд вещей, которые, на мой взгляд,...
Одним из главных пострадавших от структур «Суммы» следствие считает Федеральную сетевую компанию (ФСК). По данным The Bell, к хищениям у нее относится сразу три эпизода из семи. Входящему в «Сумму» подрядчику «Глобалэлектросервис» вменяется то, что он якобы «обратил в свою пользу» почти 650 млн рублей, введя в заблуждение ФСК относительно реальной стоимости товаров при строительстве подстанции «Василеостровская», Нерюнгринской ГРЭС и объекта «Призейская-Эльгауголь».
Все эти контракты относятся к 2010-2013 годам. В конце 2013 года ФСК возглавил Андрей Муров, сын бывшего главы ФСО Евгения Мурова. В совете директоров ФСК председательствует Павел Грачев, гендиректор компании Polyus Gold, которая принадлежит сыну Сулеймана КеримоваСаиду. Интересы Керимова и Магомедова не раз пересекались в Дагестане.
Еще два эпизода на общую сумму 1,15 млрд рублей касаются двух калининградских строек – стадиона «Арена Балтика» к чемпионату мира и аэропорта «Храброво». В обоих случаях следствие считает, что структуры Магомедова сфальсифицировали исполнительную документацию об объеме выполненных работ, а выгоду опять же обратили в свою пользу.
Обе стройки начинались, когда губернатором Калининградской области был Николай Цуканов, а продолжались уже при Антоне Алиханове, который считается человеком, близким к главе «Ростеха» Сергею Чемезову, и не раз критиковал подрядчика «Суммы». То, что Алиханова поддерживает Чемезов, The Bell подтвердил и один из правительственных чиновников. У «Ростеха» есть в Калиниграде и свои бизнес-интересы, напомнил он – вот уже несколько лет добычу янтаря в области вместе с госкорацией курирует друг детства Чемезова Виталий Мащицкий.
Шестой эпизод касается входящего в «Сумму» подрядчика «Интэкс». В 2015 году компания получила контракт на 2,3 млрд рублей – она должна была намыть участок в 16 га у стадиона на Крестовском острове в Петербурге.
На нем планировалось построить парковку и вестибюль станции метро «Новокрестовская». После окончания строительства другой подрядчик, который должен был заниматься благоустройством, объявил, что «Интэкс» якобы завез мало песка и установил не все сваи, поэтому участок (и все, что на нем) грозит сползти обратно в залив. Власти Петербурга результаты своих экспертиз по поводу этих обвинений пока не представили. Следствие же, как и во всех остальных эпизодах, подозревает, что «Интэкс» сфальсифировал исполнительную документацию об объеме выполненных работ, обратив в свою пользу свыше 668 млн рублей. Гендиректор «Интэкса» Артур Максидов, которого суд вчера арестовал вместе с Магомедовыми, на суде заявлял, что видел одного из братьев лишь несколько раз, ни в каких преступных сообществах не участвовал и имеет один зарубежный счет на 23 тысячи евро.
Наконец, к седьмому эпизоду относится вывод активов из «Объединенной зерновой компании», в которой 50% минус одна акций принадлежит «Сумме», а контроль – у государства. Следствие считает, что в 2012-2013 годах из ОЗК по договорам с офшором Newbey Investments было выведено $6 и $14 млн, что в сумме причинило компании ущерб на 613 млн рублей. Зиявудин Магомедов вчера на суде говорил, что сам не раз обращался в полицию и ФСБ в связи с хищением активов ОЗК, но безрезультатно.
Суммарный ущерб по всем этим эпизодам, по версии следствия, превысил 2,5 млрд рублей. Все они были объединены в одно уголовное дело сразу по трем статьям УК — 210-й (организация преступного сообщества и участие в нем), 159-й (особо крупное мошенничество) и 160-й (растрата в особо крупном размере). Вчера на суде адвокаты Магомедовых предлагали внести за каждого подзащитного залог на сумму предполагаемого ущерба – 2,5 млрд рублей, но следствие возражало.
Цитата: «Зиявудин Магомедов, имея безусловный авторитет в преступном сообществе, положение лидера, устойчивость позиции и целеустремленность, продолжит заниматься преступной деятельностью, уничтожит документальные свидетельства и следы своей противоправной деятельности».