Яндекс в будущем полноценно реализует лидерство в сегменте цифровых технологий
«Яндекс» – многопрофильная IT компания, основным бизнесом которой, на данный момент, является поисковый сервис. С недавнего времени «Яндекс» начал развивать также сервисы такси, электронной коммерции, объявлений и др.
Мы видим перспективы будущей трансформации структуры бизнеса интернет-компании, что, в свою очередь, должно обеспечить дополнительный рост. Динамика показателей минувшего года показывает, что «Яндекс» успешно развивает новые для себя направления и при этом продолжает активно расти в основном сегменте поиска.
Были заключены значимые сделки с крупными стратегическими партнерами, и «Яндекс» продемонстрировал способность на решительные действия в сложной конкурентной среде. Компания является лидером в российском сегменте цифровых технологий, и мы рассчитываем, что в будущем она полноценно реализует это преимущество и нарастит присутствие в новых областях бизнеса. Мы инициируем покрытие компании и оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу, устанавливаем рекомендацию «покупать».
Поиск и реклама.
На конференц-звонке было заявлено, что «Яндекс» рассчитывает занять до 50% поиска на устройствах Android уже к концу 2018 года. Мы также полагаем, что доля компании в общем поиске и поиске на платформе Android продолжит расти и при этом ожидаемый рост рынка интернет рекламы до 192 млрд руб. может привести к хорошему росту всей рекламной выручки «Яндекс». Доля на платформе iOS, скорее всего, продолжит снижение, но вряд ли опустится ниже исторического порога в 35%. При этом iOS занимает значительно меньший процент в роритм «Королев», который способен улучшить таргетацию и ответы на поисковые запросы.
Мы закладываем рост выручки от интернет-рекламы на 19,3% по итогам 2018 года до 104,2 млрд руб. и ожидаем, что выручка от поиска также вырастет не менее чем на 19% г/г. В целом, «переток» рекламных расходов в онлайн продолжится в ближайшие годы, что будет стимулировать рост выручки «Яндекс». Интернет реклама уже стала лидером по занимаемой доле рынка. Однако, рост рекламного рынка и рынка интернет-рекламы, согласно нашим прогнозам, будет постепенно замедляться.
Для поддержания высоких темпов роста, компания постепенно будет наращивать нерекламную выручку, что приведет к поэтапному уменьшению доли рекламной выручки в общей структуре доходов. Такси. Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить «Яндекс.
Такси.
Закрытие сделки по созданию совместного предприятия с Uber и продолжающаяся экспансия сервиса должны обеспечить „Яндекс.Такси“ дополнительный прирост в 2018 году по числу поездок и по выручке. Мы закладываем рост выручки в 151% г/г до 12,3 млрд руб. по итогам 2018 года.
Рост сервиса продолжится за счет перехода белого бизнеса такси в онлайн, снижению объемов нелегальных перевозок и увеличению доли „Яндекса“ на рынке агрегаторов такси. При этом, рынок такси в России примерно вдвое превышает по объемам рынок рекламы, что дает значительное пространство для дальнейшего масштабирования и роста финансовых показателей.
Мы ожидаем, что скорр. EBITDA „Яндекс. Такси“ постепенно стабилизируется и в течении 2-3 лет выйдет в плюс при снижении рекламных расходов и уменьшении объемов дополнительных выплат водителям. В 2018 году на скорр. EBITDA сервиса, в том числе, окажут давление субсидии Uber и затраты на продвижение сервисов по доставке еды.
На данный момент „Яндекс“ устанавливает низкие ставки комиссии во многих городах, в которых сервис был недавно запущен, что снижает среднюю комиссию. Постепенно, в течении нескольких лет, средняя комиссия „Яндекс. Такси“ должна вырасти с текущих 12% до 18%.
Прогнозы.
Мы ожидаем, что выручка „Яндекс“ в 2018 году вырастет на 26,9% г/г до 119,3 млрд руб. на фоне значительного роста выручки от „Яндекс. Такси“ и стабильного роста рекламной выручки. По нашим прогнозам, рекламная выручка компании вырастет на 19,3% г/г до 104,2 млрд руб. благодаря росту доли в поиске и росту рынка. Нерекламная выручка, как мы закладываем, вырастет до 15 млрд руб., что составляет прирост в 126,7% г/г. Основным катализатором роста нерекламной выручки останется „Яндекс. Такси“.
Операционные расходы, согласно прогнозу, вырастут на 27,4% до 103,2 млрд руб. Наибольшую долю в расходах по-прежнему будут занимать SG&A. Мы ожидаем, что компания продолжит оптимизировать рекламные расходы сервиса такси, но вложит дополнительные средства в продвижение сервисов по доставке еды и „Яндекс. Маркет“. Мы прогнозируем темпы роста SG&A затрат в 2018 году на уровне 40% до 37,9 млрд руб. „Яндекс“ продолжит активно премировать сотрудников акциями и затраты SBC вырастут до 4,8 млрд руб.
Мы ожидаем роста скорр. EBITDA до 34,7 млрд руб., а скорр. чистой прибыли до 17,9 млрд руб. в 2018 году.
»Яндекс", скорее всего, продолжит сохранять значительные объемы денежных средств и эквивалентов на балансе при несущественной долговой нагрузке, что обусловлено необходимостью иметь средства на случай макроэкономической нестабильности и будущих инвестиций. При этом мы не ожидаем выплат дивидендов от компании в ближайшем будущем, так как финансовые ресурсы будут направлены, прежде всего, на рост.
Мы полагаем, что капитальные затраты и амортизация вырастут в абсолютных значениях, но практически не изменятся в процентном отношении к выручке. Мы закладываем капитальные затраты на уровне 16,6 млрд руб. в 2018 году при амортизационных отчислениях на уровне 13,6 млрд руб.
«Яндекс» торгуется достаточно дорого относительно показателей скорр. EBITDA и прибыли, что свойственно для IT компаний. Мы ожидаем, что по мере реализации проектов и роста бизнеса основные мультипликаторы снизятся до значений медианы отрасли. Мы оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» в 2697 руб. за бумагу и устанавливаем рекомендацию «покупать»
Как интересно пишут спекулянты про Яндекс, который во всём проигрывает своему основному конкуренту — Гуглу.
Ввели новые алгоритмы ранжирования в поиске — пользоваться поиском невозможно, в выдаче трэш от СЕОшников.
Директ и РТБ приносят меньше денег, чем Адсенс. Большая часть
трафика просто не используется. Тимофей вчера про рекламную модель монетизации от Яндекса хорошо всё написал.
Статистика, каршеринг и прочее выглядит недоделанным. Всё спустя рукава. Долю рекламы они хотят поднять на Андроиде! Кто их ставить будет?
Антон Михеев, 50% полной доходности в офз за два года это втб по 110 рублей от текущих. Если по результатам 25 года распределяют дивиденды 200 млрд например с доходностью 12% то капитализация втб в...
Антон Михеев, На данный момент инфляция контролируемая. После того как не будет взаиморасчетов по углеводородам, рубль сильно ослабнет, но это будет временное явление.нефть по 150-200 $ за баррель ...
Сургут хоть и имеет валюту у себя ну вы поймите это акция и когда рынок обвалится сургут пойдет за рынком даже если доллар будет 150 т.е вы бы лучше взяли валюту вышли по 150 потом взяли СНГ ПР по 35 ...
Ввели новые алгоритмы ранжирования в поиске — пользоваться поиском невозможно, в выдаче трэш от СЕОшников.
Директ и РТБ приносят меньше денег, чем Адсенс. Большая часть
трафика просто не используется. Тимофей вчера про рекламную модель монетизации от Яндекса хорошо всё написал.
Статистика, каршеринг и прочее выглядит недоделанным. Всё спустя рукава. Долю рекламы они хотят поднять на Андроиде! Кто их ставить будет?