С февраля 2014 года в России действует Медиа-коммуникационный союз (МКС) — российская отраслевая ассоциация телеком- и медиакомпаний. В нее входят Газпром-Медиа Холдинг, Национальная Медиа Группа (НМГ), Мобильные ТелеСистемы (МТС), МегаФон и другие крупные компании.
МКС направляет властям общую позицию членов ассоциации относительно регулирования отрасли. В их планах заменить существующие законы “О связи”, “Об информации, информационных технологиях и защите информации” и “О персональных данных” единым Инфокоммуникационным кодексом.
По заказу МКС над первой версией кодекса работает консалтинговая компания BCG. Она должна быть представлена в апреле 2018 года.
Представитель МКС:
“Существующее законодательство ориентировано в большей мере на техническое регулирование и не успевает за развитием отношений в медиакоммуникационной сфере.
Новое законодательство должно будет учитывать не только технологии и отношения в рамках отрасли, но и возможности и риски, заложенные в их развитии, в том числе обмен информацией между устройствами, обеспечение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, защиту персональных данных и т.п.”
Представитель одной из телекоммуникационных компаний:
“Примером архаичности законодательства является действующая система лицензирования услуг связи. Есть ряд разных лицензий на радиотелефонную связь, передачу данных, предоставление каналов связи и др.
В результате одна компания вынуждена получить для работы десяток разных лицензий. При этом деятельность новых популярных сервисов вроде мессенджеров вообще никакому лицензированию не подвержена.”
Читать подробнее об Инфокоммуникационном кодексе
Также союз разрабатывает и продвигает другие законопроекты: об онлайн-кинотеатрах, о мессенджерах, об отмене “сетевого нейтралитета”.
Закон об онлайн-кинотеатрах вступил в силу 1 июля 2017 года. Такие сервисы должны быть включены в специальный реестр аудиовизуальных сервисов и предоставить Роскомнадзору сведения о других собственниках и инвесторах проекта.
Закон не распространяется на социальные сети, видеосервисы YouTube, Vimeo и аналогичные, проекты поисковых систем и сайты телеканалов.
#справка Онлайн-кинотеатром считается сайт или приложение, за плату или по рекламной модели предоставляющий доступ для просмотра фильмов, передач и сериалов. Суточная посещаемость сервиса должна составлять более ста тысяч пользователей на территории России
Требования к кинотеатрам:
Читать подробнее о законе об онлайн-кинотеатрах
С 1 января 2018 года вступил в силу закон о мессенджерах — организаторах обмена мгновенными сообщениями.
Он обязывает мессенджеры обеспечивать передачу электронных сообщений только тех пользователей, которые идентифицированы при помощи телефонного номера.
Идентификация может осуществляться мессенджером на основании договора с оператором связи или самостоятельно, если он создан российскими юридическими лицами или гражданами РФ.
Также сервисы обязаны
Читать подробнее о законе о мессенджерах
МКС инициировал создание Инфокоммуникационного кодекса. Он должен заменить законы “О связи”, “Об информации, информационных технологиях и защите информации” и “О персональных данных”.
В настоящий момент союз работает над отменой принципа “сетевого нейтралитета”.
#справка Принцип сетевого нейтралитета предполагает, что провайдеры должны одинаково относиться ко всем сайтам и видам трафика. Им запрещено ограничивать трафик отдельных сайтов или занижать скорость доступа к контенту
Участники МКС считают, что в России данный принцип необходимо смягчить. Это даст оператору возможность управлять трафиком при перегрузке сети, а также передавать в первую очередь данные, имеющие жизненно важный статус.
Однако отмена сетевого нейтралитета означает, что провайдеры смогут ограничивать доступ пользователей к отдельному виду контента или брать отдельную плату за увеличение скорости к нему.
Продолжение читайте в Блоге DTI