Весь минувший год прогрессивные страны двигались вперёд по пути избавления от нефтяной зависимости. Илон Рив Маск клепал свои Теслы и рекламировал солнечную черепицу. Альтернативные энергетики монтировали фотоэлементы и устанавливали ветряки. Авторитетные эксперты говорили о приближении «нефтяного краха» и спорили только лишь о том, когда он наступит — в 2030-м, 2040-м или 2050-м.
Потребление нефти в Америке.
Доля в энергобалансах стран мира в самом начале 1990-х.
А вот что изменилось за четверть века. За тот самый период, когда альтернативная энергетика громко заявила о себе на страницах популярных СМИ. Доля ископаемого топлива в мировом энергобалансе даже немного выросла за счёт экономического бума и начала автомобилизации Китая, роста в Индии, а также целого сонма прочих хозяйственных и социальных факторов.
Крис Мартинсон, журналист, обозреватель нефтяной отрасли. Одним из эффектов пропаганды является то, что она отключает вас от реальности. Многие выскакивают с эмоциональными аргументами, говоря, что будут электрические автомобили. Пропаганда носит форму пика спроса на нефть. Профессор Стэнфордского университета заявил, что к 2030 г. больше не будет двигателей внутреннего сгорания. Не думаю, что этот парень когда-либо управлял производством, даже не думаю, что он готовил бутерброды, прежде чем сделать такое сумасшедшее заявление. Аргументы сводятся к тому, что мы просто уйдем от нефти в любое время, когда захотим, на наших собственных условиях.
Арт Берман, нефтяной эксперт и геолог с почти 40-летним стажем. Глянем на солнечную энергию и ветер. Они обеспечивают около трёх процентов потребностей в первичной энергии в мире прямо сейчас. Любой здравомыслящий человек скажет, что вы не перейдёте с 3% до 20%, а тем более до 100% за десятилетия, независимо от того, сколько вы можете себе позволить. Вы физически не сможете сделать эти изменения так быстро. Это только факт статистики. С другой стороны вы должны посмотреть: есть ли какие-либо доказательства того, что спрос на нефть находится на пике. Мировой спрос в 2017 г. был выше, чем в предыдущем году. Если смотреть на исторические цифры, то с 1970-х гг. спрос на нефть увеличивался на 1,3 млн б/д каждый год.
причем даже от вменяемых вроде бы людей
один ответ на вопрос «почему» меня потряс… если амеры открыли вывоз, нефти хана.
весь фундамент до копейки)
Что касается проекта впарить инвесторам шлак, купить у них золото за зеркала и бусы, то эта практика давняя. Вот на разжиженный либеральный мозг она действует хорошо. :-)
Имхо, лет через двадцать мы все будем ездит на электрокарах, только вот это не выбор, а жесткая необходимость. Нефть только для сельского хозяйства и промышленности.
drow, не лови меня на звиздеже
Ты мог просто закрыть свои лонги.
Заскринь таблицу «позиции по клиентским счетам» тогда уж.
В добавок к этому на территории Ливии бесконтрольно добывается нефть Западными компаниями как захватчиками, которые, относительно других стран, ничего не платят в бюджет Ливии
Вот весь СЕКРЕТ падения цены на нефть…
================
Ракета никогда не сможет покинуть атмосферу Земли – The New York Times, 1936 год
Лошади останутся, а автомобиль это всего лишь мимолётная причуда – Президент Мичиганского сберегательного банка советует юристу Генри Форда не инвестировать в Ford Motor Co., 1903
Людям нет никакого смысла иметь дома компьютер – Кен Олсон, президент, председатель и основатель Digital Equipment Corporation (DEC), в своей речи, данной на встрече общества World Future Society в 1977 году в Бостоне
Незнайка в Солнечном городе:
— А на чем эти комбайны работают — на спирте или, может быть, на атомной энергии? — спросил Незнайка.
— Не на спирте и не на атомной энергии, а на радиомагнитной энергии, — ответил Калачик.
— Это что за энергия такая?
— Это вроде электрической энергии, только электричество передается по проводам, а радиомагнитная энергия — прямо по воздуху.
Незнайка давно заметил, что в Солнечном городе почти на каждом углу стояли небольшие деревянные столбики, окрашенные в яркие белые и черные полосы, благодаря чему их можно было увидеть на значительном расстоянии.
Подойдя со своими спутниками к такому полосатому столбику, Кубик остановился и нажал кнопку, имевшуюся на его верхушке.
— Это для чего кнопка? — спросил Незнайка.
— Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Когда вам понадобится такси, подойдите к столбику и нажмите кнопку. Через минуту машина приедет.
Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Он был окрашен в такие же яркие белые и черные полосы, как и столбик.
Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.
— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.
— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо.
Все сели в машину. Кубик сказал:
— Вот смотрите, я нажимаю кнопку, где написано: «Архитектурная улица», и...
Он нажал одну из кнопок на щитке приборов, и… машина тронулась с места.
— Стойте, что вы делаете? — закричал Пестренький, хватая Кубика за руку. — А вдруг машина наедет на кого-нибудь?
— Машина не может ни на кого наехать, потому что в ней имеется ультразвуковое локаторное устройство, при помощи которого предотвращается возможность какого бы то ни было наезда или столкновения, — сказал Кубик. — Обратите внимание на два больших рупора, которые установлены впереди. Один рупор все время посылает вперед ультразвуковые сигналы. Как только впереди появляется какое-нибудь препятствие, ультразвуковые сигналы начинают отражаться, то есть как бы отскакивать от него обратно, и попадают во второй рупор. Здесь ультразвуковая энергия преобразуется в электрическую. Электрическая же энергия включает тормоз или механизм поворота. Если препятствие небольшое, машина его объедет, так как включится механизм поворота; если большое — остановится, потому что включится тормоз. Такие же рупоры имеются у машины сзади и по бокам, для того чтобы ультразвуковые сигналы могли посылаться во все стороны...
Рулевое управление автомобиля связано с электронным запоминающим устройством, поэтому когда в следующий раз нажимают кнопку, то электронное устройство само направляет автомобиль по заданному маршруту, и машина может ехать совсем без водителя.