Марэк
Марэк Новости рынков
17 января 2018, 14:35

Прооизводитель Sukhoi SuperJet копит убытки 9-й год подряд

14.01.2018 
Первый российский самолет, разработанный в стране после развала СССР, — Sukhoi SuperJet 100 — продолжает приносить убытки своему производителю — АО «Гражданские самолеты Сухого».
Несмотря на рекордные заказы на поставку лайнеров, выполнить план по выходу на безубыточность к 2017 году не удалось.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров и близкие к компании источники, прошлый год входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию концерн в 9й раз подряд завершил в минусе: по МСФО его чистый убыток составил около 1 миллиарда рублей. Год назад ГСС потеряли 3,8 млрд рублей, в 2015-м — 10,7 млрд, в 2014-м — 4,5 млрд, в 2013-м — 9,9 млрд.
Накопленным итогом с 2008-го года, когда в капитал компании вошла итальянская Alenia Aeronautica, убыток ГСС превысил 2 млрд долларов.

Точка выхода на безубыточность откладывается еще примерно на три года, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к ОАК. «Компании только в этом году нужно вложить 5-7 млрд рублей в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, необходимых рынку», — объясняет он.  

На начало декабря, по данным ГСС, в общей сложности выпущено 135 SSJ100 — с учетом опытных экземпляров, судов на хранении и готовящихся к поставке в эксплуатации у авиакомпаний находилось 107 штук.
Крупнейший покупатель — «Аэрофлот», который приобрел 33 машины. Первые продавались по цене ниже себестоимости, признает другой, близкий к ОАК источник. По его словам, сейчас спрос формируется за счет господдержки — самолеты покупает Государственная транспортная лизинговая компания.
С экспортным спросом сложнее: у SSJ100 остаются детские болезни, констатирует ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.
В 2016-м году половина парка самолетов «Сухого» у Аэрофлота не летали из-за сложностей с получением запчастей и их дороговизной.
Средний налет «Аэрофлота» на SSJ100 составлял немногим больше 3 часов в сутки. Второй крупнейший эксплуатант в России — «Газпромавиа» летала на Sukhoi в среднем 2,1 часа в сутки. Главный иностранный покупатель — мексиканская Interjet — 5-6 часов.
Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.
«Успех программы, в том числе экспортные поставки, зависит от решения технических проблем, самолет должен летать, а не стоять на земле», — говорит Борисов, добавляя, что ахиллесовой пятой SSJ100 остается послепродажное обслуживание. ¶

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн