Репост. Оригинал
тут.
На прошлой неделе была встреча с Аэрофлотом. Тезисно изложу.
За последний год рынок авиаперевозок в России сильно вырос (+35 %). Но его основные бенефециары — не Аэрофлот, а чартерные перевозчики. В основном из-за Турции. Если убрать чартеры, рост рынка +22 %.
Рост Победы в этом году слабый: парк не пополнялся. В октябре +2 самолета и еще +2 до конца года поступит. Однако заполняемость кресел хороша: 95 % загрузка по итогам 9 мес, в 3-м квартале — вообще 97 %. Это выше загрузки Ryan Air.
Маршрутная сеть: фокус на рост частотности. Сейчас у компании 153 уникальных направления. Лидеры по темпам роста у Аэрофлота — Тель-Авив и Турция.
Аэрофлот как группа в этом году уже прибавил 23 самолета, еще 21 поступят до конца года и в начале следующего (в основном Sukhoi Superjet).
Относительно слабо в финансовом выражении сработал международный сегмент. Не могут поднять тарифы для иностранцев, которые летят в Россию из-за давления конкурентов. Зато стараются подтягивать тарифы для россиян, вылетающих за рубеж, не полностью отыгрывая укрепление рубля. Однако темпы снижения доходной ставки для Аэрофлота замедляются. Ждут перехода в позитивную зону в 4-м квартале.
На внутренний сегмент неблагоприятно влияет эффект изменения микса операций. Увеличили долю Дальнего Востока в перевозках — там доходность ниже.
Staff-cost в 3-м квартале оставался стабильным без учета выплат 2.6 млрд руб задолженности по отпускам.
Резко выросли маркетинговые расходы в 3-м квартале. Аэрофлот продолжит активно расклеивать свои листовки в аэропортах Азии и Европы с целью привлечь международный трансфер.
Долга почти нет, FCF по итогам 9 мес = 65 млрд руб.
Конкуренты Аэрофлота не дремлют. Увеличили мощности турецкие авиакомпании на Россию, китайские перевозчики (+30-40 %), европейские перевозчики ставят на Россию самолеты большей вместимости.
С пилотами все еще тяжело. Расходы на оплату труда будут расти. Из авиакомпании Россия не так давно ушли единовременно около 100 пилотов, в основном — бывшие пилоты Трансаэро. Аэрофлот сейчас ввёл допкомпенсации и бонусы, акцию «приведи друга». В 2018-м году ожидаются +1.2 млрд рублей допзатрат на пилотов.
Всего в группе Аэрофлот 3700 пилотов, непосредственно в Аэрофлоте — 2200-2300.
Значительного экономического эффекта от чемпионата мира по футболу в 2018-м Аэрофлот не ожидает. Иностранные авиакомпании, если надо, выставят чартерные мощности под болельщиков.
Цена на нефть растёт, это отразится в ценах на керосин с задержкой в 1 месяц.
Ждать прихода на российский рынок европейских авиадискаунтеров не стоит из-за межправительственных соглашений. К примеру, Ryan Air сможет летать только из Дублина и Обратно, Norwegian — только из Осло итд. Одно время Easy Jet летал из Лондона, но пару лет назад свернулся из-за падения пассажиропотока.
Рост капитализации Аэрофлота привел к необходимости зарезервировать свыше 1 млрд рублей на бонусы топ-менеджменту. По итогам 2016-го многие KPI были перевыполнены, и решили отблагодарить не только менеджмент, но и рядовых сотрудников. По итогам 2017-го переменная часть вознаграждения уменьшится.
В досанкционные годы Аэрофлот приобретал 5-10 самолетов в год, сейчас +50 (из них 10 — сухой). Лизингодатели рады дать любые самолеты. Весь лизинг в долларах. 280-300 тыс долл в месяц платеж по узкофюзеляжным самолетам. Ставка в 70 % лизинговых контрактов привязана к LIBOR. Ежегодный долларовый рост стоимости контракта +5 %.
Большая проблема всей отрасли авиаперевозок в России: рынок растёт, а ставки доходности падают. Для Аэрофлота многое в 2018-м будет зависеть от курса доллара. В бюджет закладывают ослабление рубля.
Разрыв между 1-м и 4-м кварталом по сравнению с высоким сезоном (3-й квартал) по ставке доходности — 10-15 %.
Сейчас обновляются цели авиакомпании. Закладывают маржу от 10 до 15 % по ебитде на 2018-й.
Общее впечатление такое, что можно повременить с покупкой Аэрофлота до февраля-марта 2018-го (выхода годового отчета). Хотя сам бизнес мне нравится и ещё совсем недавно я чуточку даже по 163 рубля взял.
Обсудить Аэрофлот можно на
форуме акций Аэрофлота
То есть зарплата тут вовсе не причем…
А вот умудриться правлению Аэрофлота при росте рынка показать худшие результаты чем в прошлом году это надо уметь ))) Аэрофлот — браво… Что же будет если рынок расти не будет или будет снижаться?!
Кстати никто не знает через кого в правление Аэрофлота в свое время попал Навальный?!
Сам пока держу Аэрофлот...
— Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
- Высшее авиационное училище гражданской авиации в Ульяновске;
— Московский авиационный институт.
Так же готовят пилотов и в летных училищах, но думаю существует какая-то разница между пилотом который учился 5 лет в ВУЗе и теми кто учился 3 года в летном училище…
Твоё лицо, когда Аэрофлот ввёл акцию «приведи друга»
Трейдуна, который вместо кол опционов купил фьючерсов на брент уже уволили ?
А то, опять купит фьюч Си аэролфлот вместо кол опциона в обертке от какого-то банка-посредника...
А доллар в паре с евро шлепнется на 1.4 ...
И опять спасать аэрофлот за счет акционеров и бюджета РФ от дяди Коли…
-летайте на конференции смартлаба только самолетами аэрофлота
-поддержи стюардесс=отдай им свой завтрак-обед-ужин
-приведи друга=уговори любимую тещу пойти подметать взлетку
-увеличь заполняемость=купи много шариков и надуй их в салоне самолета
-помоги понизить издержки=принимай на работу грузчиков джамшутов только с личными осликами
-увеличь капитализацию компании=уговори и.чурилова прекратить шортить аэрофлот