nakhusha
nakhusha личный блог
01 ноября 2017, 11:18

Меб Фабер. Распределение активов. Глава 4 (портфели: паритет риска и всесезонный)

Взято из https://nakhusha.livejournal.com/14093.html

Меб Фабер (mebfaber.com), известный западный финансист и блогер, издал книгу «Портфель активов по всему миру» (Global Asset Allocation). Отрывки из нее он любезно выкладывал у себя на сайте в 2015 году. Их мы и прочтем. Выдержки состоят из нескольких глав, потихоньку буду выкладывать их в ЖЖ.

(Необходимо понимать и осознавать, что книга написана американцем для американцев, многие выводы и выкладки предназначены для инвестора, находящегося в США. По мнению переводчика, извне все портфели и распределения могут и должны выглядеть по-другому. По крайней мере, для любого инвестора не из США классическим, базовым и максимально приближенным к книжному может считаться распределение по весовым глобальным коэффицентам.)

Ранее:
Глава 1
Глава 2
Глава 3


Вольный пересказ мой.
Оригинал CHAPTER 4 – THE RISK PARITY AND ALL SEASONS PORTFOLIOS

Глава 4. Портфели: Паритет риска и Всесезонный

   «Я знаю, для всех классов активов существуют хорошие и плохие времена. И я знаю, что в течение всей жизни будет существовать разрушительная среда для одного из этих классов активов. Это работало всегда на протяжении всей истории».
Рэй Далио, основатель Бриджуотер Ассошиэйтед

«Сегодня мы можем построить портфель, который будет хорошо себя чувствовать и в 2022 году, хотя мы и не можем знать, каким будет мир в 2022 году».
Боб Принс, Директор по информационным технологиям Бриджуотер Ассошиэйтед


Паритет риска — это термин, который фокусируется на построении портфеля на основе распределения весов по риску каждой части, а не по абсолютным денежным пропорциям. Хотя общая теория паритета риска не является чем-то особенно новым, этот термин был придуман только в течение последнего десятилетия и стал модным последние несколько лет. Риск определяется по-разному, но волатильность – самая простая мера. В качестве иллюстрации, портфель акций и облигаций 60/40 не имеет 60% общего риска пропорционально доле акций, а скорее больше, чем 90%, поскольку волатильность акций доминирует в общей волатильности портфеля.

Паритет риска уходит корнями в Современную портфельную теорию Гарри Марковица. После представления ее в 1950-х годах, она в итоге принесла ему Нобелевскую премию. Основная концепция теории в эффективной границе множества сочетаний активов — распределение, которое предлагает наивысшую отдачу для любого заданного уровня риска, и наоборот – наименьший риск при заданном уровне доходности. В сочетании с работами Тобина, Трейнора, Шарпа и др. теория демонстрирует, что портфель можно было бы изменять, ориентируясь на желаемые параметры риска и доходности.

Компания Бриджуотер Рэя Далио, — один из крупнейших хедж-фондов в мире, — скорее всего, первым ввел портфель паритета риска в 1996 году под названием «Всесезонный». С тех пор многие фирмы начали выпускать фонды паритета риска. Хотя базовые методы построения различны, теория над ними, в целом, одна и та же. Большое число компаний уделяет пристальное внимание этой концепции, информацию можно легко найти из открытых источников.

Бриджуотер так описывает теорию в своей статье «Всепогодная история»:

«Всепогодный портфель родился из усилий Бриджуотер – попыток понять будущий мир и найти портфель, который будет достаточно разумным, к примеру, через 20 лет, даже если никто не сможет предсказать, какие цифры роста и инфляции будут в мире. В инвестировании в долгосрочной перспективе все, в чем вы можете быть уверены, это: (1)  какие-то активы должны обеспечивать реальную доходность и (2) волатильность активов будет во многом обусловлена ​​тем, какие экономические условия развернутся относительно текущих ожиданий (а так же, как эти ожидания будут меняться). Вот и все. Все остальное: доходности классов активов, корреляции или даже конкретные волатильности — является попыткой предсказать будущее. В сущности, идея всепогодного портфеля может уместиться на салфетке. Это так же просто, как составление портфеля из четырех разных подпортфелей, приведенных к одному базовому риску, каждый из которых хорошо работает в конкретной среде: (1) инфляция растет, (2) инфляция падает, (3) экономика растет и (4) экономика замедляется».

В статье «Проектируемые целевые доходности и риски» на сайте Бриджуотер Далио ссылается на простые строительные блоки, которые он называет «рыночными бетами» (такими, как акции или облигации США):

«Беты ограничены по количеству (то есть, существует не так много жизнеспособных классов активов), они, как правило, относительно взаимосвязаны друг с другом, а их избыточная доходность относительно невысока по сравнению с их избыточными рисками, причем коэффициенты Шарпа обычно составляют от 0,2 до 0,3. Тем не менее, беты являются надежными вариантами по доходности — мы можем ожидать, что они превзойдут инструменты денежных средств в течение длительного времени».

Инвесторам нет смысла рассматривать отдельный класс активов в стороне от портфеля, поскольку почти каждый из классов несет такой же потенциал прибыльности, если риск их всех привести к единому базису. Вот отрывок из статьи «Всесезонная история»:

«Активы с низким уровнем риска и доходности могут быть преобразованы в активы с высоким уровнем риска и доходности. То есть, если рассматривать классы с точки зрения прибыли на единицу риска, все активы более или менее одинаковы. Инвестирование в облигации, если риск скорректировать на уровень риска акций, не потребует от инвестора пожертвовать доходностью в угоду диверсификации. И это имеет смысл. Инвесторы должны в основном получать доходность пропорционально риску, который они берут на себя: чем больше рисков, тем выше вознаграждение».

Приведение активов к одинаковому риску в портфеле означает построение распределения с большим количеством активов низкой волатильности (например, облигаций) и меньшим количеством активов высокой волатильности (например, акций). Стратегия хорошо себя зарекомендовала и была подхвачена инвестиционным сообществом, однако один вопрос так и не остался решен: может быть, за всей теорией скрывается простой портфель с пониженным риском и доходностью?

Ниже мы рассмотрим две вариации портфеля паритета риска. Первый — портфель Паритета риска, который мы предложили в 2012 году.

Меб Фабер. Распределение активов. Глава 4 (портфели: паритет риска и всесезонный)

Ну, а второй — портфель Всесезонный, предложенный самим Рэем Далио.

Меб Фабер. Распределение активов. Глава 4 (портфели: паритет риска и всесезонный)

График и таблица доходностей обоих портфелей. Они почти совпадают, поскольку объединены одной идеей.

Меб Фабер. Распределение активов. Глава 4 (портфели: паритет риска и всесезонный)

Меб Фабер. Распределение активов. Глава 4 (портфели: паритет риска и всесезонный)

В целом теория паритета риска имеет большой смысл с одной оговоркой — самой большой проблемой для портфеля является тот факт, что мы потенциально близки к концу 30-летнего бычьего рынка облигаций. Доходность фонда «Всесезонный» от Бриджуотер сильно сформирована за счет кредитного плеча на облигациях, которые росли десятилетия. Что будет, когда цена облигаций начнет падать? Посмотрим.


Примечание переводчика.

Если вам до сих пор не до конца понятна концепция этих распределений, ниже картинка, повествующая о денежном и рисковом распределении классического рекомендуемого портфеля, и портфеля паритета риска, взятая из статьи «Паритет риска» компании Мекета Инвестмент Групп. В выводе статьи содержится информация, что подобные портфели из-за их пониженной доходности в естественных условиях обычно снабжают некоторым плечом, что, по сути, и является ее краеугольным камнем.

Меб Фабер. Распределение активов. Глава 4 (портфели: паритет риска и всесезонный)
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн