Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков личный блог
31 октября 2017, 17:30

Опционы для Гениев (вступление)

Как я и планировал, я хочу написать серию, про опционы. Хотя речь в них пойдет не только про опционы, а вообще, про торговлю в том числе. Я назвал этот цикл «Опционы для гениев». Соответственно, тот, кто проработал на бирже долгие годы и считает себя посредственностью, может все это не читать. Гении, это те, кто не так давно пришел на биржу, но уже знает, какими словами он напишет заявление на увольнение с основной работы. Гении, это те, кто уже знают, как читать график и выставлять ордера. Я так же хотел бы обратиться к наставникам Гениев. К тем, кто гордо называет себя околорынком и дает возможность гениям считать себя гениями. Но не будем долго вступать, начнем.

Риск. Прежде, чем взять и открыть любое дело, давайте разберемся, чем мы рискуем. Допустим, у вас есть работа и 30 тысяч в месяц. Это без риска. И если вы хотите сменить эту работу на трейдинг, то надо понять, что те же условия комфорта нужно сохранить, получая те же 30 тысяч в месяц. Причем без риска. И сделать это можно, не просто, а очень просто. Начиная с облигаций и заканчивая опционами. (к этому мы еще вернемся). Но денег для этого надо. При 6 миллионах капитала, вы сможете зарабатывать свои 30 тысяч без риска. Без риска, это условное понятие. Это 99,73%. Но если денег мало, а хочется больше, вы, как любой частный предприниматель должны взять на себя риск. И тут начинается самое интересное. Мы не можем физиологически оценить эти величины. Нам может быть страшно или жадно, но наши мозги не могут подумать, с какой вероятностью патрон остановится напротив ствола и как смело нужно нажимать на курок. Нам все равно страшно. И это порождает много рассуждений о психологии трейдинга. На самом деле это статистика.

Можно сравнить два статистических случая. Торговля на бирже и езда на машине. У нас в стране 140 миллионов. 400 тысяч гибнет с помощью автомобилей. И это, примерно 0,3%. Думаю, это ни кого не останавливает сесть за руль или выйти из дома, не написав завещания. Но у нас 50 мил машин, в которых можно погибнуть. И это уже 0,8% риска. 3 мил ездят пьяными. Это 13% риска. И если вы пьяный и едите со скоростью 200 км/час, то это 80% риска. Если вам предложат пройти специальные курсы водителя. Где Вас научат, как в час пик добираться до работы за 10 минут со средней скоростью 200 км/час, не попадая под радары и ничего не нарушая. Сколько вы заплатите инструктору? При том, что инструктор сам так ездить не может. Он же не гений, он околорыночник. Таким образом, сопоставляя статистику одного и другого, прошлого и будущего мы можем получить понимание, с чем мы играем.

Вы сами можете сравнить статистические параметры вашей сегодняшней жизни с вашей мечтой. Если вы мечтаете, что завтра будет ГЭП и вы ок. То ГЭП бывает в обе стороны. Торговля на бирже это деятельность позволяющая взять на себя столько рисков, что и не унесешь. Просто тут платят за риски. Не за ваш анализ кала, то есть графика и аналитику. Или что вы всю ночь тестируете ТС. Вам платят за риск. Кто то, в реальном секторе, с себя риск снимает и на вас перекладывает. И остается понять, правильно ли вам оплатят и можете ли вы такой риск взять.  Торговля на бирже это работа с рисками. А риски это не стоп лосс, а статистика. И вот со всем этим мы и попробуем разобраться.

Для этого, я хочу, еще раз повторится и написать про распределение и волатильность. Глазами Гения. Так что бы гению было понятно, то есть без формул и арифметики.

Если интересно… 

34 Комментария
  • Павел Град
    31 октября 2017, 17:34
    Пишите, мне лично всегда интересны новые знания.
    • А риски это не стоп лосс, а статистика. И вот со всем этим мы и попробуем разобраться.

      мне понравилось как изложено, в опционы для чайников даже не суюсь, но у тебя попробую разобраться.
  • Московский Лоссбой
    31 октября 2017, 17:41
         Дмитрий, как всегда, очень интересно!

         С вниманием и, поверь, ОГРОМНОЙ РАДОСТЬЮ буду читать тебя целиком. Знаю, что написание хорошей статьи отнимает ОЧЕНЬ много времени и сил. Даже если пишешь «в состоянии потока». Те, кто не пишет, этого не знают.

         Пожалуйста, пиши чаще! Ты один из очень немногих, кого хочется поглощать искренне! Ни пуха!

         Я себя считаю в опционах крайней посредственностью, но читать буду всё равно! :)
    • ketamine
      31 октября 2017, 21:14
      Московский Лоссбой, я для себя бумажное издание в четырех томах выпущу:)
    • ketamine
      31 октября 2017, 21:15
      Московский Лоссбой, вы то же не останавливайтесь:)
  • Ванек Ванечкин
    31 октября 2017, 17:44
    Это за какой период у нас в стране 400 000 человек гибнет от автомобилей?))
    Да и про 3 миллиона пьяных за рулем не понял)
    А так, да, пишите, конечно же; «всегда интересны новые знания»))
    • Ванек Ванечкин, 30-40 000 гибнет в результате ДТП

      автор немного ошибся, на несколько сигм)))
      • Niktesla (бывш. Бабёр-Енот)
        01 ноября 2017, 01:20
        Vanuta, насрать! Спишем сие на длинные хвосты!
      • Ванек Ванечкин
        01 ноября 2017, 11:48
        Vanuta, Ни в чем он не ошибся)  Таймфрейма не было указано)
        У Вас, кстати, тоже))
        Я, как всегда, писал о том, что неплохо бы(прежде чем обзываться))) свои опусы перед публикацией перечитывать.
        • Ванек Ванечкин, 30-40 тыс гибнет ежегодно в ДТП. если совершенно понятный ТФ для статистики — это календарный год.
  • Urwald
    31 октября 2017, 17:49
    Наконец-то увидел как правильно называется теханализ и прочая аналитика!
  • baron_samedi
    31 октября 2017, 17:49
    30 т на работе = тоже риск, что станешь седой и больной и тебя нах выкинут.
    или придет дочк Батыя Чингисхановича устраиваться на работу (на твою работу, хотя работать будешь именно ты ).
  • FateevVV
    31 октября 2017, 17:56
    Пиши, интересно.
  • Captain_Smirnoff
    31 октября 2017, 18:20
    Плюсую, почитаю. С опционами и так потихоньку сам пробую разобраться.
  • Dendro
    31 октября 2017, 18:21
    Толково написано, уже интересно)))
  • Алексей Козловский
    31 октября 2017, 19:16
    Жду продолжения. Спасибо что пишешь )
  • Авентадор
    31 октября 2017, 19:22
    >если вы пьяный и едете со скоростью 200 км/час, то это 80% риска

    осмелюсь предложить чуть более подходящую аналогию:

    когда вы торгуете на бирже едете ночью в тумане по раздолбанному горному серпантину, пытаясь прогнозировать внезапные повороты и колдобины, да еще стремитесь при этом набрать 20-е плечи скорость 200км/ч, то вероятность маржинкола аварии составляет как минимум 2 сигмы (т.е. 95,5%).

    что на деле является типичным исходом для
    плечевиков на форексе и котлетистов на срочном рынке...ну, в общем, для невменяемых гонщиков.

  • Миха Баффетович
    31 октября 2017, 19:36
    Это же надо, так хитро обозвать, гении!
  • MegaFan
    31 октября 2017, 21:01
    Спасибо за новую часть, надеюсь, продолжение будет.
  • ketamine
    31 октября 2017, 21:12
    на СЛ без Вас скучновато:)
  • ch5oh
    31 октября 2017, 23:34

    Из первого блока статей ничерта полезного не вынес. Видимо, выбранный язык не лег на мое восприятие?.. В целом понятно о чем говорит иностранец, но как это приложить к конкретным стаканам и конкретным улыбкам...

     

    Вот, Московский Лоссбой все разжевал и даже эксельку для тупых (для меня) выложил...

    Одна беда: история начинается с фразы "Допустим, есть у нас прогноз на будущее движение рынка..."

  • Niktesla (бывш. Бабёр-Енот)
    01 ноября 2017, 01:17
     Так что бы гению было понятно, то есть без формул и арифметики.
    А гению понятно. Токо он же гений. Поэтому ему похуй.
    По себе знаю ^^'
  • Евгений Петров
    01 ноября 2017, 02:14
    Что-то зачастили последнее время с опционами. Отовсюду про них слышно. Что бы это значило?  Предположу, что одно. :-)
  • amigo703
    01 ноября 2017, 04:28
    Да' все верно. На бирже платят за риски. Чем больше риски, тем больше прибыль. Только вот проблема, многие не могут разобраться с рисками. 
  • Андрей Гунт
    01 ноября 2017, 07:31

    Интересно изложено. Жду продолжения!+

  • Игорь Калинин
    01 ноября 2017, 09:14
    Изучал опционы.Пытался торговать и направленно, и в качестве хеджа. Не понравилось. Сохнут, гады, независимо от желания. В итоге акции и фьючерсы на них в качестве хеджа. Вот тут тема открылась.
    • Московский Лоссбой
      01 ноября 2017, 15:06
      павел петрович попов, 
      В итоге акции и фьючерсы на них в качестве хеджа

           Так в этом-то вся и идея! Правильно! Продавать опционы, а хеджировать их фьючерсами и/или другими опционами! Так Куклы всего мира делают, даже туповатые управляющие американских фондов!
           Спасибо Дмитрию, что он помог взглянуть на этот вопрос, но уже в профиль. От души ржал! :)

           А уж российские-то Куклы, которые не используют, а САМИ СОЗДАЮТ волатильность на краях :)
           Читайте Дмитрия!
      • Игорь Калинин
        01 ноября 2017, 15:16
        Московский Лоссбой, Вот тут идея-именно продавать, а не покупать. Благодарю, поизучаю. Я только покупал и мне не понравилось.
  • prosper
    01 ноября 2017, 09:38
    Доброе утро, с удовольствием вас почитаю… Успехов и вдохновения вам…
  • Bigorent.Ru
    01 ноября 2017, 15:27
    Можно сравнить два статистических случая. Торговля на бирже и езда на машине. У нас в стране 140 миллионов. 400 тысяч гибнет с помощью автомобилей. И это, примерно 0,3%. Думаю, это ни кого не останавливает сесть за руль или выйти из дома, не написав завещания. Но у нас 50 мил машин, в которых можно погибнуть. И это уже 0,8% риска

    Почему 0.8%? Это чего получается, что в аварии гибнет только водитель?
  • Juris Tarvids
    01 ноября 2017, 15:29
    Спасибо! Весьма своеобразная трактовка. Буду ждать продолжения!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн