«Объединение поможет защитить интересы нашей индустрии, — подчеркнул Чжан, добавив, что данное решение нацелено на «укрепление рыночной позиции и снижение конкуренции». Финансовые «несоответствия», возникшие по мере развития сектора независимых НПЗ – от пробоем с привлечением капитала до увеличения затрат на поставки нефти и логистику – укрепили силы, направленные против «самоваров», считает вице-президент одного из крупнейших независимых НПЗ. Несмотря на столь ироничное название, «самовары» стали важной силой в индустрии, которые выглядят привлекательными в глазах международных нефтетрейдеров и крупных стран-производителей. С момента получения лицензий на импорт сырой нефти два года назад они оказали колоссальное влияние на нефтяной рынок и представляют около четверти перерабатывающих мощностей Китая.
Чжан указал на замедление роста спроса на продукты переработки, что усиливает давление на независимые предприятия. По данным Shandong Dongming, потребление бензина в Поднебесной в прошлом году упало до 3%, хотя еще в 2014-м составляло около 12%. Спрос на дизель после роста на 1% сократился на 6%. В конце 2016 года совокупные перерабатывающие мощности в стране превысили 730 млн тонн в год или порядка 15 млн баррелей в сутки, превысив собственные потребности страны в объеме 12 млн баррелей в сутки. Причем мощности продолжат увеличиваться и далее, и через несколько лет могут превысить 18 млн баррелей в сутки. «Самовары» получили лицензии на импорт сырой нефти, которые должны были помочь Китаю компенсировать замедление производства внутри страны. К концу 2016 года 19 независимых НПЗ получили квоты на импорт почти 1,5 млн баррелей нефти в сутки.
Китай, который является крупным драйвером роста глобального спроса на энергию, в последние годы нарастил импорт сырой нефти и по итогам этого года может опередить Штаты. Средний прирост с января по июль составил 8,6 млн баррелей в сутки. По мере роста импорта увеличилось и производство продуктов переработки. Независимые НПЗ часто залезали в крупные долги в попытке составить конкуренцию государственным нефтяным корпорациям, таким как PetroChina и Sinopec. Но затем власти попытались замедлить процесс либерализации энергетического сектора, сократив квоты и ограничив возможности экспорта переработанного топлива, чтобы то оставалось в стране. Это тоже навредило финансовому положению «самоваров».
«Объединение НПЗ было просто необходимо. Мы хотим быть лучшими и самыми сильными»,- добавил Чжан Лиушенг.
Источник:
www.forexpf.ru/news/2017/09/29/bi5d-kitajskie-samovary-stolknulis-s-zhestkoj-konkurentsiej.html
Видно что падение спроса и избыток мощностей, скорее всего большие запасы переработки есть уже. Вот у кого Латинская Америка при дефиците переработки должна покупать, пока сша простаивают, а не в Европе. Или нам чего-то не договаривают)