Удар урагана «Харви», уже нанесший колоссальный ущерб американской нефтяной отрасли, может иметь и отдаленные последствия, причем для самого локомотива индустрии — сланцевой добычи. Область Eagle Ford, вторую по объему производства в США после бассейна Permian, в ближайшее время ожидают серьезные трудности.
Собственно, сами сланцевые разработки Eagle Ford пострадали не слишком сильно. Тем более, что крупные компании вовремя остановили добычу и закрыли свои нефтегазовые скважины перед тем, как “Харви” обрушился на побережье. Но теперь, когда они пытаются восстановить производство, выясняется, что сделать это не так-то просто, пишет издание The Wall Street Journal.
Во-первых, из-за катастрофического наводнения в Техасе нарушились многие логистические цепочки. Отправка сырья с месторождения покупателям обычно осуществляется с помощью обширной сети нефтегазовой инфраструктуры – от портов и железнодорожных путей до нефтепроводов, – которая строилась и развивалась десятилетиями.
И сейчас многие части этой инфраструктуры оказались затопленными, некоторые серьезно повреждены, и неизвестно, когда функциональность всей сети будет полностью восстановлена. Во всяком случае, пройдет не менее нескольких недель, прежде чем инфраструктура заработает на полную мощность.
Например, ConocoPhillips, один из крупнейших производителей и этом регионе, добывающая на Eagle Ford 130 тыс баррелей в день, до сих пор не может полностью восстановить производство из-за проблем с трубопроводами. Другие крупные компании, такие как EOG Resources и Chesapeake Energy, временно остановили операции по гидроразрыву и ограничили добычу.
Во-вторых, восстановлению производства мешает тот факт, что крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы Техаса, которые были вынуждены закрыться для ликвидации последствий наводнения, только сейчас постепенно начинают возобновлять работу. И даже будь инфраструктурная сеть цела, сланцевикам просто некуда было бы отправлять свою нефть.
В-третьих же, – и, пожалуй, это самая серьезная проблема Eagle Ford, –возобновление производства не гарантирует его возвращения к прежним уровням. В сланцевой добыче нельзя просто снова запустить остановленную скважину, нажав пару кнопок, все гораздо сложнее.
Эксперты индустрии поясняют, что длительная приостановка добычи из сланцевых скважин зачастую приводит к потере давления, и это самым негативным образом сказывается на дебете скважины. Новое же повышение давления — это дополнительные расходы, и довольно существенные.
Не исключено, что многим компаниям, работающим на месторождении Eagle Ford, придется смириться со снижением добычи на имеющихся скважинах, и бросить все средства на бурение новых. А это приведет к среднесрочному сокращению производства на всей области, и длительность этого спада будет зависеть только от буровой активности сланцевиков.
Ну то есть подозревала такой расклад. B-)
Я как начала такой расклад подозревать, даже не поленилась найти на карте этот Пермиан. О_О
Для США не очень хорошо.
Хотя их стате доверять опасно. Заявляли, что из стратегических запасов выделили 4.5млн бар, а по отчету всего 300тыс, может в следующую неделю вылезут
Пришли в негодность те машины, которые бросили при эвакуации — вторые, третьи и прочие в семье. Заодно обновят по страховке. По факту все остались на колесах.
А бензин упал слабо потому, что США законтрактованный на экспорт бензин придержали для себя.(была заметка на эту тему неделю назад)
Это ж сколько труда! На фото смотреть страшно.