Святослав Нефтянщиков
Святослав Нефтянщиков личный блог
29 июля 2017, 07:12

Нефть на неделе

Администрация по энергетической информации США (EIA) опубликовала свой отчет о мировом нефтяном транзите в 2017 году, в котором подчеркиваются ключевые точки, которые являются частью основных торговых маршрутов для глобального морского транспорта нефти (рис. 1). Ключевые места являются узкими каналами вдоль широко используемых глобальных морских маршрутов для транспортировки нефти, причем некоторые настолько узкие, что ограничения устанавливаются на размер судна, которое может перемещаться по ним. Ключевые места имеют решающее значение для глобальной энергетической безопасности.
Рисунок 1. Объемы транзита нефти по отдельным морским маршрутам (2016 год)
                             Нефть на неделе
Неспособность транспортировать в этих местах, даже временно, может привести к существенным задержкам в поставках и увеличению стоимости доставки, что приведет к повышению мировых цен на энергоносители. В то время как большинство каналов можно обойти через использование других маршрутов, которые значительно увеличивают время транзита, в некоторых случаях нет практических альтернатив. Здесь могут также пропадать нефтяные танкеры из-за кражи пиратов, террористические нападения, политические беспорядки (в форме войн или военных действий) и транспортные аварии, которые могут привести к разливам нефти.

На Аравийском полуострове расположены три из наиболее важных морских причалов: Ормузский пролив, Баб-эль-Мандеб и Суэцкий канал
(рис. 2).
Рисунок 2. Морские хоккейные точки Аравийского полуострова
                                                Нефть на неделе
Ормузский пролив

Расположенная между Оманом и Ираном, Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем. Ормузский пролив — самый важный в мире нефтяной транзит. Около 17 миллионов баррелей в сутки протекало через него в 2015 году, на долю которых приходилось почти 30% всей сырой нефти и других жидкостей, работающих на морских судах. Сегодня объем, который проходит через этот жизненный дроссель, увеличился до 18,5 млн. баррелей в сутки в 2016 году.

По оценкам EIA, около 80% сырой нефти, которая переместилась через этот пролив в 2016 году, отправилась на азиатские рынки, основываясь на данных службы отслеживания танкеров Lloyd's List Intelligence. Китай, Япония, Индия, Южная Корея и Сингапур являются крупнейшими направлениями транспортировки нефти через Ормузский пролив.

Малаккский пролив

Малаккский пролив, который протекает между Индонезией, Малайзией и Сингапуром, соединяет Индийский океан с Тихим океаном через Южно-Китайское море. Это самый короткий морской путь между Ближним Востоком и растущими азиатскими рынками (рис. 3). Потоки через Малаккский пролив в 2016 году составляли 16 миллионов баррелей в сутки, что сделало его вторым самым загруженным глобальным транзитным маршрутом и самым загруженным за пределами Аравийского полуострова.
                                                 Нефть на неделе

Отгрузки нефти через Малаккский пролив поставляют Китай и Индонезия, две из самых быстрорастущих экономик мира. Малаккский пролив является основным пунктом в Азии; В последние годы около 85% годовых общих азиатских потоков нефти через этот маршрут была сырая нефть.

Если бы Малаккский пролив был заблокирован, почти половина мирового флота потребовалось бы перенаправить вокруг индонезийского архипелага, например, через пролив Ломбок между индонезийскими островами Бали и Ломбок или через Сундский пролив между Явой и Суматрой. Изменение маршрута свяжет глобальные возможности доставки, увеличит стоимость доставки и потенциально повлияет на цены на энергоносители.

Суэцкий канал и трубопровод SUMED

Суэцкий канал и SUMED являются стратегическими маршрутами транспортировки нефти и природного газа из Персидского залива в Европу и Северную Америку. На эти два маршрута приходилось около 9% мировой торговли морской нефтью в 2015 году.

Суэцкий канал, расположенный в Египте, соединяет Красное море и Суэцкий залив со Средиземным морем. Согласно данным, опубликованным Суэцким каналом, в 2016 году на Суэцкий канал в обоих направлениях было направлено 3,9 млн. баррелей в стуки нефти (сырая нефть и нефтепродукты). Потоки в северном направлении выросли примерно на 300 000 баррелей в сутки в 2016 году, но поставки на юг уменьшились впервые с 2009 года. Увеличение экспорта сырой нефти из Ирака и Саудовской Аравии в Европу способствовало росту перевозок на север, а более низкий экспорт нефтепродуктов из России в Азию способствовало уменьшению трафика южного направления.

Большая часть нефти, проходящей через Суэцкий канал 2,4 млн. баррелей в сутки, была отправлена ​​на север к европейским и североамериканским рынкам, а оставшаяся часть 1,5 млн. баррелей в сутки была отправлена ​​на юг, главным образом на азиатские рынки. Экспорт нефти из стран Персидского залива (Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Оман, Катар и Бахрейн) составлял 84% потоков нефти в северном направлении Суэцкого канала. Крупнейшими импортерами северных потоков нефти через Суэцкий канал в 2016 году были европейские страны (78%) и Соединенные Штаты (14%). На экспорт нефти из России приходилась самая большая доля (17%) суэцких южных нефтяных потоков, за которыми следуют Турция (15%) и Нидерланды (11%). Северная Африка (Алжир и Ливия) составляла 12% от южного потока. Крупнейшими импортерами суэцких южных нефтяных потоков были азиатские страны, на долю Сингапура, Китая и Индии приходилось более 50% общего объема.

Трубопровод SUMED длиной 200 миль транспортирует сырую нефть через Египет из Красного моря в Средиземное море. Сырая нефть течет через два параллельных 42-дюймовых трубопровода общей мощностью 2,34 млн. баррелей в сутки. Трубопровод SUMED является единственным альтернативным маршрутом транспортировки сырой нефти из Красного моря в Средиземное море, если суда не могут перемещаться по Суэцкому каналу. Закрытие Суэцкого канала и трубопровода SUMED потребует, чтобы нефтяные танкеры обходили вокруг мыса Доброй Надежды с южной стороны Африки, что добавит приблизительно 2700 миль к транзиту из Саудовской Аравии в Соединенные Штаты. По словам Министерства транспорта США, увеличение времени транзита также увеличит затраты. В 2016 году 1,6 млн. баррелей в сутки нефти было транспортировано по трубопроводу СУМЕД в Средиземное море, а затем погружено на танкеры для морской торговли.

Пролив Баб-эль-Мандеб

Пролив Баб-эль-Мандеб -  между Африканским Рогом и Ближним Востоком является стратегическим связующим звеном между Средиземным морем и Индийским океаном. Расположенный между Йеменом, Джибути и Эритреей, он соединяет Красное море с Аденским заливом и Аравийским морем. Большая часть экспорта из Персидского залива, который проходит по Суэцкому каналу и трубопроводу SUMED, также проходит через Баб-эль-Мандеб. По оценкам, в этом году по этому водному пути в 2016 году к Европе, США и Азии увеличился поток на 4,8 млн. баррелей в сутки нефти и нефтепродуктов, что на 3,3 млн. баррелей в сутки больше, чем в 2011 году.

Другие глобальные транзиты

В недавнем докладе EIA также освещаются узкие места турецких проливов, датских проливов и Панамского канала, а также важный морской маршрут вокруг мыса Доброй Надежды.

                                    Нефть на неделе





0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн