Говоря о конфликте между СК и ЦБ (протест на страховые выплаты вкладчикам банка «Югра») нужно сказать, что давно ожидалось «чего-нибудь этаковое». Дело в том, что особое положение ЦБ и его полномочия, вкупе с феноменальными возможностями для злоупотреблений и произвола, давным-давно предполагали эксцессы посерьезнее «личных инициатив», типа конфликта Френкель-Козлов при малохольнейшем Игнатьеве.
Речь идет не только о «субъективности надзора», допускавшего в руководство банков такие, чуть ли не карикатурные фигуры, как владельцы «Внешпрома», но и очевидности интереса АСВ при санации. Мне вот сложно представить что-либо шоколаднее работы по «реализации активов». При этом случай с Югрой, ну ни как не случайно, совпал с наездом на Открытие и БИН. И потому уровень конфликта, очевидно выше, якобы, личных интересов кого-либо из, например, СК. А «Югра»? «Югра» — это, не исключаю, лишь повод, граница, черта. О наличии которого вполне могли знать и Хотины и ЦБ.
А если еще учесть антураж в виде процесса между «Cистемой» и «Роснефтью», то картина заиграет особыми красками.
Наблюдаем. И делаем выводы.
P.s. акции Сбербанка – форева.
Ну а как ЦБ и АСВ санации проводят? Возьму Траст, потому что много о нем знаю.
Сначала 22.12.14 делают план санации (АСВ вносит, ЦБ утверждает), куда вписывают месячный срок на проведение анализа финансового положения силами АСВ. Чтобы решить, стоит ли санировать и сколько денег выделять.
Потом 25.12.14 вносят новый план санации - уже анализ провели, деньги выделили. Выделили под верхнюю планку застрахованных вкладов в банке. Провели за 2,5 дня конкурс на санацию. Выиграло Открытие. Деньги в Траст (99 млрд. руб) 26.12.14 перевели. На 01.01.15 (отчетность) эти деньги уже как межбанковский кредит ушли в ХМБ Открытие.
13.01.15 назначают главой АСВ в банке Траст Доленко В.В. — финансиста Открытия. Перешедшую на работу в АСВ. Та рисует дыру как раз под размер выделенного ЦБ кредита. После полугода АСВ из Траста уходит. Доленко покидает работу в АСВ и переходит обратно в Открытие.
P.S. Доленко, как представитель АСВ, нарисовала дыру больше кредита, выданного ЦБ. Ее отчет был подписан Трофимовым — замом Исаева. Открытие по результатам отчета АСВ запросило у ЦБ доп. помощь. Но вмешалась прокуратура. И дополнительные 50 млрд. руб. Открытие не получило.