На прошлой неделе сразу 8 хедж-фондов вывели свои активы из ряда сланцевых компаний на общую сумму $400 млн., опасаясь, что падающие цены на нефть негативно скажутся на капитализации. Причем страхи инвесторов были связаны не с самим падением сырья, а с тем, что добыча сланцевых компаний слабо захеджирована, что делает сланцевиков крайне уязвимыми перед ударами рынка. Другие хедж фонды также выразили подобные опасения, хотя и воздержались от столь радикальных шагов.
Таким образом, чтобы сохранить расположение инвесторов и банкиров, сланцевым компаниям практически в обязательном порядке придется нарастить объем хеджа до «успокаивающих» объемов. Учитывая, что в текущем году добыча сланцевых компаний захеждирована на 40%, а в 2018 году лишь на 10%, сланцевикам необходимо принять на баланс хотя бы около 150.000 коротких фьючерсных контрактов.
И, это полбеды, потому что настоящая беда заключается в том, что на ту же самую тему по тем же самым причинам сейчас размышляют правительства Ирака и Мексики и, немного, Канады, где объем нефтеприбыли значительно выше и, следовательно, объем свободных средств значительно больше. Тут можно ожидать хеджирования в объеме примерно до 200.000 контрактов от Мексики и до 300.000 контрактов от Ирака, а Канада может просто поболтать на эту тему.
Для сравнения, сейчас, согласно СОТ, в хедже производителей висит 600-700 тысяч контрактов. Реализация планов по хеджированию хотя бы наполовину доведет этот показатель практически до 1.000.000 коротких контрактов против примерно 300.000 длинных контрактов у хедж фондов (Managed Money). Что неизбежно «перевесит» рынок и отправит вниз нефть. После чего крупные (да и мелкие) спекулянты захотят присоединиться к процессу и начнут ликвидировать короткие позиции и наращивать длинные, что обрушит нефть еще ниже до уровня, когда добыча на сланцах станет совсем нерентабельной и инвесторы побегут из сланцевых компаний, несмотря ни на какие уровни хеджирования.
К слову сказать, в нашем правительстве ожидают ровно такой сценарий развития событий.
In view of the current price movements and the oil market outlook, Russia’s central bank still believes that the price of oil will drop to roughly US$40 in 2018-2019, Bank of Russia Governor Elvira Nabiullina said in a statement on Friday, after the bank cut the key interest rate to 9 percent annually./ Reuters
А Набиуллина, как известно, слов на ветер не бросает. Если она говорит, что рубль должен быть крепким, тут даже Путин ничего сделать не может.
обычно :)
Против роста нефти в среднесроке не только сланцевый фактор (хотя он довольно противоречив в смысле зависимости себестоимости добычи от конъюнктуры рынка и объемов добычи), но и классическая жижа. Если брать ОПЕК+, то экспорт из России растет, из Ирака растет, саудиты дают скидки лучшим клиентам. А вот Ливия. Она член ОПЕК, но соглашение о квотах не подписала. Как недавно заявил их главный нефтяник, уже к 27 июня страна нарастит производство до 900 тыс. барр. в сутки, а к концу июля — до 1 млн барр. Для сравнения - всего лишь год назад, в июне 2016 г., суточная добыча в Ливии была в три раза меньше (332 тыс. барр.). Не-ОПЕК тоже наращивает темпы добычи. По прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), США со сланцем, Бразилия, Канада и другие страны, не входящие в ОПЕК, в 2018 году нарастят добычу на 1,5 млн барр. в сутки, до 59,7 млн барр., что является четырехлетним максимумом. В результате увеличение поставок из этих стран обгонит рост мирового спроса на нефть — последний повысится лишь на 1,4 млн барр. в сутки с учетом темпов роста китайской и индийской экономик, до рекордных 100 млн барр. в сутки. Все эти большие и малые ручейки могут слиться на горизонте в один большой поток и обнулить эффект от сокращения производства ОПЕК и ее партнерами. Поэтому не вижу для нефти особых шансов к серьезному росту в ближайшие 12 месяцев как минимум. Конечно, это не значит, что кукл не будет организовывать периодические всплески на новостях. Это его обычная тактика — деньги на волЕ зарабатывать.
PS: поставил плюс.