Любому более или менее знакомому с темой человеку ясно, что никаких объективных оснований для сравнения блестяще исполненной в 1997 году внешнеэкономической диверсии, направленной на отъем национальной собственности у Азиатских тигров, и текущим состоянием российской экономики, быть не может в принципе: объекты иностранного инвестирования, формы привязки национальной валюты к доллару, размер ставок рефинансирования, общее состояние экономики, объемы валютно-резервных запасов и — самое главное! — поведение властей — все эти факторы в странах Юго-Восточной Азии в 1997 году и в России 2007 года вопиюще противоположны.
Скажу больше: именно энергичное вмешательство национальных правительств спасло десять лет назад Азиатских тигров от полного растаскивания активов по карманам алчных заморских конкистадоров! То самое вмешательство, в котором Алексей Кудрин усматривает сегодня угрозу для экономики России.
Далее следует подробный и увлекательный анализ широкомасштабной атаки на азиатские экономики, очень рекомендую см.ссылку выше.
В конце-же следует неожиданное, от либерально ориентированного но честного автора, заключение:
Остается последний вопрос: каким местом в историю азиатского кризиса 1997 года вписывается Россия? Очевидно, что не «иностранной задолженностью российских банков», которой обеспокоился господин Кудрин: размер наших валютно-долларовых резервов не оставляет сомнений — от любого незапланированного гоп-стопа Центробанк РФ сегодня откупится шустрее Гонконга.
Погодите-погодите… что там было сказано про резервы? Это не тот ли Стабилизационный фонд, что верой и правдой обслуживает… долговые обязательства Казначейства Соединенных Штатов Америки?!
Именно тот самый. Итак, раскрываем последнюю карту. Захват обесцененных активов Азиатских тигров в 1997 году был лишь тактической задачей, за которой таились совершенно иные — уходящие далеко в будущее стратегические разработки. Одна из таких разработок — создание в странах Третьего мира (Россия — не исключение!) беспрекословного убеждения в том, что единственной эффективной защитой от непрогнозируемых капризов финансового рынка являются огромные валютно-долларовые резервы. Что и не преминуло случиться с точностью швейцарского механизма!
Напуганные до смерти событиями 1997 года страны Юго-Восточной Азии, а вместе с ними — и Китай, и Южная Корея, и Япония, и Россия, и Бразилия, и Аргентина, и…, и.., и… — послушно ринулись копить банкноты с надписью In God We Trust, которые — разумеется! — не томили в кубышке, а сразу же реинвестировали в «самые надежные в мире финансовые инструменты» — T-Bills и T-Bonds! Обеспечивая тем самым неиссякаемое финансирование американской экономики. Причем, заметьте, — под мизерные проценты!
Такой вот утонченный экономический шедевр вышел из-под пера создателей азиатского кризиса 1997 года!
В связи с этим подумалось, а не за формирование колониального типа финансовой системы РФ Кудрин неоднократно признавался лучшим минфином года. Ведь это Алексей Леонидович жарко убеждал нас в том что инфраструктурные проекты внутри России не приведут ни к чему иному кроме как к разгону инфляции и закопанным деньгам. Ведь это при нём российские финансы накрепко привязали к «национальным кубышкам» хранящимся в чужих коммерческих банках.
Уберегла ли российскую экономику такая «цивилизованная схема» построения национальных финансов от потрясений — вопрос риторический. Уже следующий за временем написания статьи, 2008-й запомнился многим и многим. Потом был и 2014.
А сейчас все с трепетом ждут бегства «нерезидентов» из ОФЗ.
Быть может, лучше сбежать от кудриномики?
Если принято решение — Нет, то дурацких примеров под это дело можно наковырять вагон. Чем и занимался г. Кудрин.
Однако, впоследствии, как это это не покажется странным начали строить и дороги и мосты и улучшать наши города, делая страну краше, пространства связанней, существование народа благополучней и следовательно улучшая возможности для дальнейшего развития бизнеса.
Кудрину хорошо живется при власти.
http://alecsiss.ru
Можно строить колониальную экономику сидящую на сырьевой ренте и, конечно же чихающую от любой спекулятивной просадки нефтепрайса; а можно деверсифцированную, с опорой на нефтяные сектора. А вот эта последняя как раз и требует масштабных структурных поектов.
Как говорил А.С.Пушкин — «не нужно углеводородов ему, когда диверсифицированный продукт имеет»