Работники ресторанов и мотелей – это ведь тоже покупатели в их местных экономиках. Официанты и горничные тоже тратят свои доходы, что в итоге опять создаёт рабочие места – то есть, у нас теперь есть не только миллионы тех, кто зависит от дальнобойщиков, но и целые города, зависящие от всех вышеперечисленных граждан. Все эти экономики значительно усохнут при сокращении трат.
Ещё одна важная деталь – это хорошая зарплата у водителей. Примерно 40 000 долларов в год. Это больше, чем у 46% налогоплательщиков. Кроме того, это практически последняя работа в стране, которая обеспечит вам зарплату среднего класса при отсутствии высшего образования. Дальнобойщики – последние представители доведённой до нищеты популяции, которая раньше работала на производстве. Но теперь всё производство выведено в другие страны.
Получается порядка 10 миллионов работающих американцев и их семей, чей доход, частично или напрямую, зависит от работы дальнобойщиков.
Краткосрочные рабочие перспективы американского дальнобойщика.
Индустрия грузоперевозок прогнозирует увеличение количества рабочих мест на 21% к 2020 году. Они также прогнозируют увеличение нехватки водителей – открыто более 100000 вакансий, которые они не могут заполнить. Высокий спрос приводит к росту зарплат, поэтому следующие пять лет для водителей пройдут хорошо. Единственное, что может этому помешать – это если потребность в водителях, так сказать, съедет с обрыва.
А обрывом послужит автоматический грузовик.
Все необходимые технологии уже разработаны. Недавно «Гугл» поразил всех, объявив, что его робомобили проехали 100 000 миль без единой аварии. Сейчас они наездили 1,7 миллионов миль попав всего в 11 аварий, причем все они произошли по вине людей. И это преимущественно в городах.
По отзывам разработчиков системы, на шоссе аварийность гораздо ниже: “Как и следовало ожидать, в городе аварии случаются чаще, чем на шоссе — во время городской поездки в нас врезались 8 раз”,- говорит Крис Урмсон, директор разработки робомобилей в Google. Поэтому езда вне городов ещё менее технологически сложна, и беспилотные автомобили, рассекающие хайвэи, находятся ощутимо ближе к нам. А насколько близко? Да они уже ездят.
Первый робогрузовик выехал на дорогу 6 мая 2015 года.
В 2012 году в США в ДТП участвовало 330 000 грузовиков, и было убито 4000 человек – в основном пассажиров легковушек. 90% аварий произошло из-за ошибки водителей.
А еще роботам не нужны зарплаты – растущие из-за того, что всё меньше людей хочет быть дальнобойщиками. Компания купит парк робогрузовиков и не будет платить людям за вождение, только за обслуживание автомобилей. Никаких страховок, никаких остановок на отдых – время на поездки сократится.
Получается, что замена водителей неизбежна – это не вопрос «если», а «когда». И что же случится с этими миллионами водителей, потерявшими работу, и со всеми остальными людьми?
Navigant Research: к 2035 году продажи робомобилей дойдут до 95,4 миллионов ежегодно, и займут 75% рынка легковых автомобилей
IHS Automotive: к 2035 году в мире будет порядка 54 миллионов робомобилей
ABI Research: половина новых авто, продающихся в Северной Америке, будут иметь автопилот к 2032 году
Nissan: к 2020 году у автомобилей будет появляться все больше элементов автономности. Этот процесс будет эволюционным, и к 2020 году автономные возможности реально начнут появляться у серийных авто
Таков потенциал робомобилей – вымирание института владения автомобилями. А вместе с этим вымрут и все индустрии, связанные с этой областью – механики, автомойки, парковки, услуги валет-паркинга, ремонт, прокат, страховка, кредиты и прочая, и прочая… Даже общественный транспорт можно заменить роботизированными автомобилями – а вместе с ним все работы, связанные с его созданием и поддержкой.
Уже тестируются конвои из грузовиков, в которых первый ведёт человек, а остальные двигаются за ним автоматически. Это не только экономит бензин, но и уменьшает число требуемых водителей. Эта технология уже работает.
Экономика американской глубинки уже пострадала за последние десятилетия и продолжает страдать. Производство переехало за океан, где труд дешевле, поскольку жизнь дешевле. Компании вроде Walmart везде строят магазины, которым для обслуживания того же самого количества людей требуется куда меньше персонала, чем маленьким семейным магазинчикам. Amazon работает над тем, чтобы вообще устранить магазины, оставив только полностью автоматизированные склады и доставлять товары на дом покупателем, тем самым ещё больше уменьшая количество рабочих мест.
Остаётся всё меньше вакансий, а коммерция концентрируется географически, и доступ к деньгам уходит от нижнего и среднего классов и сосредотачивается наверху.
Вот, что происходит, когда пропадают хорошо оплачиваемые рабочие места, и эти деньги не тратятся на зарплаты, а остаются в карманах владельцев бизнеса, или же тратятся на меньшие зарплаты. Неравенство увеличивается, и земля возможностей исчезает. Экономика замедляется.
Вот в такой ситуации мы сейчас наблюдаем за быстрым приближением 3 миллионов безработных дальнобойщиков и многих миллионов безработных из обслуживающих их сервисов.
Уход дальнобойщиков с работы окажет такое же влияние на сегодняшние города, какое оказало строительство системы шоссе между штатами в обход городов. Когда эта система заменила Route 66, и водители перестали заезжать в них, процветавшие раньше города превратились в призраки, вроде Гленрио в Техасе. Материал на эту тему можно глянуть здесь
www.rd.com/advice/travel/ghost-town-pictures/
А робомобили и робогрузовики приведут к тому, что даже те люди, которые едут в машинах, будут проезжать мимо городов, ведь им не придется останавливаться на ночлег, спать можно будет прямо в машине. И в этот раз не появится новых шоссе, на которые могли бы перебраться предприниматели. В этот раз отпадёт нужда в целых городах.
Всего через 10 лет технологии начнут разрушать привычную экономику со все возрастающей скоростью. Человеческий труд будет все менее необходимым и более невыгодным по сравнению с работой машин. При это мы все также будем настаивать на том, чтобы получать деньги, чтобы покупать то, что для нас делают машины.
Настало время придумать, как обеспечить себя деньгами.
Сейчас вообще идет весь этот хайп с робототехникой, красивые картинки, наверное мало кто из диванных экспертов догадывается, что в этой области за последние полвека вообще нет никаких достижений. Массовое внедрение микропроцессоров в производство не в счет. ИИ вообще умер как отрасль, последняя конвульсия — это провал компьютеров 5-го поколения. Дальше тишина.
sortarray sortarray, извините, но выпорете полную чушь.
за последние лет 10 там произвошел гиганский скачок, связанный как с ростом производительности процессоров, удешевлением памяти, понижением стоимости систем хранения и увеличением их производительности.
Компьютеры уже обычграли всех шахматных чемпионов, буквально в этом году обыграли чемпиона в ГО. Ну и чтобы быть ближе к таким спецам как вы — если лет 10 назад боты в CS могли по большей частью бегать не особо натыкаясь на стенки и тупить где нибудь в углу, то сейчас компьютерные противники в играх — на голову выше и приходится специально их затуплять, ибо иначе всех школоло вынесут за 5 мин .
Так что не порите чушь о том, о чем не знаете, рассуждения дилетантов так смешны и утомительны.
Бот впервые обыграл в шахматы человека, примерно в середине прошлого века. Чтобы обыграть всех гросмейстеров ему не хватало самого малого — скорости, поскольку алгоритм построен на тупом бектрекинге, без присутствия каких бы то ни было признаков ИИ, нейросетей и прочих умностей. А сейчас прибавили скорость на тупом увеличении тактовой частоты и кэше, дойдя до предела. Дальше осознание, что не тем путем шли товарищи, 10-ки лет псу под хвост, надо думать о параллелизме. Впрочем, кому я это все объясняю, великому айтишнику, епт.
Советую
sortarray sortarray,
>Самостоятельно по обычным трассам они не смогут ездить никогда
расскажите про свою экспертизу в данном вопросе, раз вы выносите такие категоричные суждения.
Как ИТ специалист с немалым стажем скажу что тут все не так все сложно, как может показаться нескольким исключительным лошарам :)
Распознавание образов — достигло впечатляющих успехов за последние 10 лет, в удаленном 3d сканировании тоже значительный прогресс — еще начиная с XBOX c kinekt, датчиков же — инфракрасных, тепловых, и т.д. можно напихать до дури — размеры машины позволяют вместить все что надо. Опять же — тут кстати очень годится нейросеть и наработка опыта от водящих людей
Так что технически — компоненты все есть дано, главное все это обьединить и как следует протестировать
Я думаю, что огромный толчок к развитию роботорговли даст альтернативный источник энергии.Вот когда активно от нефти начнут отказываться, вот тогда и…
А вообще статья клевая! Даже немного жутковато стало...
http://www.youtube.com/embed/yNaiwySn418
Самому тема с БПА очень нравиться, даже накатал не очень давно свое видение на этот счет. Все-таки думаю, автоматизация будет быстрее захлестывать мир, поскольку уж слишком это выгодно. В начале 90-ых, самые смелые предсказатели не предвещали быстрого роста использования интернета. А где теперь работники телеграфов кстати? )
+++++++++++++++
Кто сказал, что лицензия на беспилотный автомобиль будет сильно дешевле, чем кормить водителя?
Сколько будет стоить такой грузовик без водителя? Не дешевле ли водителю платить зарплату, чем стоимость такого робота, учитывая, что они тоже не вечные...
youtu.be/WdEICL2SL9c?t=23
Скорей для роботов построят спецдороги, чем научат их нормально ездить по обычным.
На самом деле он ещё охранник, техник и ответчик.
Беспилотный грузовик ограбят, нимут всё ценное, сольют бензин и бросят валятся на дороге и его потом ещё хрен объедешь.
Еслиб дело было только в управлениито ужеб давно по морям плавали танкеры автопилоты экономя на целой команде с капитаном.
В портах — все маневры с лоцманом и буксирами. Но это рудиментарные правила, требования скорее юридического характера чем технического.
Я о том и говорю. Дело не в водителе, а в смотрителе.
К тому же бортовые компы современных автомобилей «стучат куда надо» о своем передвижении.
Вообще если государство хочет, порядок наводится быстро! Другое дело, что бандитизм выгоден коррумпированным властям.
Байкал, ну и? чего я не правильно написал?
когда появились машины тоже горевали что лошадей теперь не выгодно держать, и сколько рабочих останется без работы, а когда станки например ЧПУ появились, это ж ужас сколько без работы остались, а пахари какие были, плугом работали, это ж сколько людей занято было пока трактора не появились
чувствуете суть?)
А вот только выводы у него, как обычно — американцам пздц;-) ну это политическая подготовка автора поста, сами понимаете, без нее никак;)
Основная причина — переход от экономики старого образца промышленной к информационной. Когда основную прибыль дает создание продукта и торговая марка. + производить компьютерные программы на порядок выгоднее, чем производить телевизоры ))
но вообще, ваш пост показателен — вечная страна охранников, ёпт, какое же ты редкостное чмо-)
Дешевле и быстрее станут поездки. Дешевле будет слетать на море, дешевле станут все товары.
Введут безусловную выплату всем без исключения.
Одновременно усилится пропаганда сексуальных девиаций, пропаганда «чаилд фри», «вечной молодости» и тп. Главное, чтобы постепенно сокращалось ненужное население без потрясений. Потрясения вредят бизнесу и прогрессу.
Вообще, людей станет меньше, зато жить они будут дольше и больше решать нестандартные задачи.
Успешными будут люди с гибким мышлением, в общем, как и сейчас.
Больше будет ученых, их будут с детства воспитывать быть ученными и исследователями.
geektimes.ru/post/276262/
ну и
medium.com/basic-income/self-driving-trucks-are-going-to-hit-us-like-a-human-driven-truck-b8507d9c5961#.qkvfm5ebg
Интересно, эта херня притормозит, если легковушке надо будет уклониться от встречки при неудачном обгоне? Хотя, зачем? Это же потеря времени и денег для собственника грузовика.
Ребят, вы же видите как автомобили сами паркуются на улицах без водителей? А это достаточно сложный маневр, так что роботы уже сейчас могут ездить на дорогах.
Про то, что водила = охранник груза — вы в это верите? Да он первый, кто сбежит от нападающих ибо жизнь дороже ))