Байкал
Байкал личный блог
01 июля 2016, 14:38

Автономные грузовики размажут общество США по асфальту! Тесла, Мак и прочее.

Экономики мелких городов ощутимо просядут – таких потрясений  не знали с тех пор, как построили систему шоссейных дорог между штатами.
Автономные грузовики размажут  общество США по асфальту! Тесла, Мак и прочее.
Самые популярные профессии в 2014 году

Сильно американская экономика зависит от водителей грузовиков. Согласно информации американской ассоциации дальнобойщиков (ATA), в США их работает 3,5 миллиона, а ещё 5,2 миллиона человек работает в индустрии грузоперевозок не за рулём. В сумме получаем 8,7 миллиона человек, чья работа связана с грузовиками.
Но доходы, получаемые этими миллионами, создают рабочие места для других людей. 3,5 миллиона дальнобойщиков останавливаются, чтобы поесть, попить, отдохнуть и поспать. Вокруг них построены целые предприятия. Рестораны и мотели – лишь два примера. То есть, существуют ещё миллионы людей, зависящих от наличия у дальнобойщиков работы. Но и это ещё не всё.

Работники ресторанов и мотелей – это ведь тоже покупатели в их местных экономиках. Официанты и горничные тоже тратят свои доходы, что в итоге опять создаёт рабочие места – то есть, у нас теперь есть не только миллионы тех, кто зависит от дальнобойщиков, но и целые города, зависящие от всех вышеперечисленных граждан. Все эти экономики значительно усохнут при сокращении трат.

Ещё одна важная деталь – это хорошая зарплата у водителей. Примерно 40 000 долларов в год. Это больше, чем у 46% налогоплательщиков. Кроме того, это практически последняя работа в стране, которая обеспечит вам зарплату среднего класса при отсутствии высшего образования. Дальнобойщики – последние представители доведённой до нищеты популяции, которая раньше работала на производстве. Но теперь всё производство выведено в другие страны.
Получается порядка 10 миллионов работающих американцев и их семей, чей доход, частично или напрямую, зависит от работы дальнобойщиков.

Краткосрочные рабочие перспективы американского дальнобойщика.

Индустрия грузоперевозок прогнозирует увеличение количества рабочих мест на 21% к 2020 году. Они также прогнозируют увеличение нехватки водителей – открыто более 100000 вакансий, которые они не могут заполнить. Высокий спрос приводит к росту зарплат, поэтому следующие пять лет для водителей пройдут хорошо. Единственное, что может этому помешать – это если потребность в водителях, так сказать, съедет с обрыва.

А обрывом послужит автоматический грузовик.

Все необходимые технологии уже разработаны. Недавно «Гугл» поразил всех, объявив, что его робомобили проехали 100 000 миль без единой аварии. Сейчас они наездили 1,7 миллионов миль попав всего в 11 аварий, причем все они произошли по вине людей. И это преимущественно в городах.
По отзывам разработчиков системы, на шоссе аварийность гораздо ниже: “Как и следовало ожидать, в городе аварии случаются чаще, чем на шоссе — во время городской поездки в нас врезались 8 раз”,- говорит Крис Урмсон, директор разработки робомобилей в Google. Поэтому езда вне городов ещё менее технологически сложна, и беспилотные автомобили, рассекающие хайвэи, находятся ощутимо ближе к нам. А насколько близко? Да они уже ездят.
Первый робогрузовик выехал на дорогу 6 мая 2015 года.

Это уже не будущее, а настоящее. Согласно компании Daimler, эти грузовики будут тестироваться в течение 10 лет, и наездят больше миллиона миль, прежде чем станут коммерчески доступны.
В 2012 году в США в ДТП участвовало 330 000 грузовиков, и было убито 4000 человек – в основном пассажиров легковушек. 90% аварий произошло из-за ошибки водителей.
А еще роботам не нужны зарплаты – растущие из-за того, что всё меньше людей хочет быть дальнобойщиками. Компания купит парк робогрузовиков и не будет платить людям за вождение, только за обслуживание автомобилей. Никаких страховок, никаких остановок на отдых – время на поездки сократится.

Получается, что замена водителей неизбежна – это не вопрос «если», а «когда». И что же случится с этими миллионами водителей, потерявшими работу, и со всеми остальными людьми?

Автономные грузовики размажут  общество США по асфальту! Тесла, Мак и прочее.
График появления робомобилей.
В Morgan Stanley считают, что полностью автономные автомобили появятся уже к 2022 году, к 2026 они совершат мощное проникновение на рынок, и лет через 20 обычные автомобили просто исчезнут.

Вот ещё прогнозы:

Navigant Research: к 2035 году продажи робомобилей дойдут до 95,4 миллионов ежегодно, и займут 75% рынка легковых автомобилей
IHS Automotive: к 2035 году в мире будет порядка 54 миллионов робомобилей
ABI Research: половина новых авто, продающихся в Северной Америке, будут иметь автопилот к 2032 году
Nissan: к 2020 году у автомобилей будет появляться все больше элементов автономности. Этот процесс будет эволюционным, и к 2020 году автономные возможности реально начнут появляться у серийных авто

Таков потенциал робомобилей – вымирание института владения автомобилями. А вместе с этим вымрут и все индустрии, связанные с этой областью – механики, автомойки, парковки, услуги валет-паркинга, ремонт, прокат, страховка, кредиты и прочая, и прочая… Даже общественный транспорт можно заменить роботизированными автомобилями – а вместе с ним все работы, связанные с его созданием и поддержкой.
Уже тестируются конвои из грузовиков, в которых первый ведёт человек, а остальные двигаются за ним автоматически. Это не только экономит бензин, но и уменьшает число требуемых водителей. Эта технология уже работает.
Экономика американской глубинки уже пострадала за последние десятилетия и продолжает страдать. Производство переехало за океан, где труд дешевле, поскольку жизнь дешевле. Компании вроде Walmart везде строят магазины, которым для обслуживания того же самого количества людей требуется куда меньше персонала, чем маленьким семейным магазинчикам. Amazon работает над тем, чтобы вообще устранить магазины, оставив только полностью автоматизированные склады и доставлять товары на дом покупателем, тем самым ещё больше уменьшая количество рабочих мест.
Остаётся всё меньше вакансий, а коммерция концентрируется географически, и доступ к деньгам уходит от нижнего и среднего классов и сосредотачивается наверху.
Автономные грузовики размажут  общество США по асфальту! Тесла, Мак и прочее.
Вот, что происходит, когда пропадают хорошо оплачиваемые рабочие места, и эти деньги не тратятся на зарплаты, а остаются в карманах владельцев бизнеса, или же тратятся на меньшие зарплаты. Неравенство увеличивается, и земля возможностей исчезает. Экономика замедляется.
Вот в такой ситуации мы сейчас наблюдаем за быстрым приближением 3 миллионов безработных дальнобойщиков и многих миллионов безработных из обслуживающих их сервисов.
Уход дальнобойщиков с работы окажет такое же влияние на сегодняшние города, какое оказало строительство системы шоссе между штатами в обход городов. Когда эта система заменила Route 66, и водители перестали заезжать в них, процветавшие раньше города превратились в призраки, вроде Гленрио в Техасе. Материал на эту тему можно глянуть здесь 
www.rd.com/advice/travel/ghost-town-pictures/
Автономные грузовики размажут  общество США по асфальту! Тесла, Мак и прочее.
А робомобили и робогрузовики приведут к тому, что даже те люди, которые едут в машинах, будут проезжать мимо городов, ведь им не придется останавливаться на ночлег, спать можно будет прямо в машине. И в этот раз не появится новых шоссе, на которые могли бы перебраться предприниматели. В этот раз отпадёт нужда в целых городах.
Всего через 10 лет технологии начнут разрушать привычную  экономику со все возрастающей скоростью. Человеческий труд будет все менее необходимым и более невыгодным по сравнению с работой машин. При это мы все также будем настаивать на том, чтобы получать деньги, чтобы покупать то, что для нас делают машины.

Настало время придумать, как обеспечить себя деньгами.















85 Комментариев
  • sortarray sortarray
    01 июля 2016, 14:44
    Ерунда это все. Если они смогут запустить такие автомобили, для этого понадобятся отдельные трассы. Самостоятельно по обычным трассам они не смогут ездить никогда, ни через 10 лет, ни через 100. Проще тогда ЖД-автоматы сделать. Но пока штаты кредитуют, чем бы дитя ни тешилось, как говорится.
    • nk1
      01 июля 2016, 14:55
      sortarray sortarray, поздравляю, ты самый активный генератор мусора и чепухи на смартлабе. Без тебя было бы наверно лучше, но скучно.
      • sortarray sortarray
        01 июля 2016, 14:57
        nk1, второй клон школьника-дегенерата мнящего из себя взрослого дядю отправляется в баню
        • nk1
          01 июля 2016, 14:59
          sortarray sortarray, тяжело становится бред генерировать, голова перегрелась?
    • Евгений Черных
      01 июля 2016, 15:12
      sortarray sortarray, А почему не смогут? если уже ездят
      • sortarray sortarray
        01 июля 2016, 15:18
        kbrobot.ru, там написано об испытательной езде. Просто им дают немного проехаться, при этом все контролируется человеком, как только что-то идет не так, корректируется. Это выглядит примерно также, как радиоуправляемые детские игрушки. Короче, не хочу обсуждать эту детскую тему. Любой, кто хоть как то связан с этим и так все поймет, а детям и диванным экспертам запаришься объяснять.

        Сейчас вообще идет весь этот хайп с робототехникой, красивые картинки, наверное мало кто из диванных экспертов догадывается, что в этой области за последние полвека вообще нет никаких достижений. Массовое внедрение микропроцессоров в производство не в счет. ИИ вообще умер как отрасль, последняя конвульсия — это провал компьютеров 5-го поколения. Дальше тишина.
        • Petr S
          01 июля 2016, 15:38

          sortarray sortarray, извините, но выпорете полную чушь.

          за последние лет 10 там произвошел гиганский скачок, связанный как с ростом производительности процессоров, удешевлением памяти, понижением стоимости систем хранения и увеличением их производительности.

          Компьютеры уже обычграли всех шахматных чемпионов, буквально в этом году обыграли чемпиона в ГО.  Ну и чтобы быть ближе к таким спецам как вы — если лет 10 назад боты в CS могли по большей частью бегать не особо натыкаясь на стенки и тупить где нибудь в углу, то сейчас компьютерные противники в играх — на голову выше и приходится специально их затуплять, ибо иначе всех школоло вынесут за 5 мин .
          Так что не порите чушь о том, о чем не знаете, рассуждения дилетантов так смешны и утомительны.

          • sortarray sortarray
            01 июля 2016, 15:47
            Petr S, 
            Компьютеры уже обычграли всех шахматных чемпионов, буквально в этом году обыграли чемпиона в ГО.  Ну и чтобы быть ближе к таким спецам как вы — если лет 10 назад боты в CS могли по большей частью бегать не особо натыкаясь на стенки и тупить где нибудь в углу

            Бот впервые обыграл в шахматы человека, примерно в середине прошлого века. Чтобы обыграть всех гросмейстеров ему не хватало самого малого — скорости, поскольку алгоритм построен на тупом бектрекинге, без присутствия каких бы то ни было признаков ИИ, нейросетей и прочих умностей. А сейчас прибавили скорость на тупом увеличении тактовой частоты и кэше, дойдя до предела. Дальше осознание, что не тем путем шли товарищи, 10-ки лет псу под хвост, надо думать о параллелизме. Впрочем, кому я это все объясняю, великому айтишнику, епт.
        • Бил Денбро
          02 июля 2016, 09:46
          sortarray sortarray, почитай книжку Ника Бострома-Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии.
          Советую
    • Petr S
      01 июля 2016, 15:31

      sortarray sortarray, 
      >Самостоятельно по обычным трассам они не смогут ездить никогда

      расскажите про свою экспертизу в данном вопросе, раз вы выносите такие категоричные суждения.

      Как ИТ специалист с немалым стажем скажу что тут все не так все сложно, как может показаться нескольким исключительным лошарам :)

      Распознавание образов — достигло впечатляющих успехов за последние 10 лет, в удаленном 3d сканировании тоже значительный прогресс — еще начиная с XBOX c kinekt, датчиков же — инфракрасных, тепловых, и т.д. можно напихать до дури — размеры машины позволяют вместить все что надо.  Опять же — тут кстати очень годится нейросеть и наработка опыта от водящих людей

       

      Так что технически — компоненты все есть дано,  главное все это обьединить и как следует протестировать

      • sortarray sortarray
        01 июля 2016, 15:41
        Petr S, в удаленной 4d-дисперсии, согласно тезису черча-россера, не каждый моноид из категории эндофункторов эквивалентен разложению на  инфракрасный IT-диван и ультрафиолетовый мамкин специалист, думаю, это достаточно сильное доказательство экспертизы, коллега.
    • MyProfit
      02 июля 2016, 17:38
      sortarray sortarray, легковые машины тоже будут автоматизированы, а робот с роботом как-то договорятся на дороге :)
  • to be
    01 июля 2016, 15:00

    Я думаю, что огромный толчок к развитию роботорговли даст альтернативный источник энергии.Вот когда активно от нефти начнут отказываться, вот тогда и…

    А вообще статья клевая! Даже немного жутковато стало...

    • Олег Каширин
      01 июля 2016, 16:00
      BRABUS Сергеевич, можно подумать кого-то насильно заставляют нефть использовать ))))) Иди откажись от нефти, угля… Денег не хватит на то, чтобы заменить эту дешевую энергию…
  • sortarray sortarray
    01 июля 2016, 15:01
    Кстати, это самое общество особо хрен размажешь по асфальту, это страна иждевенцев. Они прекрасно просекли фишку системы, никто работать не рвется особо. Показательный пример. В период до ипотечного кризиса показатели безработицы и потребления были одновременно на высоких уровнях. Надо ли вспоминать об огромной массе нигеров и эмигрантов, живущих на пособия.
  • alpet
    01 июля 2016, 15:17
    В статье не хватает ролика:
    http://www.youtube.com/embed/yNaiwySn418

    Самому тема с БПА очень нравиться, даже накатал не очень давно свое видение на этот счет. Все-таки думаю, автоматизация будет быстрее захлестывать мир, поскольку уж слишком это выгодно. В начале 90-ых, самые смелые предсказатели не предвещали быстрого роста использования интернета. А где теперь работники телеграфов кстати? )
  • В наше «болото» все это не попадет можете даже не сомневаться. Одна из причин — отсутствие дорог.
    • Феликс Осколков
      01 июля 2016, 16:33
      Bublikk, да, отвалится колесо в какой нибудь яме или рессора лопнет и кто будет чинить?
  • Evgenus
    01 июля 2016, 15:26
    Процесс эволюции идет полным ходом, безусловно заменят… нет не заменимых, есть не замененные! Значит так должно быть и общество должно развиваться и идти вперед а не деградировать и не развиваться…
  • Market Mover
    01 июля 2016, 15:31
    … А еще роботам не нужны зарплаты...
    +++++++++++++++
    Кто сказал, что лицензия на беспилотный автомобиль будет сильно дешевле, чем кормить водителя?
  • Олег Каширин
    01 июля 2016, 15:56
        Не думаю, что возможен грузовик без водителя, скорее всего автопилоты просто дополнят стандартные грузовики, как в самолетах и позволят водителю немного расслабиться в пути... 
         Сколько будет стоить такой грузовик без водителя? Не дешевле ли водителю платить зарплату, чем стоимость такого робота, учитывая, что они тоже не вечные... 
  • Edward
    01 июля 2016, 15:57
    Уже представляю как будут пропадать эти грузовики в стиле Goodfellas
    youtu.be/WdEICL2SL9c?t=23
    • Брахман Пилорама
      01 июля 2016, 16:01
      GBPJPY, кстати да, электромагнитная пушка из рентгенаппарата вынесет ему всю электронику на раз
  • Алексей_72
    01 июля 2016, 16:02
    Автомобильные дороги создавались не для роботоа людей, а для волителей. Некоторые вещи хороши для фантастики, но на практике оказываются совершенно не удобными. Например, смарт калькулятор с разпознаванием речи и аудиовыводом. Так и автодороги не удобны для программ.
    Скорей для роботов построят спецдороги, чем научат их нормально ездить по обычным. 
  • dagh
    01 июля 2016, 16:03
    в РФ приедут работать дальнобем, че… Здесь прям нехватка такая в рабсиле, все заняты, людей не хватает, гастеры проблему не решают, поэтому это хорошо что там роботы по трассам поедут. Люди освободятся в США, приедут в РФ на Камазах да Мазах работать. Территория больше. «Платон» опять же, которая как мы знаем введена исключительно для благо людей. Сказка, а не жизнь будет.
  • PabloEskobar
    01 июля 2016, 16:15
    Прикольная запись. С одной стороны общество превращают в стадо потребителей, а с другой стороны — на что они буду «потреблять» если работы становится все меньше? 
    • USDD
      01 июля 2016, 16:44
      Павел Жуковский, на пособия по безработице)
    • Утро
      01 июля 2016, 17:34
      Павел Жуковский, Алексей_72 указал на что :)) будут грабить робогрузовики :)
    • Бил Денбро
      02 июля 2016, 09:54
      Павел Жуковский, дешевле походу будет всем платить пособия, чтобы покупали весь хлам, который производят роботы, вопрос в другом, а зачем роботам люди))
  • Алексей_72
    01 июля 2016, 16:28
    Ошибка в том, что кажется водитель в грузовике только для управления автомобтлем.
    На самом деле он ещё охранник, техник и ответчик. 
    Беспилотный грузовик ограбят, нимут всё ценное, сольют бензин и бросят валятся на дороге и его потом ещё хрен объедешь.
    Еслиб дело было только в управлениито ужеб давно по морям плавали танкеры автопилоты экономя на целой команде с капитаном. 
    • FXFighter
      01 июля 2016, 17:41
      Алексей_72, интересное замечание. Однако вы просто не в курсе. Супертанкеры именно так и делают — ходят от порта до порта на автопилоте. Команда у супертанкера — человек семь, и это не рулевые, а механики и сервисмэны по трубам.

      В портах — все маневры с лоцманом и буксирами. Но это рудиментарные правила, требования скорее юридического характера чем технического. 
      • Алексей_72
        01 июля 2016, 18:39
        FXFighter, зачем же тогда нужен капитанский мостик;)
        Я о том и говорю. Дело не в водителе, а в смотрителе. 
    • MyProfit
      02 июля 2016, 17:52
      Алексей_72, ктож ограбит чипованный грузовик, когда у грабителей будет тот же чипованный грузовик? ))) Сейчас отслеживание уже на высоком уровне
      • Алексей_72
        02 июля 2016, 22:34
        MyProfit, Думаете щас не грабят дальнобойщиков? Если везёте специфический станок или автомобили, мож это и не стыришь без последствий. А если фура пальчиковых батареек, канцтоваров или бензовоз. Как это потом найти?
        • MyProfit
          03 июля 2016, 09:44
          Алексей_72, мало грабят, ведь в одной из упаковок товара лежат датчики отслеживания груза. а далее прямиком на склад воров и все повязаны. 

          К тому же бортовые компы современных автомобилей «стучат куда надо» о своем передвижении.
          • Алексей_72
            04 июля 2016, 00:38
            MyProfit,  есть куча категорий товара, куда датчик отслеживвания не засунешь или они легко обнаруживаются. Напитки, любой тетрапак, топливо, сыпучие смеси валом (гравий, песок ..). Обычно щас такие жучки не закладывают, тупо страхуют груз и следвт за машиной по GPS. Этого достаточно. Если будут беспилотники тогда, наверно, секреток будет больше, но это не будет правилом. Сильно много гимороя с поиском их по прибытии, учёте и всяком обслуживании. Скорей всего страховщики увеличат ценник или будут требовать охранника.
            • MyProfit
              04 июля 2016, 08:47
              Алексей_72, согласаен, с рядом грузов, в напитках уже сейчас кладется 1 коробка с пачкой сока в нутри устройство пасивное, хрен определишь когда сигнал подаст. +на дорогах  в будущем будут видеокамеры просто стоять с полицией на вертолете. Хрен что своруешь. 

              Вообще если государство хочет, порядок наводится быстро! Другое дело, что бандитизм  выгоден коррумпированным властям.
  • Роман Frank_Cowperwood
    01 июля 2016, 16:29
    хорошая статья!
  • Феликс Осколков
    01 июля 2016, 16:31
    Адидас в связи с автоматизацией производства уволит 1 200 000 китайцев на своих фабриках в течение 6 лет.

  • Igr
    01 июля 2016, 17:46
    и что за высер?! это прогресс, движение вперед, ну давайте пересядем на лошадей, представляете сколько новых рабочих мест будет! это ж жуть как круто! безработица вообще исчезнет 
      • Igr
        01 июля 2016, 18:08
        Байкал, слишком много понаписал, напиши какие твои выводы?
          • Igr
            01 июля 2016, 18:19

            Байкал, ну и? чего я не правильно написал?

            когда появились машины тоже горевали что лошадей теперь не выгодно держать, и сколько рабочих останется без работы, а когда станки например ЧПУ появились, это ж ужас сколько без работы остались, а пахари какие были, плугом работали, это ж сколько людей занято было пока трактора не появились

             

            чувствуете суть?)

              • Igr
                01 июля 2016, 18:24
                Байкал, во времена пахарей на лошадях тоже всё расписывали ) 
            • alpet
              01 июля 2016, 19:47
              Igr, по справедливости, а сколько сейчас лошадей в экономике занято, в сравнении с 1800-ым годом? )
          • Байкал, Ничего страшного не случится. Просто люди постарше будут уходить на пенсию, а молодые не придут на их место. Они будут получать такие профессии, которых еще нет. Вот и все. А топик интересный, спасибо.
        • Лёва Соловейчик
          02 июля 2016, 08:50
          Igr, ты зря на него взъелся; то, что он написал в посте — абсолютно верно, и тут я с ним полностью согласен в том плане, что автопилот — это зло. Так что здесь все правильно, я считаю.
          А вот только выводы у него, как обычно — американцам пздц;-) ну это политическая подготовка автора поста, сами понимаете, без нее никак;)
          • Igr
            04 июля 2016, 08:02
            Лёва Соловейчик, в чём зло то?
  • Wasiliew Wasilij
    01 июля 2016, 19:05
    Вапщета, вапщета, в Америке такие большие грузовики потому, что кроме дорог больше похвастаться самой «услужливой» экономике нечем — приходится пихать в кабину, кровать, душ, туалет, холодильник, кондей, телевизор, шлюху и остальное по мелочи. Так шта, не знаю, почему робот-грузовик ничем не отличается от обычного грузовика, но с приходом роботов на дорогах станет ощутимо больше места, будет экономиться топливо за счёт кондея и массы, будут сохраняться дороги за счёт лёгких грузовиков, будет экономиться металл -и станет меньше маньяков, водителей по профессии;)
  • Savin
    01 июля 2016, 20:06
    Не придумывайте сказки, зайдите на заводы и посмотрите кто на заводах работает, рабы люди как были так и остануться, рабы люди автономны, дешевы и защищают сами себя, в будущем зарплаты водителей грузовиков даже не упадут, просто вакансий станет в разы меньше и добавятся требования к вакансии. Эммм если гугл грузовики по одиночке без водителя будут ездить по дорогам рашки я буду первым кто придумает как их переворачивать выгружать товар и снимать запчасти до приезда ментов)). Ок гугл!
    • alpet
      01 июля 2016, 22:39
      юрий савин, в России лучше не разбирать и не переворачивать. Либо роботов научат отстреливаться, либо на некоторых грузовиках будет внутри сидеть охрана. Которая после вскрытия грузовика, будет вязать грабителей, и показательно их на органы распиливать — после нескольких аншлагов в youtube двухсторонний беспредел сам собой прекратиться.
      • Savin
        02 июля 2016, 06:49
        alpet, охрана работодателю стоит дороже чем водитель, так что как были водители за баранкой так и будут, водителю можно не доплатить за не выполненную работу, автомат придется чинить и настраивать в любом случае, человеческие рабы многократно дешевле автоматов, спустя десятки лет научной революции все производства и логистика просто переходят в страны где дешевле живые рабы ибо раб автономен и самодостаточен, грузоперевозки нуждаются в рабах тем более ибо там всегда нестандарт ситуации
        • alpet
          02 июля 2016, 10:53
          юрий савин, так ведь охрана будет не в каждом грузовике, а лишь в некоторых. Причем вероятно, в тех которые гружены достаточно дорогим грузом. И опять-же, до тех пор пока грабители не поймут всю серьёзность последствий преступления.
        • MyProfit
          02 июля 2016, 17:58
          юрий савин, производство выводят в другие страны не по причине дешевой рабочей силы ( это только одна причина и не самая главная!!) 

          Основная причина — переход от экономики старого образца промышленной к информационной. Когда основную прибыль дает создание продукта и торговая марка. + производить компьютерные программы на порядок выгоднее, чем производить телевизоры ))
      • Лёва Соловейчик
        02 июля 2016, 09:03
        alpet, ну и на нахрена тогда избавляться от водителя, чтобы вместо него сажать туда охрану? — чтобы менять шило даже не на мыло, а на г....? 
        но вообще, ваш пост показателен — вечная страна охранников, ёпт, какое же ты редкостное чмо-)
        • alpet
          02 июля 2016, 10:55
          Лёва Соловейчик, кто говорил про замену? Я сказал, что в некоторых грузовиках, а это значит ненулевая вероятность. Большинство грузовиков обойдется какими-нибудь автоматическими пейнтбольными пушками с краской/слезоточивым газом.
    • MyProfit
      02 июля 2016, 17:56
      юрий савин, даже сейчас уже практически не получается грабит грузовики. Технологии в России тоже на месте не стоят
  • Ничего принципиально не изменится. Просто будет больше свободного времени у всех, а за использование времени наемного работника будут больше платить.
    Дешевле и быстрее станут поездки. Дешевле будет слетать на море, дешевле станут все товары.
    Введут безусловную выплату всем без исключения.
    Одновременно усилится пропаганда сексуальных девиаций, пропаганда «чаилд фри», «вечной молодости» и тп. Главное, чтобы постепенно сокращалось ненужное население без потрясений. Потрясения вредят бизнесу и прогрессу.
    Вообще, людей станет меньше, зато жить они будут дольше и больше решать нестандартные задачи. 
    Успешными будут люди с гибким мышлением, в общем, как и сейчас.
    Больше будет ученых, их будут с детства воспитывать быть ученными и исследователями.
    • okolorynok.ru
      02 июля 2016, 10:57
      Кидровский Валерий, неплохо изложили. 
  • Asakul Rurikovich
    02 июля 2016, 07:29
    Источник материала при перепосте всегда следует указывать:

    geektimes.ru/post/276262/

    ну и

    medium.com/basic-income/self-driving-trucks-are-going-to-hit-us-like-a-human-driven-truck-b8507d9c5961#.qkvfm5ebg
  • MyProfit
    02 июля 2016, 13:42
    Зарплата у дальнобойщиков в США значительно выше 40 К$. Или посчитали чистую з/пл наемных, без своих грузовиков?
  • Das Tier
    02 июля 2016, 14:25
    Куда смотри навальный?! Дальнобойщиков работы лишают!!!

    Интересно, эта херня притормозит, если легковушке надо будет уклониться от встречки при неудачном обгоне? Хотя, зачем? Это же потеря времени и денег для собственника грузовика.
    • MyProfit
      02 июля 2016, 18:01
      Das Tier, притормозит, там столько датчиков, что он смотрит и на разметку и на другие машины.

      Ребят, вы же видите как автомобили сами паркуются на улицах без водителей? А это достаточно сложный маневр, так что роботы уже сейчас могут ездить на дорогах. 

      Про то, что водила = охранник груза — вы в это верите? Да он первый, кто сбежит от нападающих ибо жизнь дороже ))
      • Алексей_72
        04 июля 2016, 00:47
        MyProfit, не охранник, скорей сторож как бабушка на складе. 99.9% преступлений не совершаются по тому, что будут свидетели, а на мокруху идти дураков не много.
  • Raul
    02 июля 2016, 23:17
    Хорошая статья, спасибо автору. Думаю все так и будет, причём быстрее чем в 2035 году. В Англии уже открылся ресторан без официантов, в Швеции магазин без продавцов, Дания планирует через 3 года полностью отказаться от наличных денег, Амазон тестирует доставку посылок с помощью дронов. Человек создан для творчества и созидания.
    • Алексей_72
      04 июля 2016, 00:41
      Raul, человек создан для потехи создателя ;)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн