Александр Смольский
Александр Смольский личный блог
11 мая 2016, 15:11

Электромобили и мнение "верующих"

Чем отличается «галдёж» про «никчёмность» электромобилей от Факта? Факт — всегда объективная реальность, а адепты «гипотез» о никчёмности электромобилей (сланца, высоких технологий, Науки и т.п.) — информационный шум. (-;

Электромобили и мнение "верующих"

Tesla First Quarter 2016 Update
84 Комментария
  • FXFighter
    11 мая 2016, 15:19
    Чем отличается факт от информационного шума? Существованием в объективной реальности. Этим он отличается от фантазий, изложенных в красивых файлах.
      • SergeyJu
        11 мая 2016, 15:32
        Александр Смольский, талидомид тоже имел большой коммерческий успех. Что это доказывает? Ничего.
        То, что дотируемый (электромобиль, зеленая энергетика) государством бизнес может конкурировать с недотируемым  также ничего не доказывает. 
        Никто в действительности не знает, на каком принципе будут работать самобегающие повозки через 50 лет и окупятся ли госинвестиции в ту или иную технологию. 

          • SergeyJu
            11 мая 2016, 17:29
            Александр Смольский, просто Вы ничего не доказали и ничего не опровергли в своем сообщении. 
            Мне вот лично наплевать, что будет под капотом моей машины через 10 лет, дизель, бензиновый мотор, электро или что еще. Придет время покупать новую машину — буду сравнивать по потребительским свойствам. На график форда или теслы при этом смотреть не стану. И на число патентов у хюндаи или фольксвагена — тем более.
            Экономика, она вообще-то вне веры, она счет любит. 
              • SergeyJu
                11 мая 2016, 17:59
                Александр Смольский, вчера пузырились доткомы, сегодня тесла. Кто выживет, кто процветет — время покажет. 
                Если у Вас есть определенное мнение, Вы можете купить акции. У меня такого мнения нет.
        • Cap Trap
          11 мая 2016, 15:39
          SergeyJu, как вариант:
          Смешные демы на пятницу (87 фото)
          • ves2010
            11 мая 2016, 15:52
            Cap Trap, лошадь метана много выделяет… не впишется даже в евро4… ну и крэш тест не пройдет… имхо надо вспомнить концепцию рикши
      • FXFighter
        11 мая 2016, 15:45
        Александр Смольский, вы ничего не путаете? Документ, который вы приложили — о планах на годы вперед. О какой выручке идет речь, если заказанные машины не оплачены?
      • Олег Каширин
        11 мая 2016, 16:29
        Александр Смольский, у Тесла Моторс долгов уже за миллиард долларов, а в 2015 году убыток в 888 миллионов долларов, 2014 год убыток 294 миллиона долларов… Так чего в этой технологии замечательного и прорывного? Машина дорогая, себя не окупает… Вот будет нефть стоить долларов 300 или больше, тогда может быть, и при условии, что сделают недорогую машину может и будет у этой технологии будущие… А пока вообще в этих машинах нет смысла… Игрушка для богатых… И ничего в ней нет экологического, да машины не делает выбросы, но их делают станции вырабатывающие электроэнергию, а когда таких машин станет много потребности в электроэнергии возрастут и может быть кратно, а где брать эти мощности? Строить АЭС, а как на счет аварий Чернобыль, Факусима и прочие аварии? Даже если бы  у меня было денег столько, что я смог бы без проблем для себя купить эту или подобную машину, я бы не стал, это того не стоит… Мое мнение будущие за биоэтанолом, а значит за сельским хозяйством, дешево и сердито и ничего не надо выдумывать и менять… Вот просто представите, мы тратим в месяц на семью 150 кВт/ч электроэнергии в двухкомнатной квартире, а Тесла потребляет 85 кВт/ за одну заправку на 400 км!!! Даже всего 4 заправки это уже 340 кВт/ч!!! Где брать столько энергии?  Даже если иметь такую машину всего одну на семью и пусть она даже будет равна по стоимости обычной бензиновой? То потребление электроэнергии простыми потребителями вырастет в РАЗЫ!!! Не на %, а в РАЗЫ!!! То есть в разы надо увеличивать мощности по производству электроэнергии!!! А вы представляете сколько нужно на это времени и ресурсов? Грубо говоря вот в России множество АЭС, ГЭС, ТЭЦ так надо будет построить их еще больше в несколько раз и болльше там сжигать газа, угля, ядерного топлива и это все заканчивается на планете причем уже скоро!!! И даже для АЭС урана на планете осталось не так уж и много лет на 80, есть конечно выход, АЭС на быстрых нейтронах, но эта еще более сложная технология и освоена только в России и Франции, а реактор работающий есть только в России… Вот «верующие» — это как раз те, кто считает, что электромобили вытеснят более практичные и дешевые бензиновые, что это что-то новое, а чего в этом нового, ничего и перспектив у этой технологии пока нет... 
          • Олег Каширин
            11 мая 2016, 19:53
            Александр Смольский, нет ну вы возразите, чего вы та сразу согласились )))…
        • FXFighter
          11 мая 2016, 17:12
          Олег Каширин, 
        • Олег Каширин, да никто не думает об электромобилях иначе кроме как  такси и общественный транспорт. это реально и это будет. а народ конечно будет ездить еще 50 лет на бензине
          • ves2010
            11 мая 2016, 19:28
            Vanuta, увы нет… евро6 убил бензин… только гибриды и электромобили с 2024г
            • Spiritschaser
              11 мая 2016, 20:56
              ves2010, газ вполне покатит на Евро6
          • Олег Каширин
            11 мая 2016, 19:52
            Vanuta, Что касается общественного транспорта так это уже давно есть — это троллейбус!!! Ни надо ничего выдумывать ))) А покажи мне таксиста который купит машину для такси за 12 000 000 рублей или пусть даже за 30 000 долларов? И что только для таксистов будут отдельно строить инфраструктуру из электрозаправок в каждом городе? 
  • Krechetov
    11 мая 2016, 15:26
    " и роста капитализации в сравнении с гигантами индустрии недостаточно?"

    Не застали те времена когда капитализация уаза была в несколько раз больше капитализации автоваза? :)
      • Krechetov
        11 мая 2016, 16:30
        Александр Смольский, ну сорта автомобилей там собственно были не при чём… Просто кто-то разогнал акции Уаза с 2-3 рублей до 60 кажется тогда… было смешно :)
          • Krechetov
            11 мая 2016, 17:24
            Александр Смольский, Поизучайте вопросы про кризис доткомов и т.д… Как ликвиды надували так что нашим нелеквидам и не снилось :)
  • cerenc
    11 мая 2016, 15:43
    Вы сильно эволюционировали в сторону реальности
      • cerenc
        11 мая 2016, 16:16
        Александр Смольский, 

        проблема в том, что если больному туберкулезом говорят, что у него просто ангина — он умирает.

         Да, говорить как есть — стремно, но как бы пафосно это не звучало — куда патриотичнее, чем нести всякую мало профессиональную ерунду, а еще хуже и заведомую ложь.
  • Mister KoK
    11 мая 2016, 15:47
    Блин зачем вы так посты то пишете как идиоты? Сознательно кого-то этими высказываниями обидеть хотите что ли?
  • Евгений Черных
    11 мая 2016, 15:53
    За теслой будущее!
  • dagh
    11 мая 2016, 16:03
    Подобная шляпа идет еще 2010-12 года, когда на электромобили поглядывали с усмешкой как на недоразумение и предрекали им закат скорый. Теперь смешков гораздо меньше конечно же и они совсем исчезнут, когда 1 из проблем батареи будет решена — либо скорость зарядки, либо ее емкость. Если решат сразу оба, то индустрия ДВС-ов накроется тут же, как накрылась индустрия ламповых эл. устройств при создании транзистора.
      • dagh
        11 мая 2016, 20:44
        Александр Смольский, уголь — анахронизм, но он дешевый анахронизм плюс без проблем в части логистики (там есть еще моменты с части термодинамики, но не суть), поэтому его используют параллельно. Но тут ситуация другая… Кто будет ездить на авто с ДВС, который требует ТО, потребляет ГСМ и у которого 1 км в 10-20 раз дороже чем у электрического, при прочих равных?
    • FXFighter
      11 мая 2016, 16:12
      dagh, в техническом плане вы безусловно правы… с некоторой неточностью относительно того, что лампы и сейчас живы.

      А вот с финансовой точки тесла представляет собой явный пузырь.
      Капитализация на выпущенный авто (даже с учетом плановых 500 тысяч новых) в 10 раз больше, чем у GM. Это абсурд.
      • dagh
        11 мая 2016, 16:15
        FXFighter, Лампы сейчас живы мы же знаем в каком качестве.
        Ну время покажет, подождем и мы.

        В части капитализации я согласен, но мало ли таких контор вообще? Капитализация Газпрома и конторы Сечина тоже куда-то улетучилась. Поживем, увидим.
      • Stagirit
        11 мая 2016, 17:59
        FXFighter,  Капитализация теслы = 23млрд, GM=48млрд.
        Зачем пишете чушь?

        • FXFighter
          11 мая 2016, 18:02
          Stagirit, у вас русский язык — родной? Перечитайте то, что я написал, дважды. Потом будете спрашивать про чушь.
          • Stagirit
            11 мая 2016, 18:02
            FXFighter, сорри, не так прочитал.
    • Spiritschaser
      11 мая 2016, 20:58
      dagh, скорость зарядки давно решена. Вот только провода нужны толщиной в руку. Т.е. зарядная инфраструктура в разы дороже той, что есть. И это проблема уже не технологии аккумулятора, а что-то типа полёта к альфа-центавре.
      • dagh
        11 мая 2016, 21:09
        Spiritschaser, Если бы была технология заряда стандартной литиевой бытовой батареи в течении хотя бы 5 мин, я бы знал. Если такое есть, дай пруф пожалуйста. Скорее всего ты говоришь о каких-то дорогих прототипах, который к прикладной части не имеют отношения. 
    • FXFighter
      11 мая 2016, 16:14
      Александр Смольский, отличный пост. А самая его мякотка тут:

      «производители «зеленой» энергии оказываются в плюсе даже при минусовых ценах — здесь следует учитывать субсидии на производство чистой энергии

      Понятно, что вы этого не заметили, хе-хе.
        • FXFighter
          11 мая 2016, 16:24
          Александр Смольский, потому как это позор для яро защищаемой вами отрасли. Существование на дотациях — это роспись в недееспособности альтернативной энергетики.
            • FXFighter
              11 мая 2016, 16:55
              Александр Смольский, причем тут «староват спорить»? Мне кажется, что с возрастом часто приходит и мудрость, да и без неё никто не будет спорить с очевидным. А то, что существование на дотациях позор для любого коммерческого мероприятия — очевидно. Добыча электроэнергии безусловно коммерческое начинание.
                • FXFighter
                  11 мая 2016, 17:14
                  Александр Смольский, 
                    • FXFighter
                      11 мая 2016, 17:53
                      Александр Смольский, упаси боже. Буратино — это образ наивных дров для топок пузырей. Неужели вы себя считате буратинкой? Самоидентифицируетесь именно так? В таком случае приношу извинения. Не ожидал.
                • FXFighter
                  11 мая 2016, 17:38
                  Александр Смольский, согласен с вами. Факт существования всех этих зеленых примочек на дотационные деньги — есть. Остальное — демагогия.
                  • Spiritschaser
                    11 мая 2016, 21:02
                    FXFighter, не совсем. Весьма «зелёный» Mitsubishi PHEV в России стоит примерно как дизель, например. Ну чуть дороже.
                    • FXFighter
                      12 мая 2016, 11:56
                      Spiritschaser, именно поэтому этих Мицу в России почти ноль. Зеро. 
                        • FXFighter
                          12 мая 2016, 12:18
                          Александр Смольский, у вас есть претензии по сути? Ведь вы, как следует из вашего поста, «разбираетесь» в Тесла, Эппл, Самсунге, УАЗе и в мировом автопроме вообще. Вы талант похлеще моего!

                          Так что ваши восторги списываю на вашу гипертрофированную скромность, свойственную подлинным гениям.
                            • FXFighter
                              12 мая 2016, 12:42
                              Александр Смольский, так и меня к вам нет. Более того, меня восхищает ваша эрудиция и глубина знаний по столь разным областям.
                                • FXFighter
                                  12 мая 2016, 13:24
                                  Александр Смольский, это какая такая «профессия»? Вы энергетик, автоконструктор, инженер по микропроцессорам, нефтехимик одновременно да еще и профессионально?
                                  Круто.
                                  Я же говорил, что вы гениальны.
                                    • FXFighter
                                      12 мая 2016, 14:03
                                      Александр Смольский, вы же только что утверждали, что будете приглядывать за мной, а теперь пишете что никогда не видели. Ответственный за ваш аккаунт смену сдал, что ли? Повнимательнее там…
                      • Spiritschaser
                        14 мая 2016, 18:05
                        FXFighter, т.е. был бы премиальным — раскупали бы?
  • ра55еВу
    11 мая 2016, 16:20
    сравнивать лучше по количеству патентов, а бешеное бабло само набежит в случае чего
    думаете тесла повторит успех яблока в телефонии? сомнения сильные, электромобили начали делать и форд и тойота и жди эм гораздо раньше, чем маск
      • ра55еВу
        11 мая 2016, 16:54
        Александр Смольский, да неплохо, но поглядим как маркетинг сработает — в эпле 70% маркетинга джобса
        • Spiritschaser
          11 мая 2016, 21:04
          ра55еВу, Я бы добавил, что 100% продуктового маркетинга — джобса. Он был величайшим визионером и продуктологом (а не предпринимателем). Это редкий талант.
      • FXFighter
        11 мая 2016, 16:58
        Александр Смольский, выглядит неплохо. Но по этому графику у Эппл ЕЩЕ есть буратинки, которых бросят в топку. У Теслы их УЖЕ нет. У Сони буратинки кончились в 2000-м (что понятно технически), а у САМСУНГА их и не было никогда.

        Такая вот картинка.
          • FXFighter
            11 мая 2016, 17:15
            Александр Смольский, вы же вроде согласились с тем, что иметь свое мнение не зазорно.
          • FXFighter
            11 мая 2016, 17:58
            Александр Смольский, 
              • FXFighter
                12 мая 2016, 11:56
                Александр Смольский, так вы же сами попросили. Я-то спокоен. а вы, вижу, нервничаете. Значит чувствуете свою неправоту.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн