FXFighter
FXFighter личный блог
22 апреля 2016, 11:10

О головокружительном успехе электромобилей и женской логике скакунов

Тут в качестве аргумента о головокружительных успехах электромобилей приводится тот факт, что в Европе планируется ЗАПРЕТИТЬ автомобили с ДВС (от слова «вообще») и что а Нидерландах типа уже аж целых 10% авто — на электротяге. Евровата ликует.

Что ж, рассмотрим правду о Нидерландах...


1. Значит так. Про пробеги в 50 км в день в Голландии – сказки. Смотрим бюджетные авто возрастом 5 лет – у них пробег 200.000 км и больше.
suchen.mobile.de/fahrzeuge/search.html?isSearchRequest=true&vc=Car&dam=0&con=USED&fr=2010&cn=NL

Это означает, что они едут на 40.000 в год, это 800 км в неделю. И это логично – в практичной и обустроенной Европе авто не покупают, чтобы ездить, а не чтобы мариновать его у входа. Иначе – ездят на общественном транспорте, это не Америка. Итак, число авто в Нидерландах – 8.8 миллионов.
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_количеству_автомобилей_на_1000_человек

2. Итак, две зарядки по 85 КВтч. КПД заряд-разряд – какой, как вы думали? 99%? Увы, есть унылая реальность, и в ней реальный КПД литиевых аккумов – от 92% при разряде слабым током до 72% при разряде током посильнее :
forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=8132
Подчеркну: это – РЕАЛЬНЫЕ данные. Ну, пусть будет 80%. Еще один сюрприз-сюрприз: КПД зарядных устройств – НЕ БОЛЕЕ 80%
www.startbase.ru/knowledge/articles/75/

3. Что имеем? Если мы имеем инфраструктуру, при которой зарядка будет осуществляться дома (а это миллионы точек заряда, почти идеальный случай), то нам нужно получить за неделю 85КВтч*2/0.8/0.8=265 КВтч
На год 265 КВтч*52 недели * 88 млн. авто = 1212620 ГВтч. Это много или мало? Нидерланды производят 95100 ГВтч энергии:
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_производству_электроэнергии

Или в 12.75 раз МЕНЬШЕ чем надо. НЕ в 2, не в 5 и даже не в 10 раз меньше.

Выводы – очевидны. Скакунам — и дальше скакать в понятном направлении.
Понятно, что можно до усёру блеять «улучшат», «наладят», «построят». Более того, понятно, что когда-то точно построят. Скорее всего — когда будет уже невмоготу. А не через пять минут.  И перебои с электричеством будут уже сейчас, когда электротележки выберут мощности при их количестве более  15% автопарка.
Кроме того:
1. Сегодняшняя статистика говорит, что европейцы в связи с кризисом стали ездить заметно меньше, иначе бы кирдык пришел бы уже сейчас.
2. Понятно, что СЕГОДНЯ электромобили покупают владельцы под цели с небольшим дневным пробегом
Это приводит к тому, что влияние электротележек на энергетическую систему СЕЙЧАС малозаметно.

Ровно как в случае с терактами — было понятно, что арабская весна пришла в Париж еще год назад. Но принимать меры безопасности стали только после войны на улицах Парижа. До этого — не  было денег, все ушло на гостеприимство.
67 Комментариев
  • Dr. Кризис
    22 апреля 2016, 11:23
    Понравились слова про деньги, которые ушли на гостеприимство! Придурки все-таки эти европейцы. Брейвику будут выплачивать 40000 долларов за то, что у него в камере всего 3 комнаты, ему не разрешают зарегистрировать нацистскую партию и пропагандировать идеи убийств других людей, и игровая приставку ему предоставили не последней модели! :)
    • Dr. Кризис
      22 апреля 2016, 11:30
      FXFighter, По телевизору сказали, что содержание Брейвика обходится в 1.5 млн. долларов в год. 70 человек убил, сейчас плачет, что негуманно с ним обращаются. 3-х комнат ему видите ли не хватает.
      Непонятно где и когда норвежцы убили много людей по всему миру. Всегда вроде под Швецией ходили или под Данией, как переходящее знамя.
      • Григорий
        22 апреля 2016, 12:46
        Dr. Кризис, ему в наш «Белый лебедь» на недельку надо отправить на экскурсию. 
    • Евгений Черных
      22 апреля 2016, 11:53
      FXFighter, Стоит добавить еще, что если нефть будет дешевой, то никакие электрокары никому не будут нужны!
      • trader_95
        22 апреля 2016, 12:01
        kbrobot.ru, все дело во внутреннем законодательстве стран. цена нефти на стоимость владения авто во многих странах мало влияет.
  • sergik99
    22 апреля 2016, 11:33
    Увы, есть унылая реальность, и в ней реальный КПД литиевых аккумов – от 92% при разряде слабым током до 72% при разряде током посильнее :

    Пусть мощность потребляемая авто 100 квт ( далеко не рекордные цифры).
    Это означает, что до 30 квт выделяется в самом литиевом аккумуляторе?
    Да даже 8 квт так нагреет этот аккумулятор, что он взорвется.
    • HeZnayka
      22 апреля 2016, 12:06
      sergik99, автор лукавит, приводя ссылку на исследование бытовых дешевых аккумуляторов. КПД современных литий-полимерных батарей гораздо выше 90%. Если интересно — уточню у соседа, у него компания, производящая электровелосипеды (а там уже сейчас мощность движков по несколько кВт).
      И отвод тепла с инженерной точки зрения не является проблемой, так как радиатором выступает днище (корпус) электромобиля, площадь аккумулятора распределена по всей длине, при максимальном отборе мощности — эффективность охлаждения возрастает (больше мощность — значет выше скорость электромобиля — лучше работает охлаждение).
      • trader_95
        22 апреля 2016, 12:12
        Andrey KMC, у электровелосипедов вроде  LiFePo4, там КПД вообще  98%, и это реальные цифры реальных пользователей
        • Vlad
          22 апреля 2016, 13:43
          FXFighter, обычные 18650 от панасоника емкостью 2600 mah
            • Vlad
              22 апреля 2016, 14:38
              FXFighter, ну я пару лет назад читал что тесла собиралась 2600 использовать, вполне вероятно что перешли на более емкие

              Можно кстати и на пальцах прикинуть.
              Вот здесь видна батарея в разборе, смотри на картинки.
              autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html
              По фото видно что батарея состоит из 16 блоков в каждом 7*62 батареи 18650.
              Итого 16*7*62 = 6944 элементов
              Напряжение батареи 3,7 вольта, а заявленная мощность батареи в целом 85 киловат, итого получаем что емкость одной батареи равно
              85000 / 3,7 / 6944 = 3,308 ah = 3308 mah
              так что да, скорее всего используют 3400 maH

              кстати можно сразу и стоимость по какой тесла батареи покупает узнать
              заявленная цена батареи для теслы $45000 ну пусть на все кроме батарей они тратят $5000, итого $40000 / 6944 = $5,76
              Китайцы в розницу батареи панасоника такой емкости продают по $8,5, т.е. за опт у теслы примерно в полтора раза дешевле получается
    • Евгений Петров
      22 апреля 2016, 12:39
      sergik99, кстати, литиевые взрываются очень хорошо. Там стоит ограничитель заряда, а если отключится он, то жахнет так, что мама не горюй.
  • trader_95
    22 апреля 2016, 11:53
    также, помнится, у нас про сланцы говорили

    Вы не понимаете, дело не в заправке и заряде, в Европе очень большие налоги на авто, в некоторых странах по сути почти запретительные. Там обычные авто в разы дороже чем у нас, топливо в разы дороже, транспортный налог дикий.
    На электромобили же действуют льготы или сильно снижены платежи и налоги.
      • trader_95
        22 апреля 2016, 13:00
        FXFighter, ты сперва умник с математикой для первоклашек разберись, откуда в Нидерландах 88 млн авто?
        Там порядка 8 млн авто, из них ездят дай бог пару миллионов активно.
        Твои расчеты на порядки неверны.
  • Dmitry
    22 апреля 2016, 12:27
    это снижены пока их мало, а потом и на них врубят такие-же.
  • aps
    22 апреля 2016, 12:39
    А почему на 88 миллионов авто умножил? Вроде на порядок ошибся? Явно еще ошибки есть, но лень проверять. Установленную мощность электрогенерации надо в этом случае посмотреть, а не производство.
        • aps
          22 апреля 2016, 13:14
          FXFighter, смеетесь что ли? У вас же производство 95100 гвт/ч? Это немного разные вещи вообще то
            • aps
              22 апреля 2016, 13:26
              FXFighter, Ну вот и молодец. Не обижайтесь. Можно квт/часы поднять при зарядке ночью. Все верно. Вопрос поэтому не такой и простой — хватит электричества или не хватит. Бесполезно спорить — все равно без нас с Вами все сделают.
                • aps
                  22 апреля 2016, 13:31
                  FXFighter, Вы же сами подсчитали, что производить могут больше, чем потребляют сейчас? Ночью например потребление падает в обычных условиях и если поставить аккумулятор на зарядку, то энергетики Вам скидку сделают даже.
            • aps
              22 апреля 2016, 13:29
              FXFighter, как раз я не путаю
        • trader_95
          22 апреля 2016, 13:42
          FXFighter, ах ты двоечник.
          смотри как считается. допустив даже, что если все 8,8 млн авто ездят активно))

          Итак.

          Средний километраж по авто в Нидерландах за год 15 тыс км.
          Количество зарядок для Tesla model S(возьмем за зарядку пробег 200 км., люди и 300 катают и 160. у всех по разному) — т.о. 15000/200 = 75 зарядок по 85 кВт/ч
          с учетом даже потерь в 20%, на заряд уйдет 106,25 кВт/ч
          За год соответственно 106,25 * 75 = 7968 кВт/ч
          На все авто Нидерландов — 8800000 * 7968 = 70125000000 кВт/ч или 70 125 ГВт/ч.

          Генерацию имеем 95 100 ГВт/ч.

          Пользуйся друг мой необразованный.
          И это допустив, что все авто станут разом электромобилями… на самом деле процесс этот растянется надолго. Генерацию подтянуть не составит труда.

          К твоему сведению КПД турбогенераторов на электростанциях выше потерь на зарядку и КПД ДВС автомобилей. Процесс выигрышный и в глобальном плане. Если ты понимаешь о чем я.
            • trader_95
              22 апреля 2016, 14:19
              FXFighter, будет спрос будет и электричество. так устроено в кап. странах.
              но никаких сложно осуществимых задач по повышению генерации в 10ти или 5ти кратном объеме нет.
              об этом ведь топик? не?
              для постепенного перехода на электромобили надо постепенно увеличивать генерацию. в этом нет серьезной проблемы.
              да еще развитие технологии не остановить. да еще рост объемов «зеленых» источников энергии.

              я потому сравнил со сланцами, да. цена рухнула и у сланцевиков большие проблемы. но мир уже никогда не станет таким как в мечтах Миллера и Сечина. ;) потому не стоит быть ватником, мир простой уйдет вперед, обойдя вас и оставив вас в зеркалах заднего вида
            • Lisyara
              22 апреля 2016, 15:19
              FXFighter, trader_95 взял в расчеты слишком пессимистичный пробег на одной зарядке для батареи 85 кВт/ч. Заявленный за 400 км, реальный в районе 300. Вот еще как пример отзыв о бу Ниссан Лиф с Владивостока http://reviews.drom.ru/nissan/leaf/83316/. Батарея 24 кВт/ч. Т.е. можешь делить 84150 на полтора.
              ПС: и потери около 20% при зарядке от домашней сети обычной зарядкой. На всяких суперчарджерах думаю по-меньше будут.
                • Lisyara
                  22 апреля 2016, 17:59
                  FXFighter, в единицу времени больше, да. И там технология зарядки несколько другая.

                  На счет пробега. Лиф я взял в качестве примера, как самый популярный электромобиль. Электрокары данной ценовой категории и класса пользуются и будут пользоваться наибольшим спросом(на бюджетную Теслу уже 400000 предзаказов, если не больше). Модел С несколько дороговата))) На счет ее https://www.youtube.com/watch?v=d5y0OVvwtOc (да, тошнили, но был включен климат и свет). По городу еще больше пробег из-за рекуперации. Еще http://autogrodno.by/home/lyudi-i-avtomobili/8473-tesla-grodno-belarus-part2.html :
                  «Личный рекорд Томаса — 494 км на одной зарядке по трассе. Правда, скорость при этом составляла 90 км/ч. На скорости в 120 км/ч машина проезжает 360-380 км. При движении в потоке в городе — 500 км.» Т.е. даже 300 с моей стороны было вполне скромно. Поэтому дели на полтора(а по факту больше) и прекращай спорить ради спора, ты и так нафэйлил, особенно в пункте 3(и не исправил же))))
                  ПС: и я чет не понял, каким боком ты приплел 20% потерь на элементах? Суть в залитой энергии по счетчику и проеханном  на ней расстоянии. http://www.teslarati.com/charging-tesla-model-s-cost-higher/ кури табличку. Итого эффективность 81.5%. пэтому еще свои циферки поуреж. Там и по пробегу можешь глянуть, только мили в км не забудь перевести.
                  ППС: рукалицо)))
      • aps
        22 апреля 2016, 13:11
        FXFighter, одномоментно же не произойдет замена на электромобили? Даже считать не нужно — и так понятно. Нефтепродукты тоже в европах недешевые. Будут потихоньку переходить на электротягу. Газовая генерация должна быть в приоритете наверняка.
  • _stas_
    22 апреля 2016, 12:44
    а я вообще балдею от автора и от комментариев! Как можно тук умно рассуждать л том в чем вообще ничего не смыслишь?
    Вы жили в Европе? Видели как развивается инфраструктура зарядных станций? Испытывали на себе перебои с электричеством? (а я испытывал — 2 раза за 15 лет по паре минут!), знаете какие там транспортные налоги и ип?
    или просто начитались пропагандистских статеек, типа этой и давай дальше бред распространять?
      • _stas_
        22 апреля 2016, 13:23
        FXFighter, может Вы и жили там, но что-то не похоже. чтобы математике и логике выучились! Ни в России, ни в Европе!
        А по поводу событий в Кёльне на новый год — сходите вечером к ТЦ Европейский со своей невестой или женой, особенно если она блондинка 
          • _stas_
            22 апреля 2016, 13:33
            FXFighter, как я смогу Вам что-то объяснить, если Вы кроме слова «скачки» ничего не знаете? оставайтесь при своем мнении, мне на Вас времени своего жалко
              • _stas_
                22 апреля 2016, 16:54
                FXFighter, Вам уже 50 лет, а Вы еще мыслите и разговариваете как пубертирующий подросток! может пора уже повзрослеть?  Удачи в моем ЧС
  • Евгений Петров
    22 апреля 2016, 12:46
     Электроэнергия в Европе сама по себе дорогая. Так что нужно еще учесть ее стоимость, стоимость этой зарядки.
    Сейчас у каждого свой бензиновый генератор в автомобиле. Так что инфраструктуру им придется прилично развить. Интересно, где они эту энергию в таком количестве возьмут. Не из нефти/газа ли. А так, конечно, можно им и АЭС толкать.
  • stolki
    23 апреля 2016, 03:55
    Дело в том что энергии не производят больше чем нужно, так как незачем в холостую крутить генератор. Вот потому и не видно той энергии которую можно взять на электро машины.
  • Иван Петров
    25 апреля 2016, 12:42
    Вот такие же статьи про сланцевую нефть писали и Президент, говорил, что нефть ну никогда ниже 80 ти не упадет....

    А потом уебалась нефть. То есть, если бы она упала-не было так страшно. но она именно -уебалась

      • Иван Петров
        25 апреля 2016, 14:54
        FXFighter, 
        Но почему-то страна-изгой региональная страна решает те задачи. которые «ну не шмогла» решить великая супердержава,

        Неужто у нас пенсия стала как в Америке?

        Или медицина наладилась?

        Ааа подожидте-не полсказывайте я знаю-мы ПЕРВАЯ СТРАНА В МИРЕ, где человек который работает и получает зарплату, тем не менее ЖИВЕТ ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ!!!!!

        Ваще круто)))), рукоплещу!!! Страна победившего...


          • Иван Петров
            25 апреля 2016, 17:40
            FXFighter,
            М да… х/з ситать Вы что ли не умеете?
            У них там в бывших странах САСиализма (Румыния Болгария и проч) безработица дикая, вот и побежали они -работу искать.

            У нас же безработица почти как в Америке… а работающий человек, в основной массе своей нищий человек-вот тут мы ПЕРВЫЕ… ну может вторые… после Венесуэллы, мы ж браться с ними… по тараканам… в голове))))

            А скакить и прыгать, ФидельКастро придумал, ну а наше телевидение это как всегда кому то приписало)))

            А кто у нас хороший-назовите? С кем мы дружим?

            В Европе-никто, батька-предатель Прибалтика фашисты, укры-фашисты....
            Где братья то? Где славяне? Или Вы правда считаете, что узкоглазые нам братьями стали?


              • Иван Петров
                25 апреля 2016, 18:19
                FXFighter, Простите… я думал что с соотечественником говорю, а Вы видимо с Америки… через каждой слов у Вас Обама, американцы.....

                Я то про нас -про славян говорю....

                Конечно, у нас с Вами разные проблемы и нам друг друга не понять.........


                  • Иван Петров
                    26 апреля 2016, 07:20
                    FXFighter, Вам не нужны ответы, Вы же сам с собой разговариваете)))).

                    Вот и поговорите

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн