alexKa
alexKa личный блог
21 апреля 2016, 12:50

Целесообразность элетромобилей в российских условиях

В последнее время появляются сообщения о том что электромобили это хорошо, а двигатели внутреннего сгорания это прошлый век. Однако не все так просто как кажется, и вот почему: 
на производство электромобилей тоже нужно затрачивать энергию, особенно дорого стоят аккумуляторы, и срок службы аккумуляторов невысок, также при низких температурах срок службы падает.  Также для производства электромобилей целесообразно использовать легкие материалы, вроде углеволокна или алюминия, и то и другое в производстве требует особо больших энергетических затрат.
Я вот знаю что в Якутии например некоторые двигатели своих автомобилей на ночь даже не выключают, так и работают всю ночь, потому что поутру будет не завести. Также там двигатели внутреннего сгорания обогревают салон автомобиля, и таким образом как бы КПД увеличивается, ибо салон все равно нужно обогревать. А вот аккумулятор очень быстро будет разряжаться, если им еще и салон обогревать…
 Есть конечно системы электропитания основанные не на аккумуляторах, а на топливных элементах, которые превращают топливо в электроэнергию напрямую, оно расщепляется с помощью конструкции из катализаторов и мембран, и освобождающиеся электроны проходят через внешнюю электросеть. 
Есть кстати уже военное применение этим топливным элементам, например немецкие подводные лодки на топливных элементах, может находиться под водой неделю и больше, и это без всякого ядерного топлива. Однако для массового применения эта технология очень дорога, наверное из за дорогих катализаторов, вроде бы в них платина используется.
42 Комментария
  • Влад Людвиг
    21 апреля 2016, 13:16
    Особенно массово именно в Якутии и будут покупать электромобили, да?)
    • Mister KoK
      21 апреля 2016, 13:23
      Влад Людвиг, ну возьми хотя бы Ростов и все что севернее =) Куда ты уедешь на этом мобиле зимой? =) Даже на ЮБК (Крым) зимой температура бывает до -15 опускается и снег выпадает. Да и в +5-10 тоже не сахар его эксплуатировать. На один обогрев салона уйдет пол батареи.
      • Влад Людвиг
        21 апреля 2016, 13:26
        Mister KoK, прежде чем говорить, ты посмотри как используют Теслу зимой, в Сибири, в Казахстане.) Прогрев салона мгновенный.)
        • Mister KoK
          21 апреля 2016, 13:45
          Влад Людвиг, и во сколько это «используют» им обходится? =)
          А если еще одну батарею засунуть, то можно и дом обогреть =)
          Срок службы аккумулятора 5 лет, тоже не забывай, придется выложится и за него в итоге.
          • Влад Людвиг
            21 апреля 2016, 13:53
            Mister KoK, по отзывам  довольны.) Салон и кресла нагреваются быстро, ехать можно сразу не прогревая двигатель.) Вот такие дела с электромобилями.
            • Mister KoK
              21 апреля 2016, 14:03
              Влад Людвиг, блин, ну я не спорю что быстро. В обычной машине электрообогрев сидений тоже очень быстро работает. Но эксплуатация, та и сама стоимость электромобиля в разы дороже бензинового. А если сделать самоделку или дешевый вариант подобрать, то зимой от розетки не отойдешь=)
              • Влад Людвиг
                21 апреля 2016, 14:11
                Mister KoK, так будет дешевле, чем больше моделей, чем больше заказов, тем дешевле электромобиль.
                • Mister KoK
                  21 апреля 2016, 15:04
                  Влад Людвиг, мы то про сегодня, а не когда будет =)
                  Когда будет пора прекрасная и я себе тоже электру куплю, разгон-динамика у них интересней.
                  • Влад Людвиг
                    21 апреля 2016, 15:09
                    Mister KoK, про сейчас, да?)) Вот прям не терпится, вот прям сейчас побежишь за электромобилем.) Деньги уже готовые, лежат.)
                    • Mister KoK
                      21 апреля 2016, 15:26
                      Влад Людвиг, я же говорю, когда будет дешевле, как настанет 2035г =) Сейчас это удовольствие очень дорогое. Были бы лишние ненужные деньги кидал бы их на ветер.
                      • Влад Людвиг
                        21 апреля 2016, 15:39
                        Mister KoK, ты будешь ждать 2035 года!?)) Ну жди, я раньше куплю.)
                        • Mister KoK
                          21 апреля 2016, 15:56
                          Влад Людвиг, давай давай, а я на бензиновом поезжу =)
              • Влад Людвиг
                21 апреля 2016, 14:13
                Mister KoK, Весь мир к 2035-му будет ездить на Теслах и других электромобилях, а мы запретим электромобили и будем ездить на бензине — нельзя же допустить разорения Роснефти!))
            • FXFighter
              21 апреля 2016, 17:49
              Влад Людвиг, еще бы они недовольные отзывы постили. Сотэн зелени выложили — так надо лыбу держать. А то пацаны не поймут.
              • Влад Людвиг
                21 апреля 2016, 17:55
                FXFighter, экий ты чудак, один негатив от тебя.)
                • FXFighter
                  21 апреля 2016, 18:42
                  Влад Людвиг, какой еще негатив? Я же объяснил, зачем нужно лыбу держать! Если бы я настаивал что плакать надо — был бы негатив.
      • Бульдозер
        21 апреля 2016, 16:01
        Mister KoK, а зачем обогревать салон? Одежда с нитями подогрева, сел —  подключил. Вы,  когда на лыжах катаетесь, улицу не обогреваете). Чтобы стекла не замерзали,  они тоже с подогревом
        • Mister KoK
          21 апреля 2016, 16:13
          Бульдозер, ага термотрусы, шапка-подогревалка, а если кого подвезти решил, то запасной комплект в багажнике=)))
          • Бульдозер
            21 апреля 2016, 17:43
            Mister KoK, лопату зимой возите в багажнике? Ну и жилетку кините) http://www.blazewear.ru/tovary/products/zhilety-s-podogrevom-20051/zhilet-s-podogrevom-usilennyj-akkumuljator?yclid=2097559679119657193. По сравнению с электромобилем, это не проблема)

  • Dr. Кризис
    21 апреля 2016, 13:19
    Ну я же Вам написал, что так и быть развешаю пользоваться в Якутии старым автотранспортом!
    Причем в Питере живете. Вроде как образованным человеком должны быть.
    Однако, в Питере ведь и Ольгино было, которое куда то переехало тоже в Питере. Там правда работали одни приезжие, да пара местных неудачников.
  • Дмитрий Ш
    21 апреля 2016, 13:21
    Сегодя якудзы, а завтра и якуты. Всему свой черёд.
  • Двоечник
    21 апреля 2016, 13:35
    Сколько было постов в свое время про невыгодность солнечных панелей, про невыгодность сланцевой добычи… и т.д и т.п...

    Просто срок службы аккумуляторов повысят, цену удешевят… и т.д т.п
    • Влад Людвиг
      21 апреля 2016, 13:58
      двоечник, им надо обязательно вставить свою палку в колесо прогресса.) Даже, если им ватные «Вести» расскажут про эксплуатацию «Теслы» в Сибири.) Ватные мозги уже плохо воспринимают положительные новости про США.
      • Влад Людвиг
        21 апреля 2016, 14:40
        alexKa, Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний. Завод уже строят.
          • Влад Людвиг
            21 апреля 2016, 15:04
            alexKa, да точно украинские. Извини, ошибся. Забыл же, с кем разговариваю.)
        • FXFighter
          21 апреля 2016, 17:14
          Влад Людвиг, как «завод строят»?! Кошмар! А что Маск со своим мегазаводом  будет делать? Неужто на паперть пойдет?
          • Влад Людвиг
            21 апреля 2016, 17:21
            FXFighter, если графеновые батареи так хороши, то и МАск будет их покупать, у него одних только предзаказов на одну только модель перевалило за 400 тыс.)
            • FXFighter
              21 апреля 2016, 17:51
              Влад Людвиг, у него денег нет чужие батареи покупать — все деньги инвесторы на его завод потратили. Что до «аж 400 000 предзаказов», то это тому же БМВ на 2 месяца работы. Два месяца, Карл. Чего скачешь, это перемога, что ли?
              • Влад Людвиг
                21 апреля 2016, 17:57
                FXFighter, это одна модель, предзаказы.) БМВ тоже был бы доволен, если бы у них такой же спрос был на новую модель.)
                • FXFighter
                  21 апреля 2016, 18:41
                  Влад Людвиг, нет проблем, покажите еще два десятка моделей — пусть люди выбирают. Нетути? Отож. Нет ручек-нет конфеток. А воплей зато сколько…
                  • Влад Людвиг
                    21 апреля 2016, 18:52
                    FXFighter, компании Маска всего ничего, новенькая. И то уже 3 модели выпускает.
      • Двоечник
        21 апреля 2016, 17:31
        alexKa, Ну слава богу что не отрицаете что электромобили возможно «имеют место быть»… конечно не факт что они точно займут доминирующее положение...
        Удешевить что-либо… надо знать технологический процесс((((… я сомневаюсь что тут найдутся даже 5 человек понимающих саму суть процесса удешевления аккумуляторов… и даже просто производства… свинцовых акумов…
    • FXFighter
      21 апреля 2016, 17:11
      двоечник, ну да сколько постов, а ёжики продолжают жрать кактус — дотировать панели, кредитовать сланцевиков-банкротов… Фокус в том, что если ты печатаешь доллары, то можешь развлекаться как хочешь. А если зарабатываешь рубли — то просто вынужден включать голову и не тратить деньги на всякую шнягу типа солнечных панелей в Заполярье или ветряка в лесу.

      А насчет «повысят», «удешевят» — конечно и повысят, и удешевят… только подождать немного. Лет пятьдесят… может сто. Аккум-то стартерный в новейших гибридах свинцовый, по технологии которой уже 150 лет. Цена решает всё.
      • Двоечник
        21 апреля 2016, 17:40
        FXFighter, Вон где-то в новостях было что в Индии себестоимость солнечной энергии стало дешевле энергии на угле… Или то что эл.автомобили уже производят и даже можно сказать приобрело массовость, и как не странно их покупают)))… Всё это конечно ни о чём ни говорит....
        А уж как наши власти тратят-пилят деньги, это конечно не траты на всякую шнягу… и уж поверь что иногда выгоднее потратить на «всякую шнягу»… которая даст синергию 7руб к 1 рублю потраченному…
        • FXFighter
          21 апреля 2016, 17:46
          двоечник, «где-в новостях» — это именно «где-то», с соответствующей ценностью этой информации. то считал, как считал — публике непонятно, если публика в здравом уме. Что же касается «синергии», то что-то незаметно, чтобы беднейшие страны Африки, где солнечной энергии завались, избавились от бедности с помощью этой «синергии». По простой причине — у них нет панелей, т.к. нет денег их дотировать. Эта вся синергия — это попил госденег в пугающих размерах, куда там шубохранилища. Где вы видели синергию в Европе? Там ветрякам уже больше 25 лет, они скоро валиться начнут прямо в проливы, а все еще на свою стоимость энергии не наработали.
          • Двоечник
            21 апреля 2016, 19:42
            FXFighter, Где-то -это так же и ветряки которые начнут валиться… А про Африку, любой понимающий человек, знает что для развития энергетики мало одного только солнца, нужны и потребители и фин.рессурсы… чего в Африке не наблюдается… Это как стран добывают нефть, а вся страна ездит на импортном машинном масле, а нефти завались то… это по вашим рассуждениям ещё больший попил гос.денег??))))там солнце-энергетика.а там нефть-машинное масло, но ни там не там этого толком нет)))… так что мимо…
            • FXFighter
              21 апреля 2016, 21:30
              двоечник, как бы эти причитания про финресурсы имели бы смысл, если бы не унылый ФАКТ — в типа продвинутой альтернативной энергетически Германии стоимость электроэнергии на 40% дороже, чем в остальной Европе, где не так много солнечных батарей и ветряков. Это самое убедительное доказательство гигантского попила. Все остальные аргументы можно не рассматривать — это будет или лирика, или ложь.

              Какая там в гузло «синергия»? Кто мешает нищему Судану экспортировать энергию в Египет, если вопрос в потребителях? Никто. Просто египтян дотировать некому, а солнечная энергия неконкурентоспособна сама по себе — египтянам выгоднее сжеть газ/мазут, чем покпуать типа дармовую солнечную энергию. 
  • ves2010
    21 апреля 2016, 14:42
    0 в европе ввели новые евро6… чтоб уложиться них только гибриды и электромобили
    1 не надо бензина, азс, превозки топлива, бензопроводов, НПЗ — т.е. инфраструктура жрущая докуя денех не нужна...
    2 в россии извыток генерации электричества 20%…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн