Прошедшая неделя на рынках была относительно спокойной. После паузы на мартовском заседании ФРС члены комитета решили немного поменять риторику в сторону более вероятного повышения ставок. Был целый набор заявлений свидетельствующих о готовности Комитета осуществить два повышения ставок в текущем году. Даже появились члены Комитета, готовые голосовать за повышение ставки уже на апрельском заседании. Выходящий на текущей неделе отчет по рынку труда в США даст новые соображения о возможности повышения ставки на ближайшем заседании. Но повышение ставок в апреле возможно только в том случае, если по рынку труда будут бесспорно хорошие результаты по всем показателям – уровень безработицы, новые рабочие места, уровень зарплат и уровень занятости. А вот червоточинка хотя бы в одном из них снизит такую вероятность и отправит доллар вниз. Неудивительно, что пока сам рынок оценивает вероятность повышения ставки на ближайшем заседании в скромные 11,5 процентов. Выходящий на неделе набор индексов деловой активности для ведущих экономик тоже будет сказываться на настроениях фондовых и товарных рынков. Кроме того важны выходящие данные по инфляции в Евросоюзе, поскольку они помогут оценивать дальнейшие действия ЕЦБ. (Помним, что в связи с переходом на летнее время данные в Европе будут выходить на час раньше).
Для нашего рынка, как обычно, наибольшую интригу будет представлять динамика нефтяных цен. Долгосрочные факторы, действовавшие на подрастание цен, в значительной мере исчерпали свои силы. Намечаемая на 17 апреля встреча ведущих нефтепроизводителей стала для рыночных игроков уже привычной. Основные страны участник встречи будут постепенно обозначать свои позиции перед заседанием. Особенно важно то, как будет видоизменяться позиция Ирана, а так же СА, Ирака и некоторых других стран. Однако теперь, скорей всего, уже до 17 апреля, мало что изменится, и все будут ждать уже реальных результатов заседания. Фактор ослабления доллара, который еще «работал» на нефтяных быков в первой половине марта в значительной мере тоже исчерпал свою силу. В условиях крена ФРС в ястребиную сторону и раздающихся голосов о возможном повышении ставки уже на апрельском заседании доллар будет тяготеть к некоторому укреплению. (Впрочем, коррективы могут внести 1 апреля данные по рынку труда в США). Поскольку предварительные итоги месяца на рынке нефти начнут подводиться только через неделю, повышенный интерес будет сконцентрирован на недельной динамике запасов и добыче в США, а так же на новые сообщения о самочувствии нефтяных компаний, включая сообщения о новых банкротствах и увольнениях. В отрасли идет стремительное сокращение рабочей силы и работу в нефтяном секторе потеряли уже более сотни тысяч человек. Да и сокращенная более чем в 4 раза динамика новых бурений в США тоже говорит сама за себя. (За прошедшую неделю в США и Канаде было вновь отмечено снижение числа действующих числа буровых на 12 и 14 штук соответственно). И конечно никто не может отменить и обычный новостной поток, который будет включать в себя много интересного.
Рубль еще не оставляет попыток на дальнейшее укрепление, однако выше 67,5 рублей за доллар пойти пока не может. Для этого потребовалось бы возобновление тренда на укрепление нефтяных цен, что пока остается под вопросом. Технически притягательные уровни вблизи 65 рублей за доллар пока все же остаются возможной опцией для движения национальной валюты. Тем не менее, среднесрочный потенциал укрепления рубля насыщается и можно смещать приоритеты на постепенную продажу рубля.
Календарь
Наступающая неделя пока обещает быть относительно спокойной — до выхода новой отчетности крупнейших компаний по итогам 1 квартала остается еще одна неделя. По нашим компаниям можно обратить внимание следующие события:
Неделя открывает новый месяц и в конце будет обильно представлена выходом индексов деловой активности PMI ведущих стран. Из выходящих на неделе макро данных можно отметить:
Как видим, предстоящая неделя будет в первую очередь насыщена информацией об индексах деловой активности, данными по инфляции, и безработице. Наиболее важными будут данные по рынку труда в США. Это будет последний и поэтому наиболее важный отчет по рынку труда перед заседанием ФРС в конце апреля.
Фондовый рынок
На фондовом рынке России на прошедшей неделе было показано снижение индекса ММВБ. Однако пока снижение проходило в рамках консолидирующих колебаний, которые наблюдаются на рынке уже четвертую неделю. Да и празднование Пасхи у католиков тоже временно снижает активность на рынке. В условиях некоторой паузы закономерно инвестиционные идеи ищут в корпоративных новостях и приближающегося периода дивидендных выплат.
С утра в понедельник была предпринята попытка продолжения начатого еще в пятницу небольшого подъема, который происходил вместе с подрастанием цен нефти. Однако вскоре после начала торгов цены нефти скользнули вниз, и на рынке тоже слегка поменялось настроение. В ближайшие дни достигавшиеся в ноябре 2015 года локальные максимумы по индексу РТС, еще могут вновь подвергнуться испытанию на прочность. Однако предрешенности в успехе предпринимаемой быками операции пока не очень много. Тем более что по многим акциям корректирующее снижение представляется более вероятным. Так по акциям Сургутнефтегаза корректирующее движение выглядит явно незавершенным. Весьма вероятным представляется откат цен акций Роснефти к поддержке в районе максимумов цены начала 2015 года. Очень интригующим остается поведение акций Сбербанка. После прорыва выше исторических максимумов ценам акций еще нужно доказать стремление к окончательному их преодолению. А пока цены главного банка страны ищут более прочной поддержки. Но и вопрос о глубине коррекции всего рынка тоже остается открытым.
Здесь важным параметром риска становится приближение американского индекса S&P500 к уровням сильных сопротивлений, от которых для него может начаться движение вниз. Но все же важнейшим параметром для нас остаются цены нефти. После полуторакратного роста от минимальных отметок корректирующее снижение там было бы весьма логичным. Но сейчас, в условиях подготовки заседания ОПЕК+ и больших интриг с нефтедобычей в США, Иране и ряде других стран степень непредсказуемости рынка остается очень высокой.