в Европе из танкеров уже образовалась самая настоящая пробка. 50 танкеров ожидают разгрузки в порту Роттердама в Нидерландах. Это — самое большое число с 2009 года. Причиной всему — избыток предложения нефти, которая не может найти своего покупателя. Наземные хранилища мира до краев заполнены нефтью и продуктами ее переработки. Это заставляет покупателей и продавцов искать свободные емкости, используя танкеры и даже свободные железнодорожные цистерны, чтобы заполнить их излишками сырья. Производители даже стали направлять суда с нефтью и нефтепродуктами из Ближнего Востока более длинными путями в Европу. Это якобы поспособствует нахождению покупателей груза. Суда из Ближнего Востока и Индии имеют два варианта, чтобы достичь европейского покупателя: пусть через Суэцкий канал, который занимает 15-20 дней, или дорога в обход Африки, занимающая 30-40 дней. Все чаще танкеры с нефтью направляются более длинной дорогой.
«Хранилища в районе Роттердама почти полностью заполнены. Около Роттердама стоят на якоре 40-50 танкеров, что более чем вдвое превышает нормальный уровень», — говорит Сьяк Поппе, представитель порта. говорит он. В системе, включающей резервуарные парки Амстердама, Роттердама и бельгийского Антверпена, которая известна как ARA, запасы нефти на прошлой неделе выросли до 55,4 млн баррелей, о чем сообщила компания Genscape. Это — на 2,6% больше, чем неделей ранее
А что если затраты на строительство хранилищ и хаба для отгрузки стоят огромных денег?