Вот уже сутки в топе на первой строчке висит бесплатная реклама паразита-эксплуататора (exploit).
Каких целей он добился?
1) В очередной раз напомнил всем бренд.
Если бренд не достаточно известен, то его можно раскручивать любыми способами. В этом случае говорят: плохой рекламы не бывает! Хоть Герострата нанимайте! Любое упоминание есть достижение цели. Ибо на этом этапе цель – известность.
2) Полный набор рекламной информации: чем занимается, как к нему прийти, координаты, цена «услуги» в рублях и валюте, даже реквизиты полные есть.
3) Самое главное, автор убедил читателя, что гуру действительно «ГУРУ!». Все сигналы у него якобы профитные.
Сегодня я расскажу, каким образом происходит подобное убеждение читателя.
Знаете, давайте не будем лукавить, общество давно смирилось с существованием явного обмана для совсем уж недалёкого ума потребителя. Никого особо не трогает телеигра «угадайсловобриллиантпозвонипервым», даже из тех людей, кто смотрит телевизор. Ну разводят лохов – так и фиг с ними, вдруг поумнеют. Но как достучаться до адекватных людей? Как убедить, например, телеведущего со стажем, чтобы он сам распиарил твой «йогурт»?
А вот как: надо начать с сермяжной правды. Вначале говорим то, что человек уже давно принял, во что верит, с чем не будет спорить, а наоборот, радостно закивает головой и скажет:
— Это гениально! Почему? Ну потому что я сам до этого когда-то додумался и теперь вот вижу, что вы тоже умный человек, раз думаете так же, как и я. =)))
Всё. Ключик к доверию подобран. После сермяжной правды можно нагло врать. Нести любую фигню. Сознание реципиента уже раскрыто. Вагина разума жаждет фа… фактов.
Что нам сказали? Он – мошенник! Это сермяжная правда. Что после этого сказали? Все сигналы профитные. Человек сечёт рынок.
Вот где был главный посыл чёрного пиара. Ведь согласитесь, мы с вами не поверим без контекста фразе «все сделки попадают в цель!». Но в такой «обёртке» хитрая конфетка из лжи проглатывается как-то даже удивительно легко, о чём громко говорят комментарии к топику...
Грязно поступает автор?
Да, грязно. В этой грязи мы с вами живём с самого детства. Нашим сознанием манипулируют даже самые близкие и родные люди, но есть разница между тем, с чем общество смирилось по факту «ну знаем, знаем, пусть будет, не трогай, пройди мимо», и вот такими текстами.
Я сознательно не рассказал ещё несколько важнейших моментов воздействия. Почему?
Как специалист по связям с общественностью и рекламе скажу вам, лучше бы я не знал многих вещей о практике коммуникаций. Было бы намного легче и светлее жить в неведении. Поэтому не рекомендую никому слишком глубоко забираться в эти дебри. Достаточно таких вот лёгких и поверхностных заметок. Поверьте, околорыночное амбре – Шанель №5 по сравнению с «настоящим высококачественным» пиаром.
Теперь бы ещё понять, где«первая строчка», на которой этот клятый эксплуататор висит…