На мой взгляд, проблема устройства современных государств заключается в отсутствии научного подхода к этому вопросу. Давайте разберёмся, откуда берутся законы, по которым государства существуют. Они пишутся на основании субъективного представления политиков о том, как должна быть устроена жизнь. Иногда оно совпадает с мнением большинства избирателей, но от этого не приобретает сколь нибудь объективной ценности. Представьте, например, если законы физики будут приниматься на основании чьего-либо субъективного мнения, пусть и большинства, и на их основании будут производиться товары, строиться мосты, дороги, и тд и тп. Это легко может привести к тому, что существование человека в такой среде будет связано с существенными рисками. То же самое происходит и с социумом. Он тоже существует согласно определённым закономерностям, отклонение от которых ведёт к возникновению дисбалансов (снижению эффективности). А за любую неэффективность приходится платить. Относительно небольшие дисбалансы приводят к тому, что вам, например, придётся больше работать, для приобретения того же объёма благ. Их же нарастание может привести к куда более существенным последствиям, вплоть до прямого ущерба жизни и здоровью.
Так как же должен быть устроен социум, чтобы этих дисбалансов избежать? Есть одно замечательное, изречение. которого я склонен придерживаться. Звучит оно так: «любая наука — настолько наука, насколько математика». Так вот, математика, базируется на наборе аксиом (в нашем случае — то, что точно известно о человеческой деятельности), из которых выводятся теоремы (законы, по которым должен существовать социум). На мой взгляд, этот набор аксиом выглядит так:
1. Человек принадлежит только самому себе. Если у вас есть в этом сомнения, попробуйте указать, кому он ещё принадлежит, и, главное, на каком основании. Сделать это невозможно, поскольку индивид при рождении никаких обязательств никому не даёт. Тут многие возражают, вспоминая про моральные обязательства, перед родителями, например. Дело в том, что всё, касающееся морали, сугубо субъективно, и в законы вписать никак нельзя. Это означает, что каждый человек свободен распоряжаться собой и своим имуществом любыми способами, не наносящими прямого ущерба другим людям и их имуществу. Ни другие индивиды, ни коллективы (включая государство) не вправе препятствовать человеку в его свободной ненасильственной деятельности. Иначе это можно сформулировать, как аксиому неагрессии: «Ни у кого нет права совершать агрессию в отношении человека или чьей-либо собственности».
2. Действуют только индивиды. Никакое действие коллектива невозможно описать, минуя индивида. Если у вас есть в этом сомнения, можете попробовать. Это означает, что никаких интересов общества не существует. Если политики обосновывают ими свои действия, они вас обманывают, выдавая за них собственные интересы. Именно для этого и было придумано и всячески продвигается в массы представление об обществе или государстве, как некой гомогенной массе, коллективной личности. Поэтому чиновники часто нарушают свободу индивида от имени общества. Если же они будут обосновывать свои действия мнением большинства, то нарушается пункт 1, ибо в таком случае меньшинство, де-факто, становится рабами большинства.
3. Ценность чего-либо не является его непосредственным свойством, а существует лишь в сознании оценивающего. Если у вас есть в этом сомнения, попробуйте предложить универсальный метод оценки. Если рассматривать этот тезис в контексте товаров и услуг, из него вытекает невозможность планирования, ибо никто не имеет всей полноты информации о предпочтениях индивидов, и, соответственно, наиболее эффективное распределение ресурсов может обеспечивать только свободный рынок. Что касается морали, религия и пр., ситуация выглядит примерно так же. Любая вера — это субъективное представление индивида о наличии или отсутствие бога, а также его воле, поскольку никаких объективных данных на этот счёт не существует в природе. Если в точных науках один и тот же эксперимент, проведённый в одинаковых условиях, даст один и тот же результат, что подтверждает теорию, о вопросах религии такого сказать нельзя. Соответственно никак подтвердить истинность тех или иных представлений также нельзя. И именно из монотеистических религий вытекает моральный абсолютизм — представление об универсальности добра и зла, которое по вышеуказанным причинам также нельзя назвать верным. Из этой же серии — часто используемое политиками понятие «справедливость». Оно также являестся абсолютно субъективным, поэтому им можно обосновывать практически любые действия, ибо никакого универсального критерия тут также не существует в природе.
Из этих аксиом вытекает, что функции государства должны быть ограничены защитой индивида от агрессивного насилия. Любые другие являются не просто излишними, а вредными и снижающими эффективность. И, как видно из истории, чем дальше государство отходит от этих аксиом, тем выше дисбалансы. Яркий пример — СССР, где нарушались все 3 пункта — человек не принадлежал самому себе, принавался «винтиком в механизме», частью некой коллективной личности, экономика целиком подчинялась планированию и всем навязывалась общественная мораль. Это создало столь чудовищную неэффективность, что власти нужно было содержать огромный репрессивный аппарат для подавления недовольства. Это добавляло непроизводственных расходов, чем только усиливало дисбалансы, то есть человек в СССР для приобретения того же количества благ, должен был работать намного больше, чем на Западе, где реальность намного меньше расходилась с данными аксиомами. Наблюдался дефицит одних товаров и препроизводство других. Многие, подвергнувшись репрессиям, лишались здоровья и жизни. Так что крах СССР стал закономерным итогом такой организации государства. Почему на Западе власть лишь отходит от этих аксиом, а в России (СССР) всё делает ровно наоборот, есть разные объяснения, от патологической жадности до теории заговора. Но факт есть факт, путинская власть тоже пошла по пути отрицания аксиом человеческой деятельности. И результат, хоть и не окончательный, уже можно лицезреть. Поэтому, если вы не просто хотите сменить персоналии во власти, а не допустить в дальнейшем сталинизма, путинизма и других видов фашизма (моё оценочное мнение), необходимо добиваться чёткого закрепления в конституции правил взаимоотношений между индивидом и государством. Не нравится эта система аксиом, предложите другую, главное, чтобы она была логически обоснованной. А доставание с потолка всяких необоснованных лозунгов и хотелок неизменно будет приводить к печальному результату!
Доктор околовсяческих наук и профессор рюхизма Обдолбай Хохотаев
Допустим общество поделится на маргинальные группы преступников/дебоширов/алкоголиков и людей которым больше нравится спокойствие и какие то рамки поведения. В каждой группе людей есть лидеры, 2 лидера между собой не смогут ужиться, будет постоянная борьба, ну а дальше нет смысла объяснять, все в итоге придет к порабощению, это природа такая.
Более того, на ментальном уровне нет никакой тяги к поиску лидера. И самому не хочется быть лидером ни для кого.
Люди делятся два типа: на тех, кому нужен хозяин, и на независимых личностей.
Первый тип, не надо нам ничего навязывать, пожалуйста.
И жаловаться не на кого.
Ну а гоев можно и обмануть. От гоев все, гоям — хер.
Когда ты один, то никакой морали не потребуется.
Делай что хочешь, никаких тебе ограничений.
Но и пользы от проживания в обществе не будет.
Ты свободен от общества, общество свободно от тебя.
Кажется так честно будет.
1. Гражданин России, по общему правилу, может без затруднений покинуть Россию и избавиться от российского гражданства. Вы почему-то отрицаете такую возможность.
2. То, что Вы не видите в мире такого гражданства, которое Вас бы устроило, не проблема России, эта проблема Вашей головы.
Таким образом, Вы неправы.
Самоуправление первоначальных общин было крайне жестоким и несправедливым, там царил некий гибрид между судом линча, и правом сильного. После гражданской войны каждый штат был государством, с налогами, войском, продажным судом, многие с рабством, и массой таких неприятных особенностей во взаимоотношениях людей, что в нынешней России жизнь показалась бы легкой и приятной.
Рузвельт много сделал к продвижению США к тоталитаризму. Но, обратной стороной этой медали, является перераспределение ресурсов от богатых к бедным с помощью государственного насилия. Вы против пенсий, медицинской страховки, автостраховки и борьбы с наркотиками?
Страшно быть реально свободным?
Хочешь быть свободным -будь.
В этом случае вам не будет никакой помощи от общества.
Но совершенно нечестно когда надо, так требовать от общества защиты и поддержки, а когда надо поддержать общество, делиться с обществом — вот хер ему.
Типа я свободен и от общества и морали.
Выбирай.
Хочется и рыбку съесть и на хер сесть.
Таких очень много.
Какая-то непонятная подмена понятий. Что значит «принадлежит» в этом контексте?
Естественно, человек не принадлежит никому в имущественном смысле, потому что он не имущество. Однако он (обычно) находится в гражданстве какого-либо государства, а гражданство — это правовой договор между ним и государством, подразумевающий наличие взаимных прав и обязанностей, а также ответственности.
Если его не устраивает этот договор (т.е. его гражданство), он может:
а) отказаться от него и сменить его на другое, устраивающее;
б) попробовать жить без гражданства вообще, это возможно при наличии определенных условий, хотя и нелегко.
Со стороны нашего государства это всегда игра в одни ворота…
К тому же я указал, что если договор с каким-то государством человеку не нравится, он может разорвать его, в том числе и в одностороннем порядке.
Запреты — смотря о чем вы.
Без договора смерду вообще ничего не светит.
Модель оседлого бандита МакГира — Олсона.
ekonomichesk-ru.1gb.ru/bandit-net-stimul.htm
Цель государства — его существование.
по второй части вашего спича, я бы рад, но не так легко
Отказаться от гражданства легко, получить другое — сложней. Но если вы хотите максимум индивидуальной свободы (что как бы вытекает из вашего поста), тогда по идее не нужно вступать в другое. Но это еще сложней (я прожил около 7 лет без гражданства), поэтому при текущем правовом раскладе в мире ваш сценарий и выглядит несколько утопическим.
вроде в тексте ясно написано
«Отказаться от гражданства легко» как это мне поможет вернуть самопринадлежность? на любой территории действуют законы, принятые опг «гос-во»
Абсолютной свободы вы не обретете ни при каком раскладе. Ну, если только не сумеете основать собственную страну.
Даже заработав миллиард долларов и поселившись на необитаемом острове, вы в каком-то смысле будете зависеть от государства, к которому относится этот остров.
Вы вот пишите, что единственной функцией государства должна быть защита от агрессивного насилия. Но если, к примеру, вас кто-то обманет без агрессии и насилия, как вы будете защищаться? Кто гарантирует вам право, например, на вашу собственность?
«кто-то обманет» что это конкретно означает?
По поводу обмана. Вы заключите с кем-то договор, передадите по этому договору деньги, а контрагент не исполнит свою часть обязательств.
Было ли в этом случае агрессивное насилие? Нет, агрессии не было, а деньги вы отдали добровольно. Кто должен защищать ваши интересы и права в этом случае, если функцией государства будет только защита от «агрессивного насилия»?
К тому же понятие собственности подразумевает наличие структуры, занимающейся этим вопросом и законодательство по этому вопросу. Это уже, получается, еще одна функция государства, помимо заявленной вами единственной по защите от насилия.
Например, известно, что порядка 50% браков распадается, при этом всегда возникает вопрос разделения имущества. И т.д.
У вас не получится свести функцию государства к единственной заявленной в статье, о чем я и сказал изначально.
Вы невнимательно прочитали.
Государство защищает свою монополию на насилие.
И как монополист карает тех кто посягает на эту монополию.
Никакой защиты государство не предоставляет.
Предоставляет карательную операцию по защите своей монополии на насилие.
Защита от насилия — это единственная предлагаемая фнкция государства у автора поста.
1) Свое существование
2) Контракты на своей территории (для эффективных аттракционных издержек)
Граждан оно стало «защищать» совсем недавно, и это рассказ.
Государства системно убивают граждан в войнах между собой.
Призывают принудительно на смерть.
При этом контракты даже в военное время продолжает защищать.
А людей нет.
И потом равенство прав означает что человек может сам основать государство.
1) стать его гражданином.
2) давать гражданство другим людям, на свое усмотрение.
Попробуй....
Статья сепаратизм.
При этом государство самостоятельно все это делает не спрашивая своих граждан.
Ничего такого равенство прав не означает.
В анархии — может быть, но мы живем не при ней.
Государству трудно дать полное определение, но в целом, по текущему раскладу, это организация, устанавливающая и контролирующая правовой порядок не определенной территории.
Государство — это прежде всего чиновники и бюрократы, т.е. конкретные люди на конкретных постах.
А во всех остальных вопросах, по мысли автора, люди должны решать все сами, без участия государства.
Вы полагаете, что москвичи в состоянии самостоятельно, без участия государства, решить, например, вопрос строительства метро? Или вообще общественного транспорта?
Вопрос вывоза мусора, вопрос коммуникаций (газ, свет, вода).
ОК, тогда я хотел бы услышать, как вы представляете себе решение подобных вопросов. Технологию.
Государство личинка будущих корпораций.
Государство — это бюрократия, а не бизнес. Государрство может срастаться с бизнесом или даже управляться им (например, при олигархии), но само по себе государство к корпорациям никакого отношения не имеет.
В идеале государство представляет собой независимого арбитра, в том числе и для корпораций.
Как же у меня бомбит от дерьма, которое я только что прочитал. Афтор, прежде чем писать ахинею, потрудитесь изучить философские идеи прошлого и настоящего. А именно — идеалистические и материалистические теории. Познакомьтесь с термином «классовая борьба». А из-за ваших тезисов про СССР и вандер-запад, мой пердак в клочья разлетелся. Я в неистовстве.
Далее по списку в СССР: «винтик в машине» – это буржуазная (капиталистическая) теория, а следовательно относящаяся к либерализму полностью. Читаем механический материализм, когда он появился и зачем его внедряли. В СССР создавали не «винтики машины», а творцов этой самой «машины». Читаем диалектический материализм. Далее, разным годам жизни СССР соответствуют разные атрибуты власти, у вас все в куче. Огромный репрессивный аппарат – его не было. В лагерях у нас сидело столько же сколько и везде, потому что наши люди так же как и везде нарушают иногда законы. Построенные заводы, механизация аграрного сектора увеличила производительность труда, что позволило сделать бесплатными образование, медицину, науку, жилье. Дефицит и перепроизводство – следствие убогих реформ позднего СССР (до этих реформ все было в полном порядке даже космос покоряли), не что иное как целенаправленная подготовка к развалу страны.
вы внимательно читали??? што вы в этот компьютер загружать будете??? нет ни у каво этих данных!!! не нада вассермановский бред повторять!!!
Либерализм – классовая теория.
Бред – это ваше мнение.
В 60-70 годах в СССР была создана первая кибернетическая сеть ЕГСВЦ, предназначенная для управления народным хозяйством и одновременно для решения военных задач. Дополнительно к ней система ОГАС для сбора и обработки информации со всех предприятий на территории СССР. Эти проекты были благополучно похоронены, т.к. подразумевали ненадобность партийных кадров на управляющих должностях.
2. Самая распространенная, т.к. энергетически выгодна, форма поведения — подражание. Если есть сомнения, то посмотрите на котиков, обливания и бесконечные селфи)
Да и все обучение — сплошное подражание чужому!
Размножение, питание, доминирование… врожденные рефлексы им плевать на ваши объяснялки. Попадете на остров и вся эта шелуха про субъекта отлетит за ненадобностью)
Рефлекс - объект, он прописан в ДНК. И как он себя проявит, такое субъективное мнение Вы и выскажете)
А когда парняга, вашу дамочку за попку трогает… У вас тестостерончик святым духом выбрасывается или к биологам в таком случае обращаетесь?
Размножение — это потребность присунуть, не более и не менее. Может вы биологов с психологами попутали?
Скажу больше, у пчел доминирование регулируется выбросом феромонов мандибулярной железой, например.
Британцев читал, у приматов самки орут по разному, в зависимости от собственной доминантности и доминантности партнера.
Поучиться вам надо еще. Расширить, так сказать спектр подражания. А то так и не поймете, почему американцы Вована альфа-самцом назвали)
«Размножение — это потребность присунуть, не более и не менее.» для самцов да. как это мои слова опровергает?
Ты анон с дивана, пишешь в вирт среде. Даже если ты богатырь в реале, то тут ты останешься двоичным кодом в электрических проводах. Ели, кэшн, свет не вырубят.
Ты тратишь время, у тебя руки сами тянутся к клаве. Но тебя не надо заставлять писать, скорее даже трудно ограничить.
Тебе не платят деньги за писанину, к тебе не прилипнут девки в восторге, ты симулякр. И если даже твои идеи поглотят массы ты не возглавишь толпу и не прибьёшь яйца перед мавзолеем, т.к. диван не даст тебе сил на это.
Твоя власть ограничена кнопками, дальше море безымянных хомячков, которые озабочены подтверждением своей доминантности (включая миня), а не твоими текстами.
Твоя лимбическая (а она срабатывает на миллисекунды раньше возбуждения коры) открыла краник и забросили нейромедиаторы. Она разрешила расходовать энергию за которую все живое бьётся на смерть миллионы лет.
Врожденный инстинкт доминантности гонит тебя. Он тебя обманул, подкинул мысль, что ты занимаешься бурной деятельностью. А на самом деле она совершенно безопасна и молоэнергоемка. Это как порножурнальчик смотреть. Эрекция есть, а бабы-то нет.
Вот если наа тебя мамка или папка наорет, или начальник, или прохожий… и твоя доминантность будет подвергнута реальному сомнению. Может тогда ты и зашевелишься.
Ну или девка скажет: «Ты ноль виртуальный без палочки. Займись делом!»
Вот она и защищается, твоя доминантность. А ведь я высказал оригинальные смыслы. Есть над чем поразмыслить. Ну, Ок.
Дети — маугли не отягощены законами им на них наплевать, т.к. они вливаются в стаю, занимают свою нишу доминантности в иерархии и живут в ус не дуют.
Индейцы живут себе тысячи лет без законов и не сожрали друг друга, ибо у них нет государства.
Есть простой биологический «закон, который ограничивает насилие». Это понижение уровня тестостерона в крови. Любая медсестра проверит. Это тебе не блабла выдумки)
В вольер к стае запускают нового бабуина, у него и альфы растет тестостерон. Они рубятся, у проигравшего тестостерон падает. Эволюция требует отбор, но природа не требует убивать до последнего. Если альфа вдруг дохнет, то у этого самчика тестостерон автоматом вырастает, он переползает в ложе и девки начинают ему чистить шкурку.
Мы тысячи лет жили без государства и без законов, плодились и размножались и живы до сих пор)
Наивный, а почему ты не хочешь-то? Какая тебе разница? Ну сказали упасть, сказали отжаться. Для здоровья только польза. Че тебя колбасит-то от такой перспективы?
Включи объяснялку)
«Просто не хочу» — в нейрофизиологии называется торможение.
Сорри, а дома, «кто у вас главный» или там такие ладушки, что все голосованием решают?
А если придется подорваться с дивана и влиться в трудовой коллектив. Там распоряжение начальника надо выполнять. А они все тупые, т.к. доминантность не дает признать начальника «умными». А в армии приказ. А в самолете надо слушаться стюардессу и капитана корабля, а то ссадят) А в поезде проводник и контролер. А в компании заводила.
остальное делается по согласию (своболдному договору), а опг «гос-во» мне навязывает правила. неужели разницы не видите???
нет у Вас никакой своей воли, как и у меня, впрочем.
Я про Вас не знаю, я про приматов бонобо знаю, у них с мужчинами разница генетическая в пределах 1%
А кстати, тетки с нами различаются генетически гораздо круче. Разница видового уровня, как между лисой и волком.
Да, практически никак. Только у наших приобретенные социальные инстинкты подтормаживают полигамию.
1. Его нелюбовь к действующей в России власти, которую он безосновательно называет фашистской, базируется на незнании альтернативных практик. Он даже не разделяет конституционное устройство страны и «эксцессы исполнителя», то есть фактическое отклонение практики от теории.
2. Про функцию власти — защиту населения от внешней агрессии товарищ забыл.
3. Теоретический вопрос о подготовленности населения к неагрессивному взаимодействию друг с другом, негосударственным механизмам разрешения конфликтов автор даже не подступался.
4. Гипотеза автора, что он не в состоянии разорвать контракт с государством российским не соответствует действительности.
5. Вот умный человек, но желания бегут много впереди знаний.
Если Вы называете власть фашистской, это нужно доказывать Вам, а не мне. Я оснований не вижу. Доказательств Ваших не вижу. Власть в общем и целом следует Конституции и действующему законодательству. Как минимум, по букве, а часто и по духу, но с более-менее обычными эксцессами исполнителя.
3. Голословное утверждение, ни на чем не основанное. Я вижу из практической жизни, что люди не могут соорганизоваться даже при выборе УК для своего дома и принять вменяемое решение. Я вижу, что люди в гаражном кооперативе не в состоянии навести элементарный финансовый и правовой порядок. И тут приходит анархист и поет сказки о готовности народа к высшей форме самоорганизации.
Знаний ни реальности мира, ни теории за Вашими словами не наблюдаю, только декларации.
остальное — какоето ля-ля. вы можете аргументировано опровергнуть хоть одну из предложенных аксиом???
С остальным не лучше.
Что толку с Ваших аксиом, если люди ими не владеют.
Что толку с Ваших аксиом, если люди не умеют и не хотят договориваться друг с другом даже на бытовом уровне.
Что толку с Вашего многописания, если Вы, вместо изучения Конституции и основ права, лепите голимую пропаганду?
Вы историю попыток построить справедливые сообщества изучали, которые делали люди, типа Оуэна? в свободной от государственной власти тогда еще Америке. Вы знаете, почему все это гикнулось?
Вы можете сообразить, что суд линча, принятый местными самоуправляемыми сообществами в США, когда еще не было США, есть прямое следствие идеологии типа Вашей.
Прочитал статью. Могу указать на противоречия 8)
остальное — фуфел какой-то, к теме не имеющий отношения
Или доказывайте, или признайте, что Вы неправы.
Ссылки на пропаганду не принимаются. Любите аксиомы и теоремы — вот на них и основывайтесь. Заодно, в силу общности, расклассифицируйте и остальные известные нам государства на фашистские и нет.
Какой-то симбиоз фашизм+клептократия.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F
И государства не будет только если насилие станет физически невозможным, или экономически неэффективным.
Когда люди станут богами?
Alexei Nikonov, Половина власти государства состоит не в его монополии на насилие, а в тупом конформном поддакивании быдла, самого стремящегося к власти над собой (думаю это все не слабо завязано на пороках реализации эдипова комплекса у отдельных индивидов :)
то-есть убив государство в себе ты уже наполовину стал свободным.
с насилием тоже можно и нужно бороться, но уже хитростью.
а если совсем припечет, то можно и не хитростью, RAF подтверждает это!
Такая система взглядов Либертарианством называется
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Есть проект острова Питера Тиля рядом с Калифорнией, на котором планируют жить по такому принципу http://www.seasteading.org/
trader2014.blogspot.com/2015/04/blog-post.html