Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов Рецензии на книги
21 января 2016, 17:42

От хорошего к великому - супер книга

Моя оценка:
(5 из 5)
Эта книга — абсолютный must read для всех бизнесменов, руководителей компаний да и для госуправленцев, думаю тоже. Книга также должна быть совершенно необходима всем инвесторам, кто покупает долгосрочно акции или доли в компаниях. Книга входит в список Грефа и список Безоса. О чём книга? По сути она дает рецепты победы в долгосрочной конкурентной борьбе на поле бизнеса.

Группа учёных под руководством Джима Коллинза рассмотрела тыщи американских компаний и выявила общие критерии, которые привели компании в долгосрочному процветанию. Среди таких компаний в книге можно встретить: Gilette, Walgreens, Kroger, Kimberly Clark, Circuit city, Wells Fargo, Nucor, Abbott Labs и другие. Совокупность таких компаний давала доходность акционерам в десятки раз выше, чем рынок в целом.
От хорошего к великому - супер книга
Вы знаете, эти критерии похожи на торгую систему, к-я получилась в результате бэктестинга. Но главный-то вопрос в том, будет ли это работать в будущем? И тут надо включить логику. Если критерии логичны, то, скорее всего, результатам бэктеста можно доверять. Так вот что касается этой книги, в ней написано ровно всё то, к чему я пришёл в результате собственного опыта и логических рассуждений. 

Итак, что объединяет супер-компании?

1. Руководитель. Главная идея в том, что идеальный руководитель не должен быть тщеславен, эгоцентричен и авторитарен. В каком-то смысле он должен быть скромен и находится в тени успеха самой компании, обладать железной волей. Главный тест — если руководитель может спокойно уйти в отставку и без него компания продолжает демонтрировать успех — то это был супер-руководитель. 
От хорошего к великому - супер книга
2. Правильная команда. Правильная команда намного важнее, чем правильная идея или правильная стратегия. Самая лучшая стратегия или бизнес-идея не прокатит с плохой командой. А если у тебя отличные кадры, они рано или поздно даже из хреновой идеи сделают нечто невероятное. Поэтому важен вопрос не «что производить?» а «с кем производить?». Это кстати лично для меня очень свежая мысль. То есть сначала нужные люди на борту, а потом «куда плыть».
3. Руководитель и компания должны смотреть в лицо фактам, не бояться суровой действительности. Затем принимать простые решения. Отказ смотреть фактам в лицо и бездействие всегда плохо заканчивается. 
От хорошего к великому - супер книга 
Соотвественно, в компании надо создавать атмосферу, в которой руководитель нормально относится к критике. Тут есть несколько принципов: «руководить надо при помощи вопросов, а не ответов», «в диалоге и споре избегать принуждения», «механизм красных флажков». Надо смотреть в лицо фактам и верить в то, что всё получится.
4. Концепция (бизнес-стратегия) должна быть очень простая. Она находится на стыке трёх моментов: «в чём мы можем быть лучшими в мире» (независимо от  того, в чем у вас компетенция), «что нам нравится делать» (отдаем все силы именно этому), «критерий прибыльности мероприятия»(как максимизировать денежные потоки). 
От хорошего к великому - супер книга
4. Строжайшая корпоративная дисциплина и последовательность в исполнении задуманнго. Дисциплина не должна поддерживаться только лишь за счёт руководителя-тирана. Она должна стать частью корпоративной культуры.
5. Раскручивать тяжелый маховик великого бизнеса приходится очень постепенно. Первые движения самые тяжелые, но когда биз набирает инерцию, толкать маховик становится всё легче. И никогда нельзя запустить этот тяжелый маховик одним пинком. Противоположностью маховичка является порочный круг:
От хорошего к великому - супер книга


Интересные выявленные закономерности и прочие лайфхаки:
  • когда в компанию приглашается звёздный руководитель «со стороны», это обычно не приводит к супер-успеху. Вероятность успеха намного выше, когда руководителем компании становится её сотрудник.
  • методы вознаграждения руководства и структура вознаграждения никакого влияния на успех компании не оказывают. Если люди подобраны правильно, они не н
  • гораздо важнее концентрироваться не на том, что надо сделать, а на том, чего не надо делать
  • великие компании вырастают в результате не революций, а эволюции.
  • технологии являются далеко не ключевым фактором успеха
  • если сомневаетесь, — не нанимайте. Продолжайте искать.
  • вы зачастую не знаете, что клиент не доволен, пока не потеряете его. Дайте клиенту «красный флажок»
  • сила личности лидера может привести к тому, что подчиненные будут скрывать неприятные факты
  • первооткрыватели чего-либо, какой-либо технологии или продукта, очень редко создают потом великие компании. Обычно верх одерживает 2,3 или даже 4й. Те, кто плетутся вначале позади, за счёт дисциплины и последовательности со временем выходят вперед.
Все ключевые концепции книги приведены на стр.254
От хорошего к великому - супер книга 

Мне подумалось, что данные критерии, описанные в книге, можно применять и к модели госуправления.

Что касается Александра Шадрина, то ему бы я посоветовал смотреть не только на количественные финансовые показатели компаний, но и оценивать менеджмент с точки зрения данной методологией. Хотя это конечно сложнее, потому что менеджмент редко когда бывает доступен.
14 Комментариев
  • Vlаdimi®
    21 января 2016, 17:47
    Рецензия — респект.
    А куда ОФФТОП делся???
  • Дмитрий С
    21 января 2016, 17:48
    Удивляюсь, когда Тимофей успевает все это читать?
  • Kocty
    21 января 2016, 17:49
    почему по кнопке «Скачать» — открывается интернет магазин?
      • TT
        21 января 2016, 18:05
        Тимофей Мартынов, Скачать за деньги называется купить.
  • TT
    21 января 2016, 18:12
    Книга хорошая. Здравый смысл, скромность и сосредоточенность на главном в твоем бизнесе- весьма ценные практические подходы. Но на нее, кажется, есть антикнижка с разоблачениями. Вроде, критика с намеком на нерелевантные выборки. Попытка статистического обоснования историй успеха, вполне годных самих по себе, мне тоже не очень как-то, хотя давно читал, не помню уже.
  • Allanon
    21 января 2016, 18:13
    Для составления полной картины стоит прочитать пару критических статей, например:
    freakonomics.com/2008/07/28/from-good-to-great-to-below-average/
    y0ungmoney.blogspot.ru/2015/04/good-to-great-is-flawed-book.html
    И действительно результаты несколько похожи на бэктесткинг без гарантий того что в будущем компании будут процветать, что собственно и произошло с circuit city и fannie may

    As he readily admits, several of the firms praised in his bestsellers, “Built to Last” and “Good to Great”, have since fallen from grace. These include Circuit City, a now-bankrupt electronics retailer, and Fannie Mae, a giant mortgage lender that was taken over by the American government
  • Mr. Bean
    21 января 2016, 18:17
    как то не аргументированно всё: типа мы рассмотрели 1000 компаний и решили…
  • SergeyJu
    21 января 2016, 18:29
    Звучит красиво и правдоподобно. Насколько это правда — трудно сказать.
  • Маэстро
    21 января 2016, 19:50
    Тимофей, забей и не усложняй — не плоди сущностей — ты же русский — все уже придумано до нас http://training8.ru/vector/uretralnyy-vector )))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн