В 2005 году Каданников по собственному желанию оставил пост президента АВТОВАЗа (по официальной версии) и перешёл на новую работу в НТБ банк. Каданников уходил с предприятие которое стабильно приносило прибыль. Со стороны смена руководства выглядела как рейдерский захват со всеми её атрибутами — территорию АВТОВАЗа наводнили вооружённые люди в камуфляже начались проверки по всем уровням управления, вплоть до рядовых сотрудников. Для АВТОВАЗа началась новая эпоха — эпоха массовых сокращений, регулярная смена руководства, снижение производства, постоянных гос дотаций из бюджета страны.
Каковы же достижения за прошедшее десятилетие?
- предприятие из прибыльного стало дотационным и постоянно нуждается в помощи со стороны государства;
- Социальная напряжённость на заводе и в городе. Снижение численности персонала со 120 тыс до немногим более 50 тыс;
- страна потеряла недорогие доступные автомобили из компонентов производимых на отечественных предприятиях;
- существенное снижение количества выпускаемых автомобилей, доля LADA на рынке снизилась более чем в трое! и составляет сейчас около 18%;
- в автомобилях LADA постоянно увеличивается доля импортных компонентов;
- На конвейерах собираются прямые конкуренты LADA (Nissan Almera) равносильно в оттечественную войну собирать на одной линии с Т-34 «ТИГРы» для германской армии за валюту и сетовать на то, что не можем победить в войне;
- Под брендом LADA собираются импортные автомобили Largus, Xray;
- Снижение способности самостоятельного проектирования автомобилей из за постоянного уменьшения количества компетентных специалистов.
Это только основные моменты, перечисление можно продолжить.
АВТОВАЗ до прихода Альянаса производил автомобили классической компоновки, которые не раз выручали предприятие в трудные периоды обеспечивая хорошую рентабельность и постоянный уровень продаж. На момент прекращения выпуска это были самые дешёвые автомобили в мире в своём классе. Конечно автомобиль был не современный, но он обеспечивал все законодательные нормы и был простым в ремонте, надёжным в эксплуатации, и для многих жителей нашей страны оставался единственным доступным новым транспортным средством особенно в замкадье где отсутствуют деньги, дороги и сервис.
Фактически завод сейчас выживает благодаря конструкциям созданым до смены руководства это LADA 4x4 бывшая Нива и LADA Kalina. Выпускаемые Granta, Datsun и Kalina 2 не что иное как улучшенная Kalina1, для выпуска которой командой Каданникова был построен целый завод с современным новейшим на тот момент оборудованием. Нива любимая всеми, которая обеспечивает доступность жителям нашей страны до 90% территории. Именно эти автомобили обеспечивают ДНК АВТОВАЗа как выражается сейчас действующее руководство а не иксообразные загогулины на бортах нынешних авто, выдавая иксы за прорыв в мировом дизайне! или дизайн Нивы определяет ДНК АВТОВАЗа благодаря индивидуальности и её возможностям знают бренд LADA во всём мире. Многие бренды так и не смогли найти столь индивидуальную комбинацию линий и свойств. Однажды услышал фразу которая немного прояснила ситуацию..." пока есть Нива Дастер обречён быть вторым!" Именно поэтому не совершенствуется конструкция Нива истинное ДНК и лицо LADA и постоянно повышается цена снижая тем самым её конкурентноспособность. Оборудование на котором она производится с 1978 года уже много раз себя окупило и рентабельность автомобиля должна быть очень неплохой, вопрос куда уходят деньги!?
Постоянная оптимизация затрат не делает выпускаемые автомобили LADA надёжнее и долговечнее, не смотря на информациионный позитивный фон, да и современная экономическая модель этого не предполагает, рынку нужны постоянно ломающиеся недолговечные автомобили, что лежит в противоположной плоскости потребностей обычного человека. Привлечение импортных специалистов и менеджеров постоянная «карусель» менеджеров одни сменяют других, сливаются разливаются подразделения, меняются структуры, рушатся налаженные связи все эти изменения не делают автомобили LADA лучше и доступнее.
Если провести анализ произошедших изменений за десятилетие то напрашивается вопрос — можно ли этот тренд назвать развитием!? или это мой субъективный пессимистический взгляд!? Возможно от нас скрыта истинная цель и простым смертным не понять, что это многоходовая операция по широкомасштабному захвату рынка? Мне почему то в этих изменениях видится другое… Падающая нефть немного замедлила этот тренд. Завод всё больше напоминает эвакуацию, закрываются целые производства, цеха (ОПП, ВМЗ), освобождаются от людей здания, утилизируется мебель и компьютеры. Да и внешние изменения в Тольятти, что называется видны невооружённым взглядом — грязный неухоженный город с депрессивными жителями и отсутствием работы и перспектив.
Есть ли шанс у завода? Спозание с нефтяной иглы и падение рубля замедлило тренд, развернётся ли он в другую сторону и станут ли акции АВТОВАЗа вновь привлекательными? Возможно это последний шанс для завода и самостоятельности автопрома России. Задел созданный нашими предками в СССР исчерпан до конца. Разорвана цепь приемственности специалистов, не производятся машины и механизмы, отсутствует производство качественных базовых компонентов — резины, пластики, масла, смазки, металлокерамические порошки, текстиль итд, всё закупается по импорту. Сможем ли мы в таком состоянии вытянуть импортозамещение? А кем заместим сокращаемых специалистов — лицами из средней азии? Захотят ли спецы вернуться обратно на предприятие?
Вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленность и сельское хозяйство в предыдущие годы шальных цен на нефть (это не заслуга пу)- тупо пилили на всяких безумных мегопроектах-уводя деньги в оффшоры.
Это продолжается до сих пор- принятие закона о оффшорах в очередной раз отложили..
И заставили нацию в который раз расплачиваться за бездарное управление страной. И это очень кратко по сути проблемы.
Наверное джамшуты, которыми кишит мск, будут подымать страну с колен!??))
Грязный город?
Разве не дело жителей почистить город в котором они живут?
Завод для производства автомобилей, а не для содержания города.
Персонал уволили в половину?
Так капиталист деньги считать умеет. Зачем ему лишний персонал, если и половина делает продукцию?
В США например только 2 % населения заняты в сельском хозяйстве. Это они кормят всю страну и в огромных масштабах экспортируют зарубеж.
А больше там не надо. Зачем держать людей, если они не нужны?
Нет работы на всех?
Придется искать работу в других городах.
Тех, кто пригоден, их труд купили, он оправдан.
Остальные свободны.
Разве не они сами должны обеспечить себя работой?
Разве это не их забота найти себе работу?
Ну если не могут, тогда пусть продают свой труд за меньшие деньги. За такие, за которые этот труд купят.
Так вот оно импортозамещение какое оказывается, не зарубежные на российское меняют, а наоборот.А сразу то и не понял.
А зачем что то менять в стране, и так сойдет!
Это истинное лицо нашей родины. Мне очень больно! Нас Имели Имеют и к сожалению...
Как не бейся как не крутись, если папа не украл в 90х, то шансов почти нет!
пс в НТБ банк деньги нести не советую:)
Что же касается самого завода, то он обречен, неужели не понятно? Срашивается: зачем мне нужна деревянная веста за 500 тыс., когда я могу во Владике купить за эти деньги 3-4 летний автомобиль, нафаршированный всем, чего душе угодно? За 800 тыс. можно уже электромобиль присматривать. Обосрались мне это реи, весты и ларгусы. Даже старая классика нынче нах не нужна. Не многие согласятся покупать пустой автомобиль за 300 тыс. рублей, которые бы стоила семёра с китайским движком. Правильно, кстати, что классику с производства сняли. Её срок вышел.
Пойми, не сможет работать завод, если нет спроса на выпускаемую им продукцию. Завод закроют. Будет самый большой в стране торговый комплекс-город.
нисан вроде переносит проектирование на АвтоВАЗ полностью.
Поддержите автоваз купите ведро с болтами
И проясните кто уйдёт? если из иностранцев только топы и маркетологи.
Про уровень инженеров вы вообще не в курсе, как я понимаю…
Не представляю как теперь жить без ТАЗиков и ЗИЛов, не важно, что они еле ездили и ломались через день, их же можно было коллекционировать как раритет.
«Заблокирует страну» ??? Заблокировать можно много чего, но только не страну, тем более такую, как РФ
Как раз при сдерживаемом рубле было выгоднее купить в Европе, чем произвести здесь. Не переставал удивляться тогдашнему абсурду.
В общем не жизнь, а сплошная методичка сплошное расстройство.
Ну и так, для примера, многие мировые автоконцерны принадлежат акционерам из разных стран. Например вольво — Китай, ягуар и ландровер — Индия и т.д.
Вот интересно, почему, когда проезжаешь по Франции, так там подавляющее большинство машин местного французского автопрома, всякие там их Пижо да Ситроены (Лимонки)? И ведь ездят и гордятся.
Классические ВАЗы, это FIAT124, если вы этого не знали.
Сознавайтесь))))
так только на одних шурупчиках можно локализацию довести до 50%
просто настало время оплатить. По гамбургскому счету.
Не буду работать на мудаков, хотя и могу.