Дмитрий, Тольятти
Дмитрий, Тольятти личный блог
06 января 2016, 19:18

АВТОВАЗ взгляд изнутри. Как докатились до такой жизни?

В 2005 году Каданников по собственному желанию оставил пост президента АВТОВАЗа (по официальной версии) и перешёл на новую работу в НТБ банк. Каданников уходил с предприятие которое стабильно приносило прибыль.  Со стороны смена руководства выглядела как рейдерский захват со всеми её атрибутами — территорию АВТОВАЗа наводнили вооружённые люди в камуфляже начались проверки по всем уровням управления, вплоть до рядовых сотрудников. Для АВТОВАЗа началась новая эпоха — эпоха массовых сокращений, регулярная смена руководства, снижение производства, постоянных гос дотаций из бюджета страны.
Каковы же достижения за прошедшее десятилетие?
  1. предприятие из прибыльного стало дотационным и постоянно нуждается в помощи со стороны государства;
  2. Социальная напряжённость на заводе и в городе. Снижение численности персонала со 120 тыс до немногим более 50 тыс; 
  3. страна потеряла недорогие доступные автомобили из компонентов производимых на отечественных предприятиях; 
  1. существенное снижение количества выпускаемых автомобилей, доля LADA на рынке снизилась более чем в трое! и составляет сейчас около 18%; 
  2. в автомобилях LADA постоянно увеличивается доля импортных компонентов; 
  3. На конвейерах собираются прямые конкуренты LADA (Nissan Almera) равносильно в оттечественную войну собирать на одной линии  с Т-34 «ТИГРы» для германской армии за валюту и сетовать на то, что не можем победить в войне; 
  4. Под брендом LADA собираются импортные автомобили Largus, Xray;
  5. Снижение способности самостоятельного проектирования автомобилей из за постоянного уменьшения количества компетентных специалистов.
Это только основные моменты, перечисление можно продолжить.
АВТОВАЗ до прихода Альянаса производил автомобили классической компоновки, которые не раз выручали предприятие в трудные периоды обеспечивая хорошую рентабельность и постоянный уровень продаж.  На момент прекращения выпуска это были самые дешёвые автомобили в мире в своём классе. Конечно автомобиль был не современный, но он обеспечивал все законодательные нормы и был простым в ремонте, надёжным в эксплуатации,  и для многих жителей нашей страны оставался единственным доступным новым транспортным средством особенно в замкадье где отсутствуют деньги, дороги и сервис.
Фактически завод сейчас выживает благодаря конструкциям созданым до смены руководства это LADA 4x4 бывшая Нива и LADA Kalina. Выпускаемые Granta, Datsun и Kalina 2 не что иное как улучшенная Kalina1, для выпуска которой командой Каданникова был построен целый завод с современным новейшим на тот момент оборудованием. Нива любимая всеми, которая обеспечивает доступность жителям нашей страны до 90% территории. Именно эти автомобили обеспечивают ДНК АВТОВАЗа как выражается сейчас действующее руководство а не иксообразные загогулины на бортах нынешних авто, выдавая иксы за прорыв в мировом дизайне! или дизайн Нивы  определяет ДНК АВТОВАЗа благодаря индивидуальности и её возможностям знают бренд LADA во всём мире. Многие бренды так и не смогли найти столь индивидуальную комбинацию линий и свойств. Однажды услышал фразу которая немного прояснила ситуацию..." пока есть Нива  Дастер обречён быть вторым!" Именно поэтому не совершенствуется конструкция Нива истинное ДНК и лицо LADA  и постоянно повышается цена снижая тем самым её конкурентноспособность. Оборудование на котором она производится с 1978 года уже много раз себя окупило и рентабельность автомобиля должна быть очень неплохой, вопрос куда уходят деньги!?
Постоянная оптимизация затрат не делает выпускаемые автомобили LADA надёжнее и долговечнее, не смотря на информациионный позитивный фон, да и современная экономическая модель этого не предполагает, рынку нужны постоянно ломающиеся недолговечные автомобили, что лежит в противоположной плоскости потребностей обычного человека. Привлечение импортных специалистов и менеджеров постоянная «карусель» менеджеров одни сменяют других, сливаются разливаются подразделения, меняются структуры, рушатся налаженные связи все эти изменения не делают автомобили LADA лучше и доступнее.
Если провести анализ произошедших изменений за десятилетие то напрашивается вопрос — можно ли этот тренд назвать развитием!? или это мой субъективный пессимистический взгляд!? Возможно от нас скрыта истинная цель  и простым смертным не понять, что это многоходовая операция по широкомасштабному захвату рынка?  Мне почему то в этих изменениях видится другое… Падающая нефть немного замедлила этот тренд. Завод всё больше напоминает эвакуацию, закрываются целые производства, цеха (ОПП, ВМЗ), освобождаются от людей здания, утилизируется мебель и компьютеры.  Да и внешние изменения в Тольятти, что называется видны невооружённым взглядом — грязный неухоженный город с депрессивными жителями и отсутствием работы и перспектив.
Есть ли шанс у завода? Спозание с нефтяной иглы и падение рубля замедлило тренд, развернётся ли он в другую сторону и станут ли акции АВТОВАЗа вновь привлекательными? Возможно это последний шанс для завода и самостоятельности автопрома России. Задел созданный нашими предками в СССР исчерпан до конца. Разорвана цепь приемственности специалистов, не производятся машины и механизмы, отсутствует производство качественных базовых компонентов — резины, пластики, масла, смазки, металлокерамические порошки, текстиль итд, всё закупается по импорту. Сможем ли мы в таком состоянии вытянуть импортозамещение? А кем заместим сокращаемых специалистов — лицами из средней азии? Захотят ли спецы вернуться обратно на предприятие?
129 Комментариев
  • Olleg
    06 января 2016, 19:24
      • Olleg
        06 января 2016, 19:36
        Дмитрий Тольятти, глаза боятся, руки делают.  

          • Olleg
            06 января 2016, 19:56
            Дмитрий Тольятти, я столкнулся с нашей медициной в конце прошлого года, сильная травма руки у моего Родственника была. восстановили руку, в краевой клинической больнице краснодара, хотя была страшная травма. потому мне не нужно писать о том чего нет.
          • Евгений Черных
            06 января 2016, 21:21
            Дмитрий Тольятти, Дмитрий, не переживайте. Как только закроют границы — Автоваз будет дико популярен
            • TT
              06 января 2016, 21:43
              kbrobot.ru, Проблема в том, что как только закроют границы, то Автоваз не сможет ничего произвести, не из чего будет. Как я понял, в статье речь об этом. Раньше, при всей убогости автовазовских поделок, у них было огромное преимущество- они почти полностью производитились на территории России. Это значит, что они кормили не только 120 тыс. рабочих Автоваза, но и еще 100500 тыс. человек смежных производств. Сегодня же Автоваз превращается в очередную отверточную сборку, которая не имеет никакого смысла, т.к. существует масса других, более годных, отверточных сборок.
              • $ралли
                07 января 2016, 09:25
                TT, А на смежных производствах ложили на модернизацию и оказались неспособны удовлетворить спрос на современные комплектующие, вот и не кормятся больше
                • TT
                  07 января 2016, 10:55
                  сралли, Возможно, я не в курсе.
      • igor12
        06 января 2016, 20:04
        Дмитрий Тольятти, К сожалению подобное происходит во многих отраслях промышленности..  Допилились «эффективные»..
        Вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленность и сельское хозяйство в предыдущие годы шальных цен на нефть (это не заслуга пу)- тупо пилили на всяких безумных мегопроектах-уводя деньги в оффшоры.
        Это продолжается до сих пор- принятие закона о оффшорах в очередной раз  отложили..
        И заставили нацию в который раз расплачиваться за бездарное управление страной. И это очень кратко по сути проблемы.
        Наверное джамшуты, которыми кишит мск, будут подымать страну с колен!??))

  • sergik99
    06 января 2016, 19:28
    Мне нравится, что на заводе стали выпускать вместо Шахи Ларгусы и Хрэй.

    Грязный город?
    Разве не дело жителей почистить город в котором они живут?
    Завод для производства автомобилей, а не для содержания города.

    Персонал уволили в половину?
    Так капиталист деньги считать умеет. Зачем ему лишний персонал, если и половина делает продукцию?

    В США например только 2 % населения заняты в сельском хозяйстве. Это они кормят всю страну и в огромных масштабах экспортируют зарубеж.
    А больше там не надо. Зачем держать людей, если они не нужны?
    Нет работы на всех?
    Придется искать работу в других городах.

      • sergik99
        06 января 2016, 20:49
        Дмитрий Тольятти, Кто должен их обеспечивать работой?
        Тех, кто пригоден, их труд купили, он оправдан.
        Остальные свободны.
        Разве не они сами должны обеспечить себя работой?
        Разве это не их забота найти себе работу?
        Ну если не могут, тогда пусть продают свой труд за меньшие деньги. За такие, за которые этот труд купят.

  • SellBuySell
    06 января 2016, 19:28
    «в автомобилях LADA постоянно увеличивается доля импортных компонентов»
    Так вот оно импортозамещение какое оказывается, не зарубежные на российское меняют, а наоборот.А сразу то и не понял. 
    • SellBuySell, Погоди ещё, Тольяти на узбекском заговорит вот прикол то будет не смешной:)
  • Павел
    06 января 2016, 19:35
    Задел СССР исчерпан? Вы кого лечите?
    • Григорий
      06 января 2016, 22:30
      Павел, А зачем что то менять! И так сойдет!
                 А зачем что то менять в стране, и так сойдет!

      Это истинное лицо нашей родины. Мне очень больно! Нас Имели Имеют и к сожалению...
      Как не бейся как не крутись, если папа не украл в 90х, то шансов почти нет! 
  • Сергей Юрьевич
    06 января 2016, 19:35
    Что дальше? Как быть?
  • Жованни Пластилини
    06 января 2016, 19:39
    многое из того, что Вы пишите вполне естественные вещи, которые возникают, когда на любое предприятие приходит западный менеджер. он тут же строит компанию по прозападному типу, повышает производительность труда(увольнения), убирает старперов. И да, детали возможно не наши, а импортные, потому что наши неконкурентноспособны и некачественны(читай хлам). увы, по другому никак, иначе болото. Только так можно создать качественный продукт. Нива это вообще жесть, она постоянно ломается. О жителях города естественно никто не думает.
    пс в НТБ банк деньги нести не советую:)
  • Григорий
    06 января 2016, 19:42
    извините, но почти всё абсолютная чушь.
      • Григорий
        06 января 2016, 20:09
        Дмитрий Тольятти, причина проблем автоваза -отсутствие спроса на его продукцию в нужном объеме. Спрос снижается из-за невысокого качестве его основной продукции вследствие доступности конкурирующих марок. Разумеется, чем выше доходы населения, тем меньше желающих покупать несовременные автомобили. Единственный выход-начать производить конкурентоспособные авто, что и пытаются делать.
          • Григорий
            06 января 2016, 20:28
            Дмитрий Тольятти, автовазу вообще никто не мешал 30 лет. Почему же они за это время не создали качественную продукцию. Я сам за то, чтобы были недорогие автомобили для села, но нельзя чтобы вся линейка состояла из них, при этом низкая цена достигалась за счет низкого качества.
      • Григорий
        06 января 2016, 20:11
        Дмитрий Тольятти, кстати, не при Каданникове ли на автовазе орудовала мафия?  
          • Григорий
            06 января 2016, 20:29
            Дмитрий Тольятти, я говорю о самых настоящих бандитах, которые стояли за конвейером и распределяли авто.
  • antikykl
    06 января 2016, 19:46
    автоваз всегда был дойной коровой, в том числе для Березовского
  • *Джон Голт*
    06 января 2016, 19:49
    Вы забываете, на период середины 2000-х рост благостояния и зарождение среднего класса. Люди стали покупать машины более дорогие, менять один раз в три года. А как известно- конкуренция решает очень многое. Продукт-качество. Предприятию в 2008 выделили 50 млрд. руб. (в сумме могу ошибаться) и так будет дальше продолжаться. Возможно ситуация сейчас поменяется, если у людей будут деньги еще что-то покупать.
    • Сергей Юрьевич
      06 января 2016, 20:00
      *Джон Голт*, да не изменится ни чего. Что может там изменится, если они 40 лет занимаются перелицовкой машин? Сначала выпускали вариации 1 модели жигулей. Потом десятку тянули. Теперь за ренохи взялись. Нахрена было перелицовывать сандеро? Лучше бы сценика на конвейер поставили. Хоть какое-то разнообразие было бы.
  • Сергей Юрьевич
    06 января 2016, 19:54
    А мне плевать, если честно, на Тольятти, автозавод, рабочих. Ну закроется завод полностью — не страшно. У нас, в Челябинске, почти все заводы позакрывали. Ни чего, живем как-то.
    Что же касается самого завода, то он обречен, неужели не понятно? Срашивается: зачем мне нужна деревянная веста за 500 тыс., когда я могу во Владике купить за эти деньги 3-4 летний автомобиль, нафаршированный всем, чего душе угодно? За 800 тыс. можно уже электромобиль присматривать. Обосрались мне это реи, весты и ларгусы. Даже старая классика нынче нах не нужна. Не многие согласятся покупать пустой автомобиль за 300 тыс. рублей, которые бы стоила семёра с китайским движком. Правильно, кстати, что классику с производства сняли. Её срок вышел.
      • Сергей Юрьевич
        06 января 2016, 20:11
        Дмитрий Тольятти, я уже в этом положении. На стену хочется лезть.Но жигу ни в жизнь не куплю. Повторю еще раз: за эти деньги можно купить более интересный и комфортабельный автомобиль. Мне не интересно покупать машину с переклеенным шильдиком и  только за счет этого выросшей в цене.
        Пойми, не сможет работать завод, если нет спроса на выпускаемую им продукцию. Завод закроют. Будет самый большой в стране торговый комплекс-город.
          • Сергей Юрьевич
            06 января 2016, 20:23
            Дмитрий Тольятти, зашибись, денег на машину нет, а на бензин есть. Так что ли? Глупости. 
      • AlexeyAnt
        06 января 2016, 21:41
        Дмитрий Тольятти, в -30 имея жигу, один хрен придется топать пешком)
  • SMA
    06 января 2016, 20:03
    не надо ныть. надо двигаться в перед. к сожалению путь в перед это чаше ошибки и поиск верного направления. так устроена жизнь. по этому не нойте, вы описали жизнь- это неизбежный процесс. АвтоВАЗ на верном пути. 
      • SMA
        06 января 2016, 20:15
        Дмитрий Тольятти, я не передергиваю. просто вы не понимаете о чем пишите.
          • SMA
            06 января 2016, 20:51
            Дмитрий Тольятти, то о чем вы написали является эпохой застоя и воровства. да сейчас есть склонность производителей делать товар не вечным, но это плата за технический прогресс. то время было времен анти развития, когда инженеры нашли какую-то нишу и стали ее использовать. но они потеряли рынок и в итоге наш рынок заполонили иномарки., а правильней было бы , если классика пользуется спросом, продавать ее, но не забывать о тех прогрессе и выпускать  конкурентные авто. если вы помните после того как были разработаны копейки- они экспортировались за границу, сейчас эти машины просто не продашь там. те технологии безнадежно устарели. сейчас АвтоВАЗ делают конкурентно способными. да цена прогресса это технологии и автоматизация. на производстве требуется меньше рабочих. кпд человека растет и это неизбежный процесс. я же не зря про движение в перед написал. а то время неизбежно ушло и это нормально. если бы на заводе не чего не сделали, то завода уже не было бы. а на счет Тольятти, сейчас город оживает, по сравнению с 5-10 годами ранее.  а людям к сожалению надо  адаптироваться к новой реальности и именно это залог успеха промышленности России, самой России и каждого отдельного гражданина.
              • SMA
                06 января 2016, 21:59
                Дмитрий Тольятти, это ваш субъективный взгляд. для кого-то лучшие времена- это брежневские. а объективные я вам написал. мне как то сложно назвать инвесторов бандитами, но если вы и правда так считаете, то действительно лучшее времена для вас другие.
                  • SMA
                    07 января 2016, 08:44
                    Дмитрий Тольятти, а чем вам не нравится инвесторы АвтоВАЗа?
                    нисан вроде переносит проектирование на АвтоВАЗ полностью.
                      • SMA
                        07 января 2016, 14:03
                        Дмитрий Тольятти, Что для Вас лично будет считаться результатом?
  • Watto
    06 января 2016, 20:08
    уверен, что все работники завода как один, голосовали за путина ахахахаха
  • Евгений
    06 января 2016, 20:11
    существенное снижение количества выпускаемых автомобилей, доля LADA на рынке снизилась более чем в трое! и составляет сейчас около 18%;

    Поддержите автоваз купите ведро с болтами
  • Николай Лазарев
    06 января 2016, 20:13
    В Калуге работает завод Magna (автокомпоненты на разные марки), может вы их запчасти называете импортными?
      • Николай Лазарев
        06 января 2016, 20:22
        Дмитрий Тольятти, Думаю и знаю, что налоги и рабочие места точно Российские. Иностранное только часть прибыли нетто.
          • Николай Лазарев
            06 января 2016, 20:33
            Дмитрий Тольятти, слово Бог пишется с большой буквы, даже атеистами.
            И проясните кто уйдёт? если из иностранцев только топы и маркетологи.
            Про уровень инженеров вы вообще не в курсе, как я понимаю…
  • Николай Лазарев
    06 января 2016, 20:17
     И, кстати, почему нет охов про ЗИЛы? Их вообще перестали выпускать, а завод «под нож».
    Не представляю как теперь жить без ТАЗиков и ЗИЛов, не важно, что они еле ездили и ломались через день, их же можно было коллекционировать как раритет.
      • Николай Лазарев
        06 января 2016, 20:25
        Дмитрий Тольятти, ээээ, а восток? не? там нет жизни? только на западе?
        «Заблокирует страну» ??? Заблокировать можно много чего, но только не страну, тем более такую, как РФ
          • Николай Лазарев
            06 января 2016, 20:36
            Дмитрий Тольятти, Юань, например тоже катится, причём искусственно. Сильная валюта выгодна только производителю валюты международных расчётов.
            Как раз при сдерживаемом рубле было выгоднее купить в Европе, чем произвести здесь. Не переставал удивляться тогдашнему абсурду.
              • Николай Лазарев
                06 января 2016, 20:41
                Дмитрий Тольятти, Не уровень жизни падает, а уровень потребления импорта, не надо подмены понятий.
  • Евгений
    06 января 2016, 20:18
    У автоваза кстати большие перспективы по экспорту в хохляндию, северную корею, индию )
  • Николай Лазарев
    06 января 2016, 20:19
     А ещё можно поплакать про «Москвичи».
    В общем не жизнь, а сплошная методичка сплошное расстройство.
      • Николай Лазарев
        06 января 2016, 20:28
        Дмитрий Тольятти, Может вы не в курсе, но с промышленностью у нас всё в порядке, тем более после девальвации.

        Ну и так, для примера, многие мировые автоконцерны принадлежат акционерам из разных стран. Например вольво — Китай, ягуар и ландровер — Индия и т.д.
  • $ралли
    06 января 2016, 20:20
    такой многообещающий заголовок, а на деле нытье про пришли иностранцы выгоняют рабочих, доля ваза на рынке у них упала, закрыть давно пора и машинки там стиральные с холодильниками собирать, ввели заградительные пошлины и пытаются продавать говно втридорого
      • $ралли
        06 января 2016, 20:27
        Дмитрий Тольятти, в $ продукция аваза как стоила 8к-10к$ так и стоит, что калины по 280 при курсе 25-28, что сейчас весты при курсе 70-75.
  • siroga
    06 января 2016, 20:21
    Неэффективное производство… Да ещё плюс воровство… Вердикт закрыть производство небезопасных автомобилей… Тчк
  • siroga
    06 января 2016, 20:31
    Ага в телетрейд… Сами не хотят шевелить мозгами… В глазах одно бабло, без вложений на производство и технологий… Жуткое гарантийное обслуживание… Низкое качество деталей… По евро НКАП вообще никак… Сколько на этих бл… х авто народу померло… Как говориться без шансов… И лишь ещё одно предприятие для отмыва денег из бюджета…
  • Гадалка
    06 января 2016, 20:38

    Вот интересно, почему, когда проезжаешь по Франции, так там подавляющее большинство машин местного французского автопрома, всякие там их Пижо да Ситроены (Лимонки)? И ведь ездят и гордятся.  

    • Николай Лазарев
      06 января 2016, 20:39
      Ёжик в тумане, всё просто: пошлины и налоговые преференции.
      • Гадалка
        06 января 2016, 20:45
        Николай Лазарев, значит, получается, специально у нас душат.
        • Николай Лазарев
          06 января 2016, 20:48
          Ёжик в тумане, скорее специально не тратят ЗВР на поддержание курса нацвалюты. А вот в Китае да, душат специально, что бы остаться общемировой фабрикой.
      • Николай Лазарев
        06 января 2016, 20:46
        Дмитрий Тольятти, А что не так с Тольяти? все автомобили произведённые на автовазе произведены у НАС, равно как и рено и ситроены и фольксвагены. Вы уж определитесь с проблемой то.
          • Николай Лазарев
            06 января 2016, 20:55
            Дмитрий Тольятти, что то изменится и будет дальше производиться.
            Классические ВАЗы, это FIAT124, если вы этого не знали.
  • Николай Лазарев
    06 января 2016, 20:38
     Судя по стилю изложения и общения автор клон или сотрудник  «Дмитрий Брест» / «Татьяна»  и пр.
    Сознавайтесь))))
  • Александр Осипов
    06 января 2016, 20:45
    Дмитрий Брест, теперь дмитрий Тольятти
  • Николай Лазарев
    06 января 2016, 20:50
     И кстати, какие предложения, автор? Продать автоваз обратно березовскому (земля ему стекловатой)? или ещё какие решения имеете?
  • Николай Лазарев
    06 января 2016, 21:11
    Дима, а что пафнутича затёрли то? В Тольяти, говоришь живёшь???
  • Азат Туктаров
    06 января 2016, 21:16
    Автор новенький хохлотролль, решил красиво дебютировать:) только некомпетентность мешает.
  • Dachnik
    06 января 2016, 21:33
    В каждом предприятии, что КамАЗ, что Автоваз работают люди,  за очень маленькую ЗП 9-10 т.р. Т.к. у нас есть официальная РФ миниамалка, чтобы так эти ЗП суки  депутаты в Москве получали (зачем им ЗП, и так доходные). Схемы неполучения ЗП просты, так как нельзя уволить или сократить переводят все цеха на уборку територрии за копейки хотя они в эти дни куячат на линии.  По 30 дней отрабатывают за положенные 20.  Думаете от это будет качество работ?)
  • autotrade
    06 января 2016, 21:37
    интересно как они локализацию считают по количеству деталей?
    так только на одних шурупчиках можно локализацию довести до 50%
  • Eu-Gin
    06 января 2016, 21:57
    чувак, ты бредишь. на заводе VW в вольфсбурге работает 50тыс. чел., население вольфсбурга -120 тыс. человек. сравни их объемы производства с вашими. так что, вас там еще прорежать и прорежать. лучше всего массовыми расстрелами… может быть, оставшиеся научатся делать нормальные машины
  • Rucobor
    06 января 2016, 22:09
  • vodka0404
    06 января 2016, 22:25
    собрать экстренное совещание олигархов у ввп и купить в долях заводище с новейшим оборудованием и технологиями у япошек с француциками.стоит завод копейки по курсу так в три раза меньше, чем ниссановцы платили.короче в акцульках скоро планки
  • baron_samedi
    06 января 2016, 23:11
    не удивляйтесь, автоваз это только одно частное общего бардака.
    просто настало время оплатить. По гамбургскому счету.
    Не буду работать на мудаков, хотя и могу.
  • SonOfKiyosaki
    07 января 2016, 00:07
    Да пора уже признать, что Тольятти — крышка. И пора уже тем, кого сократили — поднять задницу и искать работу в др. городах! По-другому — никак!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн