В последнее время очень много нападок на высокодоходный рынок облигаций, на рынок проблемных облигаций и дефолтных облигаций. 2009 и 2013 года были достаточно успешными для высокодоходного рынка США, где энергетический сектор принес инвесторам 51% — 2009, 13% — 2010, 9% — 2011, 12% и 6% в 2012 и в 2013 годах. Не удивительно, что индекс Bank of America Merrill Lynch US индекс энергетического сектора бросовых займов практически утроился. Постоянный выпуск для финансирования сланцевой революции и невероятный спрос со стороны рынка ослабил качество кредитов, через снижения количества ковенант.
Но после ряда невероятных взлетов, энергетический рынок начал проваливаться в 2014 году на ожиданиях слабого мирового спроса Восточными экономиками, в сочетании с избыточным предложением и сильным долларом привело к радикальному переосмыслению перспектив по ценам. Всего 18 месяцев назад 5-летняя фьючерсная цена составляла $88 за баррель, но к концу 2014 года цена уже упала до $70, а 2015 год заканчиваем уже $51 доллар.

Такая быстрая переоценка цен на нефтяные фьючерсы и газовые фьючерсы имела радикальные последствия, особенно для наиболее закредитованных производителей. Такие низкие ожидания восстановления цены, сфокусировали внимание на управление ликвидностью с помощью обмена проблемной задолженности. Обмен проблемной задолженности, определяется Moody’s, как предложение к кредиторам “новой или реструктуризированной задолженности, или нового пакета ценных бумаг, денежных или активов, которые составляют уменьшение финансовых обязательств”. 2015 год ознаменовал порядка 11 крупных обменов.
Самый последний, и пожалуй, самым значительным обменом можно считать бумаги от реструктуризации Chesapeake Energy ($CHK). Коллапс цен на природный газ и слабые ожидания привлечения акционерного капитала поставили компанию в кризис ликвидности. Результат обмена, который произошел 3 декабря, выглядит следующим образом:


И здесь стоит рассмотреть ряд вопросов: что это за компания? Что это означает обмен для инвесторов в их облигации? И наконец, будет ли достаточно такого обмена для “правильного” балансового листа?
Ответить на последние два вопроса достаточно сложно, но что точно можно сказать, что уже в 2016 году больше 2/3 компаний в нефтегазовой и добывающих отраслях столкнутся с данной проблемой. На мой взгляд, то нужно уделять не только вниманию будущей цене активам, которые приносят денежные потоки, но и структуре капитала самой компании. Так как правильно подобранная структура и сроки погашения будут играть не последнюю роль в росте акций по этим секторам.
Как дополнение:
1. Cov-Lite 2.0 во всем обличии. Part I
2. Cov-Lite 2.0 во всем обличии. Part II
Может все-таки «обмен»? Автоматический перевод?
каким образом будут реструктурировать? Конвертацией облиг в акции? или через дефолт и отсрочку платежа по купонам?
А у них в среднем по облигам, долг выплачивается вместе с купоном при погашении облиги?
Средний срок выпуска какой(сколько лет в среднем до погашения)? Какая купонная ставка? Намного ниже номинала торгуются облиги?